Ладога Челлендж: круглые сутки на бездорожье

Ладога Челлендж: круглые сутки на бездорожье
Автоспорт | 11 июня 2017
Фото: Мария Панкова

На экваторе трофи-марафона «Ладога» организаторы  подготовили для участников испытание на выносливость: всем спортсменам предстояло преодолеть три спецучастка за 24 часа.

Ладога Челлендж — ставшее уже классическим испытание. В прошлом году «вызов» представлял собой сложный отрезок спецучастка «Церковь», с длительным перегоном и дополнительным ралли-рейдовым прогоном. На этот раз в 24-часовой участок были включены классические «Моренные озера», «Ояярви» и «Мегатанковое». Таким образом, спортсменам предстояло за сутки пройти все типы препятствий: сложное болото с линзами на вокруг озера Танковое, броды и каменистые рельефы в районе Ояярви, а также преодолеть огромные валуны, окружающие моренные озера. При этом каждый класс стартовал на разные спецучастки — это позволяло избежать пробок на маршруте.

Моренные озера — одна из визитных карточек ладожских трасс

Кузовные классы первыми отправились на «Мегатанковое». Болото известно своими линзами и мягким ковром. Любая ошибка пилотирования — ковер рвется и автомобиль плавно погружается в болото. Справиться с такой ситуацией может быть весьма затруднительно. Правда, в этом году организаторы несколько облегчили задачу участникам, убрав несколько «неберущихся» точек. Также, несмотря на прохладную и дождливую погоду, предшествовавшую гонке, ковер был несколько суше, чем обычно, что существенно упростило прохождение трассы. Как итог — лидеры в ТР-2 и Adventure Open прошли болото чуть менее, чем за три часа. А вот в категории Adventure и ТР-1 незачет за СУ получили шесть экипажей. Прототипы тем временем резвились на «Ояярви». Спецучасток дался спортсменам относительно легко: трассу стартовавшие экипажи преодолели примерно за три часа.

Мягкие ковровые болота заставили изрядно попотеть даже, казалось бы, неудержимых квадроциклистов

Далее кузовные классы отправились на моренные озера, а прототипы – на болото. В состав трассы «озерной» трассы организаторы добавили новый участок рельефа: помимо классических валунов, спортсменам предстояло преодолеть крутой каменистый подъем, прокрасться по узкому гребню и спуститься вниз. Такой набор внедорожных «радостей» не мог не сказаться на результатах: половина канала в Adventure Open получила незачет, а время лидера класса, Сергея Жулябина, составило 3 часа и 39 минут и было практически на треть меньше, чем у ближайшего конкурента – Андрея Кузнецова. В остальных кузовных категориях «зачет» получили все стартовавшие.

Андрей Кузнецов и Михаил Александров на моренных озерах

Прототипам же пришлось попотеть на болотах: уже изрядно изрытый ковер поддавался неохотно, так и норовя затянуть автомобили поглубже. «Выживших» после спецучастка осталось всего лишь два экипажа, остальные решили не принимать бой в ночи на «Моренных озерах».

Татьяна Клюева-Корчагина проверяет глубину брода. Штурм этой протоки позволил экипажу обогнать несколько соперников, поехавших в объезд препятствия

Завершением тяжелого дня для кузовных классов стал спецучасток «Ояярви». Обилие бродов, небольших болот и каменистого рельефа днем не вызвали бы у спортсменов серьезных проблем, но в сумерках белых ночей прохождение намеченного трека стало весьма непростой задачей. В итоге канал потерял пять экипажей в младшем кузовном классе и девять – в категориях ТР-2/Adventure Open.

Настоящая драма, практически решившая исход гонки в классе ТР-3, разыгралась на моренных озерах. Лидировавший до этого экипаж Павла Андреева и Вячеслава Зейтуняна допустил досадную ошибку и пропустил небольшую петлю на треке. Как итог – колоссальный штраф в 14 часов, отыграть который за оставшиеся два гоночных дня практически невозможно. В категории Прото безоговорочным лидером гонки стал Нериус Гурклис, в то время как его ближайший соперник, Иван Шихотаров, отказался от езды по непроходимым валунам в условиях белой ночи.

Трофи-рейд Ладога 2017
Положение по итогам пяти дней
Зачет ТР-1

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 Э.Каттус/Я.Тийслер/Н.Соколов Выру/Псков Suzuki Jimny 37:04:17
2 Ю.Дронов/С.Кузнецов Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 37:37:33
3 А.Миндра/Г.Парфененко Санкт-Петербург Suzuki Jimny 39:28:10

Зачет ТР-2

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 В.Гайсин/А.Багаев Ленинградская область Toyota Land Cruiser 73 28:00:43
2 А.Борлаков/М.Чеккуев Черкесск ВАЗ-21213 56:17:19
3 А.Кадыр/И.Зачнойко Казахстан Toyota Land Cruiser 70 57:19:37

Зачет ТР-3

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 В.Лубешкин/А.Шохин Москва/Саратов Прототип 32:07:52
2 П.Андреев/В.Зейтунян Сочи Прототип 39:54:17
3 Р.Высоцкий/А.Военный Москва Прототип 61:54:05

Зачет Adventure

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 12:32:34, 7СУ
2 А.Масленок/Н.Гусев Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 71 12:40:45, 7СУ
3 Д.Миронов/П.Пушной Санкт-Петербург Land Rover Defender 13:01:34, 7СУ

Зачет Adventure Open

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 С.Жулябин/А.Алексеев Пенза Ford F350 11:58:01, 7 СУ
2 А.Кузнецов/М.Александров Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 12:49:52, 7 СУ
3 Р.Кириченко/А.Янчесов Санкт-Петербург Jeep Wrangler 11:27:16, 6 СУ

Зачет Прото

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 Н.Гурклис/А.Зейза Юрбаркас/Дагда Прототип 26:17:09, 7 СУ
2 И.Шихотаров/М.Кобзарь Калининград Прототип 40:40:53, 7 СУ
3 Е.Лисненко/Д.Кучеренко Москва Прототип 56:31:59, 7 СУ

Рекомендованные статьи