Хэтчбеки гольф-класса дешевле миллиона: велик ли выбор?

Хэтчбеки гольф-класса дешевле миллиона: велик ли выбор?
Авторынок | АР №10 2016

Темп падения продаж новых автомобилей в России постепенно замедляется: если в январе сбыт, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, упал на 29%, а в феврале и марте — на 13% и 10% соответственно, то по итогам апреля «откат» составил всего 8,5%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в четвертом месяце года у нас куплена 121 тысяча новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 132,5 тысячи годом ранее.

Однако это самый низкий показатель апреля за последние десять лет. А накопительный итог первых четырех месяцев нынешнего года — 441 тысяча машин, то есть на 15% меньше, чем за тот же период 2015-го. Для сравнения: в кризисном 2009 году с января по апрель было продано 526 тысяч автомобилей.

На этом фоне растет спрос на Лады — 26,6 тысячи машин за прошедший месяц, плюс 8% относительно апреля 2015-го. Однако всю прибавку обеспечили новые Веста и XRAY, тогда как старые модели продолжают терять покупателей. А по итогам четырех месяцев продано 81,5 тысячи автомобилей Лада — это на 11% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: у Hyundai сбыт по итогам четырех месяцев упал на 22% (до 41,7 тысячи машин), у Kia — на 10% (45 тысяч), а у Renault — на 12% (33 тысячи).

Автомобили продолжают дорожать, и «бюджетных» предложений становится все меньше. Например, среди хэтчбеков гольф-класса дешевле миллиона можно купить только девять моделей. Три из них — «китайцы»: Chery M11 стоит от 439 тысяч рублей, Geely Emgrand EC7 — от 499 тысяч, а «приподнятый» Dongfeng H30 Cross — от 599 тысяч. Все они могут быть в двухпедальном варианте (с вариатором или «автоматом»), но рассматривать эти машины я не советую — уж лучше взять более компактный Solaris или Sandero.

Сборка хэтчбеков Nissan Tiida в Ижевске остановлена еще прошлой осенью, но у дилеров осталось немало машин: с мотором 1.6 (117 л.с.) — от 639 тысяч руб­лей, а с вариатором — от 878 тысяч. Однако по совокупности потребительских качеств привлекательнее выглядит Kia cee'd: у него удобнее салон и больше опций. Базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоит 740 тысяч, а вариант с двигателем 1.6 (130 л.с.) и «автоматом» оценивается в 880 тысяч.

Ford Focus теснее и дороже — минимум 774 тысячи за версию с дефорсированным мотором 1.6 (85 л.с.). А хэтчбек с «роботом» PowerShift и 105-сильным двигателем стоит от 950 тысяч. Пока еще можно найти в продаже Renault Megane: от 849 тысяч за базовую пятидверку с мотором 1.6 (106 л.с.) и от 956 тысяч за машину с вариатором. Однако против современных конкурентов Megane не имеет ни единого козыря.

Hyundai i30 — близнец хэтчбека­ Kia cee'd, но стоит заметно дороже: начальная версия с двигателем 1.4 (100 л.с.) стоит 850 тысяч, а с мотором 1.6 (130 л.с.) и «автоматом» — 920 тысяч рублей. Ну а если нужен хэтчбек с большим багажником — есть Skoda Octavia. Версия с атмосферником 1.6 (110 л.с.) предлагается за 872 тысячи с «механикой» и за 932 тысячи с «автоматом». Увы, на этом выбор хэтчбеков в пределах миллиона заканчивается. Mazda 3, Peugeot 308, Volkswagen Golf — все они нынче дороже, уж не говоря про модели премиум-сегмента.

Рекомендованные статьи