Экономический спад больно ударил по украинскому рынку новых грузовиков и автобусов
Экономический спад больно ударил по украинскому рынку новых грузовиков и автобусов- сказались уменьшение доходов транспортников, малый объем грузоперевозок и сошедшая «на нет» активность застройщиков. Тем не менее, по информации ассоциации Укравтопром, в 2010 году жизнь кое-как теплилась: в стране продано почти 19 тысяч единиц разнообразной техники всех классов - от «каблучков» на базе легковых автомобилей до могучих строительных самосвалов.
Изучение ситуации среди отечественных автозаводов показывает, что производство пока растет быстрее продаж: все «излишки» уходят на экспорт - прежде всего, в Россию, рынок которой восстанавливается активней нашего.
Лидируют «россияне» и на украинском рынке: год за годом статус самого продаваемого у нас бренда подтверждает ГАЗ: 3626 реализованных автомобилей. Все лавры - заслуга многоликой «полуторки» Газель: с появлением версии Бизнес спрос на российский бестселлер только вырос.
Volkswagen (2148) увеличил «украинские» продажи втрое по сравнению с 2009 годом и уверенно занял второе место. Самым продаваемым коммерческим автомобилем немецкой марки стал конечно «каблучок» Caddy (785), поддержку которому обеспечили различные версии семейства Transporter (431).
ЗАЗ (1902) - на третьем месте со своими «каблучками». После остановки производства «таврического» пикапа, в «гамме» остался лишь Ланос Пикап.
Обосновавшийся на четвертом месте Fiat (1892) имеет все шансы развить успех в нынешнем году: уж очень хорошо расходятся грузовые и пассажирские версии Doblo (1409). Чего пока не скажешь о моделях Qubo, Fiorino, Ducato и Scudo.
Пятерку лидеров замкнул Opel (1088). Около 90% всех продаж обеспечил Combo (1015), госзакупки которого по программе обеспечения медицинским транспортом отдаленных регионов Украины начались еще в конце 2009 года.
На шестом месте - Renault (1000). Львиную долю прибыли дилерам принесли «коммерсанты малого калибра»: Kangoo (323), Logan Van (241), Logan Pick-Up (19), Master (70) Trafic (66). Остальные продажи - на счету «тяжелого» подразделения Renault Trucks.
Все меньшим спросом пользуются новые «тяжеловесы» - это касается даже относительно недорогих машин производства СНГ. КаМАЗ (629) и МАЗ (608) нынче занимают седьмое и восьмое места общего зачета соответственно, хотя 2009 год белорусы закончили не третьей позиции, а россияне тогда были четвертыми.
Практически вровень с «большими дядями» продается Citroen (603): украинские дилеры передали клиентам 349 фургончиков Berlingo, 63 Nemo, 27 Jumpy и 18 Джамперов.
За лидерами идет плотная группа преследователей: Mercedes-Benz (579), JAC (569), Peugeot (568) и Ford (546).
Поскромнее идут продажи японских грузовиков и фургонов Isuzu (363), индийских Tata (311) и корейских Hyundai (311). В этой многонациональной компании оказался и российский УАЗ (348).
Положение марок MAN (18-е место, 175 проданных автомобилей) и Volvo (19-е место, 123 машины) обусловлено преобладанием в их гамме дорогой тяжелой техники. Впрочем, это не помешало им обойти продукцию некоторых куда более доступных брендов, среди которых Богдан (90 «каблучков» модели 2310), Иж (82 экземпляра модели 27175), Chery (66 «каблучков» Karry) и Skoda (58 фургончиков Roomster Praktik).
Украинский рынок автобусов и микроавтобусов в 2010 году показал небольшой рост: общими усилиями дилеры продали 2701 машину против 2184 единиц годом ранее. Лидирует входящее в корпорацию Эталон предприятие БАЗ (645): двукратный рост продаж по сравнению с провальным 2009-м, когда было реализовано лишь 312 автобусов этой марки. На 60% результат обеспечили кредитные продажи, еще 20% машин передали клиентам в рамках заводской лизинговой программы.
Единственный российский бренд в тройке лидеров стоит на второй позиции: это ГАЗ, продавший 464 микроавтобуса Газель и Соболь. Следом плотной группой расположились украинские производители автобусов: I-VAN (298), Богдан (268) и Рута (260).
Автобусы ПАЗ (248) - только на шестом месте «общего зачета». Между тем, годом раньше активный спрос на машины Павловского завода обеспечил марке уверенный финиш на третьем месте.
Ну а дальше счет идет уже на десятки: продажи автомобилей УАЗ (93), ХАЗ (74), Hyundai (26), Toyota (21), Тур (20), Mercedes-Benz (17) погоды на рынке не сделали.
Индивидуальный зачет: лидеры продаж в сегменте коммерческих автомобилей в 2010 году, шт.* (в сравнении с 2009 годом) |
|||
Марка |
Модель |
2010 год |
2009 год |
ГАЗ | 3302 | 1585 | 2327 |
ЗАЗ | 11055 | 1525 | 1044 |
Fiat | Doblo | 1409 | 1048 |
Opel | Combo | 1015 | 44 |
Volkswagen | Caddy | 785 | 725 |
ГАЗ | 2705 | 587 | 725 |
JAC | HFC 1020 | 458 | 324 |
Volkswagen | Transporter | 431 | 371 |
Peugeot | Partner | 380 | 104 |
ЗАЗ | Lanos Pick-Up | 377 | 124 |
ГАЗ | 33023 | 351 | 761 |
Citroen | Berlingo | 349 | 304 |
Renault | Kangoo | 323 | 698 |
Renault | Logan Van | 241 | - |
Ford | Connect | 223 | 93 |
Ford | Transit | 165 | 249 |
УАЗ | 3909 | 154 | 182 |
ГАЗ | 2752 | 146 | 270 |
УАЗ | 3741 | 134 | 197 |
Fiat | Qubo | 90 | 8 |
Богдан | 2310 | 90 | 1 |
Иж | 27175 | 82 | 294 |
Volkswagen | Crafter | 78 | 70 |
Renault | Master | 70 | 19 |
Chery | Karry | 66 | 113 |
Renault | Trafic | 66 | 13 |
Citroen | Nemo | 63 | 57 |
Skoda | Roomster Praktik | 58 | 42 |
Mercedes-Benz | Sprinter | 45 | 107 |
Mercedes-Benz | Vito | 42 | 76 |
Fiat | Fiorino | 29 | 33 |
Citroen | Jumpy | 27 | 15 |
Peugeot | Expert | 27 | 5 |
Peugeot | Bipper | 21 | 27 |
Renault | Logan Pick-Up | 19 | - |
Citroen | Jumper | 18 | 27 |
Hyundai | H1 | 15 | 4 |
УАЗ | 3303 | 14 | 15 |
Groz | Polarsun | 11 | 9 |
Fiat | Ducato | 9 | 35 |
FAW | CA1031 | 8 | 370 |
Chevrolet | Express | 8 | 11 |
Opel | Vivaro | 6 | 5 |
Fiat | Scudo | 8 | 8 |
УАЗ | 23602 | 6 | 6 |
Iveco | Turbo Daily 35 | 6 | 5 |
Peugeot | Boxer | 5 | 25 |
Dong Feng | EQ1020 | 4 | 5 |
Toyota | Hi Ace | 4 | 1 |
Isuzu | NLR | 4 | 4 |
LDV | Maxus | 2 | 1 |
Opel | Movano | 1 | 4 |
Всего | 11640 | 11005 | |
* По данным ИАГ AUTO-Consulting |
Лидеры украинского рынка новых грузовых и коммерческих автомобилей в 2010 году.* |
|
Марка |
Кол-во проданных автомобилей, шт. |
ГАЗ | 3626 |
Volkswagen | 2148 |
ЗАЗ | 1902 |
Fiat | 1892 |
Opel | 1088 |
Renault | 1000 |
КамАЗ | 629 |
МАЗ | 608 |
Citroen | 603 |
Mercedes-Benz | 579 |
JAC | 569 |
Peugeot | 568 |
Ford | 546 |
Isuzu | 363 |
УАЗ | 348 |
Tata | 311 |
Hyundai | 311 |
MAN | 175 |
Volvo | 123 |
Богдан | 90 |
Иж | 82 |
Chery | 66 |
Skoda | 58 |
Другие | 1183 |
Всего | 18868 |
* По данным ассоциации Укравтопром |
Лидеры украинского рынка новых автобусов в 2010 году.* |
|
Марка |
Кол-во проданных автобусов, шт. |
БАЗ | 645 |
ГАЗ | 464 |
I-VAN | 298 |
Богдан | 268 |
Рута | 260 |
ПАЗ | 248 |
УАЗ | 93 |
ХАЗ | 74 |
Hyundai | 26 |
Toyota | 21 |
Тур | 20 |
Mercedes-Benz | 17 |
Iveco | 5 |
Chevrolet | 4 |
Другие | 258 |
Всего | 2701 |
* По данным ассоциации Укравтопром |
Индивидуальный зачет: лидеры продаж в сегменте микроавтобусов в 2010 году, шт.* (в сравнении с 2009 годом) |
|||
Марка |
Модель |
2010 год |
2009 год |
ГАЗ | 32213 | 236 | 358 |
Рута | 22/25 | 235 | 344 |
Volkswagen | Multivan | 146 | 161 |
Volkswagen | Caravelle | 113 | 166 |
УАЗ | 3962 | 81 | 100 |
ГАЗ | 2217 | 80 | 94 |
Hyundai | H1 | 67 | 69 |
БАЗ | 2215 | 58 | 35 |
Groz | Polarsun | 25 | 10 |
УАЗ | 2206 | 24 | 11 |
ГАЗ | 32214 | 22 | 51 |
Mercedes-Benz | Viano | 20 | 30 |
Тур | A049 | 20 | 9 |
Toyota | Hi Ace | 19 | 29 |
Mercedes-Benz | Sprinter A207/А209/А307/W906 | 12 | 9 |
Chevrolet | Express | 10 | 4 |
Volkswagen | Transporter | 4 | 18 |
GMC | Savana | 3 | 4 |
Fiat | Ducato | 2 | - |
Ford | Transit | 2 | 7 |
Ford | Econoline | 1 | 1 |
Peugeot | J9 | 1 | - |
Nissan | Urvan | 1 | 3 |
Всего | 1182 | 1513 | |
* По данным ИАГ AUTO-Consulting |
По информации фирм-производителей, ИАГ AUTO-Consulting, ассоциации Укравтопром и по данным Авторевю (данные из разных источников частично разнятся, чем вызвано расхождение по количеству проданных автомобилей по некоторым маркам).