12 часов Себринга: развязка на последних кругах

12 часов Себринга: развязка на последних кругах
Автоспорт | 24 марта 2016

В минувшие выходные на трассе в Себринге, что в штате Флорида, прошла 12-часовая гонка — второй этап чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Гоночная трасса построена на месте авиабазы Хендрикс — во время Второй мировой войны здесь тренировались экипажи «летающих крепостей» Boeing B-17. Себринг принимает гонки спорткаров аж с 1950 года: это старейший трек европейского типа в США. 12-часовая гонка, традиционно проводящаяся в марте, в разные годы входила в состав Мирового чемпината среди спорткаров (WSC), Международного чемпионата производителей Гран-Туризмо, Международного чемпионата среди спортпрототипов и Мирового чемпионата по длинным гонкам (WEC).

Значительная часть трассы в Себринге проложена прямо по старому летному полю, и подвески заметно страдают от многочисленных стыков между плитами (их хорошо видно на снимке)
C 1999 по 2013 год гонка «12 часов Себринга» открывала сезон в Американской серии Ле-Ман, и сюда традиционно съезжались заводские команды из-за рубежа, чтобы «протрясти» свою технику перед сезоном — среди победителей значатся заводские экипажи Audi, BMW, Peugeot на болидах категории LMP1. Но после объединения серии ALMS с другим американским чемпионатом, Grand-Am, марафон в Себринге снова стал чисто американским событием.

В этот раз на победу претендовали экипажи команд Michael Shank Racing и Tequila Patrón ESM на прототипах Ligier JS P2 с турбомоторами Honda и гонщики на прототипах Corvette DP из команд Action Express, Visit Florida Racing и Taylor Racing. Техника эта очень разная: если болиды Ligier относятся к категории LMP2, знакомой нам по «24 часам Ле-Мана», то Корветы — это представители чисто американского класса Daytona Prototype, придуманного без малого 15 лет назад организаторами серии Grand-Am. Эти машины отличаются старомодным шасси с пространственной рамой и незамысловатой аэродинамикой — зато низким лобовым сопротивлением и мощными моторами. А из-за объединения двух чемпионатов, ALMS и Grand-Am, все эти автомобили сведены в одну категорию — P, или Prototypes.

Француз Оливье Пла на Ligier JS P2 команды Michael Shank Racing был быстрейшим в квалификации
В квалификации быстрейшими, несмотря на меньшую мощность, были более современные прототипы Ligier: поул-позицию взял француз Оливье Пла из команды Michael Shank Racing, второе время показал бразилец Луис Фелипе Дерани на аналогичной машине коллектива Tequila Patrón ESM. Лучший из гонщиков на «дайтоновских прототипах» — американец Дейн Кэмерон на Корвете команды Action Express Racing — уступил лидеру 0,726 секунды с 5,99-километрового круга.

Обладатель поул-позиции Оливье Пла возглавлял гонку в течение первого часа, пока благодаря более удачному времени пит-стопов вперед не вырвалась пара экипажей на Корветах команды Action Express. Уже на втором часу на трассе хлынул дождь — причем такой сильный, с громом и молниями, что вскоре соревнования пришлось прекратить красными флагами на два с лишним часа. Между прочим, это был лишь пятый в истории гонки случай использования красных флагов по погодным условиям!

На фото — среднемоторный прототип команды Action Express с мотором Chevrolet V8: в протоколах эти машины с пространственной рамой значатся как Chevrolet Corvette — некоторое внешнее сходство действительно есть. Через процедуру «баланса возможностей» эти машины пытаются уравнять с гораздо более современными болидами категории LMP2, но эффективность этих мер под вопросом
Большую часть гонки лидировала пара экипажей Action Express на «дайтона прототипах» Corvette. На последнем раунде пит-стопов лидеры ограничились короткой дозаправкой, тогда как преследовавший их Пипо Дерани на Ligier команды Tequila Patrón ESM совершил длительную остановку для смены шин. Но преимущество, полученное гонщиками Action Express, было вскоре нивелировано — на трассе объявили режим желтых флагов из-за аварии Дэвида Хинтона. Развязка наступила буквально на последних минутах гонки: на рестарте шедший четвертым Дерани прошел Николя Лапьера на прототипе Oreca 05 команды DragonSpeed, после чего бросился в погоню за парой лидеров. Гонщики Action Express на мощных, но неуклюжих «дайтона прототипах» с изношенными шинами могли бы довольно сопротивляться атакам, но молодой бразилец мастерски атаковал — сперва он прошел португальца Филипе Альбукерке, сбив его с толку фальшивым выпадом, а кругом позже, всего за 10 минут до финиша, вырвался вперед, опередив Дэйна Кэмерона.

Экипаж-победитель гонки в полном составе: Скотт Шарп, Эд Браун, Пипо Дерани, Йоханнес Ван Овербеек (слева направо)
Скорость Николя Лапьера, в последней части гонки заменившего за рулем прототипа Oreca 05 своих партнеров по команде DragonSpeed, позволила экипажу финишировать на четвертом месте. Corvette команды Visit Florida Racing под бортовым номером 90 закончил гонку на пятой позиции — его экипаж также претендовал на победу, пока за час до финиша возглавлявший пелотон голландец Марк Гусенс не развернул свой болид. А вот обладатели поул-позиции из коллектива Michael Shank Racing вовсе не смогли финишировать своим ходом — на последнем круге Оливье Пла был вынужден заехать на пит-лейн из-за поломки подвески.

Для коллектива Tequila Patrón ESM это уже второй успех кряду — напомним, что этот же экипаж полтора месяца назад выиграл и «24 часа Дайтоны».

Лишь 1,282 секунды разделили победителей в классе Prototype Challenge — Колина Брауна, Джона Беннетта и Марка Уилкинса из команд CORE Autosport — от соперников из коллектива PR1/Mathiasen Motorsports. В этой категории, напомним, гонщики соревнуются на идентичных прототипах Oreca FLM09 с почти серийным мотором Chevrolet V8 6.2 мощностью около 400 л.с.

Corvette победителей гонки в классе GTLM — Томи Миллнера, Оливера Гевина и Марселя Фесслера
При борьбе за лидирующую позицию Corvette Яна Магнуссена пострадал в столкновении с Porsche Кевина Эстре. Кстати, пара Фордов GT (один из них на фото слева) выступила в Себринге не так провально, как в Дайтоне — Райан Бриско, Скотт Диксон и Ричард Вестбрук финишировали пятыми в классе
0 / 0
Победителем в престижной категории GTLM стал экипаж заводской команды Corvette Racing — Томи Миллнер, Оливер Гевин и Марсель Фесслер. Чуть менее четырех секунд отедилило его от BMW M6 GTLM под управлением Дирка Вернера, Билла Оберлена и Бруно Спенглера. Борьба в этой категории была, пожалуй, самой напряженной — сперва лидировали пилоты BMW Team RLL, затем вперед вырвались экипажи Corvette Racing, а под дождем быстрейшими были заводские гонщики Porsche. Надежды команды Porsche на победу получили мощный удар, когда Кевин Эстре в борьбе за лидерство столкнулся с Корветом Яна Магнуссена. После двенадцати часов гонки топ-5 экипажей в категории GTLM финишировали в одном круге — причем все пять представляли разные бренды!

Команда Scuderia Corsa принесла новому Ferrari 488 GT3 первую победу
Победители в классе GTD: итальянец Алессандро Бальцан, американец Джеф Сигал и датчанка Кристина Нильсен
0 / 0
Класс GTD, в котором стартовало аж двадцать экипажей на автомобилях категории GT3 — самый массовый в чемпионате. В нем победу праздновал экипаж команды Scuderia Corsa, стартовавший с поул-позиции — Алессандро Бальцан, Кристина Нильсен и Джефф Сигал на новеньком Ferrari 488 GT3.

Впереди у участников IMSA WeatherTech SportsCar Championship преимущественно спринтерские гонки длительностью в 1 час 40 минут или 2 часа и 40 минут. Но будет и пара марафонов — июльская шестичасовая гонка в Уоткинс Глен и десятичасовая в Роуд Атланте, в октябре.

12 часов Себринга — 2016
Второй этап серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship
18-19 марта
Неофициальные результаты

Место Место в классе Экипаж Страна Автомобиль Класс Команда Кругов (время)
1 С.Шарп/Э.Браун/Й.ван Овербеек/(Л.Ф.Дерани*) США/США/США/Бразилия Ligier JS P2 Honda P Tequila Patrón ESM 238 кругов
2 (Д.Кэмерон)*/Э.Каррен/С.Прюэтт США Chevrolet Corvette DP P Action Express +2,926
3 Ж.Барбоза/(К.Фиттипальди*)/Ф.Альбукерке Португалия/Бразилия/Португалия Chevrolet Corvette DP P Action Express +3,940
4 Х.Хедман/Н.Лапьер/(Н.Минассян*) США/Франция/Франция Oreca 05 Nissan P Michael Shank Racing +4,339
5 (М.Гуссенс*)/Р.Дэлзил/Р.Хантер-Рей Нидерланды/Великобритания/США Chevrolet Corvette DP P Visit Florida Racing +18,078
6 Дж.Бомарито/(Т.Нуньес*)/С.Пиго США Mazda Prototype P Mazda Motorsports +29,735
7 Дж.Пью/О.Негри-мл./(О.Пла*) США/Бразилия/Франция Ligier JS P2 Honda P Michael Shank Racing +1 круг
8 (Т.Лонг*)/Дж.Миллер/Б.Девлин/К.Ихара США/США/Великобритания/Япония Mazda Prototype P Mazda Motorsports +1 круг
9 1 (Дж.Беннет)/К.Браун*/М.Уилкинс США/США/Канада Oreca FLM09 PC CORE autosport +2 круга
10 2 (Т.Кимбер-Смит*)/Дж.Гутьерес/Р.Элон Великобритания/Мексика/США Oreca FLM09 PC PR1-Mathiasen Motorsports +2 круга
11 1 О.Гевин/(Т.Милнер*)/М.Фесслер Великобритания/США/Швейцария Chevrolet Corvette C7.R GTLM Corvette Racing +3 круга
12 2 (Б.Оберлен*)/Д.Вернер/Б.Спенглер США/Германия/Канада BMW M6 GTLM GTLM BMW Team RLL +3 круга
13 3 И.Бэмбер/(Ф.Маковецки*)/М.Кристенсен Новая Зеландия/Франция/Дания Porsche 911 RSR GTLM Porsche Team North America +3 круга
22 1 К.Нильсен/А.Бальцан/(Дж.Сигал*) Дания/Италия/США Ferrari 488 GT3 GTD Scuderia Corsa +9 кругов
23 2 Б.Кёртис/(Й.Клингманн*)/Э.Фрейберг США/Германия/США BMW M6 GT3 GTD Turner Motorsport +9 кругов
24 3 (Дж.Поттер*)/Э.Лалли/М.Зеефрид США/США/Германия Audi R8 LMS GTD Magnus Racing +9 кругов

Рекомендованные статьи