Просто добавь воды, или как Trophy Boutique новоселье справлял

Фото: Андрей Лебедев | Илья Федоров

Внедорожный марафон Trophy Boutique проводится вот уже семь лет. Все эти годы пятидневные соревнования проходили в Тверской области — в районе города Бологое. И только в этом сезоне гонка сменила дислокацию, переехав в окрестности села Кубринск, что в Ярославской области. Местность эта еще с советских времен известна обширными торфоразработками, но их окончательно «приговорили» в богатое на пожары лето 2010 года, затопив добрую половину Переславского района. Вот в этой «водянистой» местности и предстояло соревноваться участникам трофи-марафона. Все они, как и в прошлые годы, были разделены на несколько зачетов — нынче это были ЭкстраЛайт (для серийных внедорожников с отдельным маршрутом), Лайт (для более подготовленных машин) и Хард (для серьезно заряженной техники). 

В середине дня в понедельник участники стартовали на прологе. Не все они без проблем преодолели короткую трассу, состоявшую из нескольких луж, большого брода и пары спусков с подъемами. Ну а первый полноценный спецучасток стартовал в тот же вечер и представлял из себя свободное ориентирование по приборам GPS с 28 контрольными точками и нормой времени в пять часов.

Огромный брод на прологе появился уже после прокладки трассы. Вот такое у нас дождливое лето!

Чтобы журналистам было интересней наблюдать за борьбой, на маршруте организовали четыре пресс-точки в радиусе 500 метров, штраф за невзятие которых был куда больше, нежели за обычные. На первом СУ финишировала ровно половина участников — пять. Два не уложились в норму времени, а еще три сломались. В их числе оказался и многострадальный УАЗ Андрея Громова и Виталия Вершинина. Почему многострадальный? Потому, что перед стартом спортсмены меняли генератор, на прологе их подвел тросик газа, а на СУ1 вновь начались технические проблемы — в топливный бак попала вода. Причем случилось это в затопленных торфяных полях! Но экипаж не пал духом, приладив под капот канистру с бензином и, продув свечи, взял-таки за 18 минут до закрытия пресс-точку. Правда, возвращаясь на берег, канистра тоже хлебнула воды и УАЗ заглох. Пришлось Громову с Вершининым на одной лебедке выбираться на сушу, до которой было больше 30 метров…

Больше всего технических проблем выпало на долю УАЗа Андрея Громова и Виталия Вершинина

Во второй день участники также отправились на свободное ориентирование по точкам GPS — на этот раз его маршрут был проложен в другой местности и состоял из полусотни точек с нормой времени в 11 часов. А уже спустя несколько часов участников ждала ночная гонка, представлявшая собой линейное ориентирование. Его трасса получилась очень тяжелой: до финиша не смог добраться никто! Из-за этого организаторы даже были вынуждены перенести начало следующего внедорожного испытания, кольцевой гонки, на четыре часа…

Впервые за восемь лет Trophy Boutique лишился своего собственного Дакара — песчаной гонки. Вместо него организаторы предложили участникам 900-метровую трассу с несколькими лужами, двумя переездами через узкоколейку и бродом. И все — это восемь раз подряд с нормой в два часа. Несмотря на то, что не все экипажи уложились в норматив, испытывая проблемы с бродом, участники были в восторге от нового формата кольцевого соревнования.

Красота кольцевой гонки — и в масс-старте, и в одновременном нахождении на трассе участников из всех «боевых» зачетов

На четвертый день покорителей бездорожья вновь ждала линейная гонка с двумя дополнительными точками, бонусом за взятие которых стал… 30-минутный вычет времени из результата СУ. Быстрее всех трассу проехал семейный экипаж Юрия и Александра Щекиных из Нижнего Новгорода, который заглянул на Trophy Boutique буквально на один день (это разрешено регламентом соревнований). Тем временем, лидеры марафона еще более увеличили свой отрыв от преследователей. А еще этот день запомнился травмой одного из спортсменов — оборвавшийся трос попал в щиколотку штурману Виктору Лановому. После этого он переместился за руль, изредка выходя из машины только для фиксации взятия точек. А когда за 600 метров до финиша экипаж окончательно застрял, попросил об эвакуации и Ланового доставили в больницу, выяснилось, что у Виктора — двойной перелом ноги!

Для подтверждения взятия точки спортсменам нужно было сфотографироваться так, чтобы одна часть тела была на предмете с номером точки, а вторая — на машине

В финальный день тоже не обошлось без приключений: первый же стартовавший экипаж перевернул свою 1600-килограммовую «котлету», упав на крышу в воду! В результате старт остальных участников отложили на полчаса. А после окончания спецучастка в стиле Rainforest Challenge участники стартовали на 30-километровую гонку по дорожной книге. Ее трасса проходила по торфоразработкам, размытым полотнам узкоколейных железных дорог, лесным дорогам с бродами через живописные речушки и заливным лугам, частично повторяя маршрут ночной гонки.

Неудача Омара Каримова

Одна из интриг состояла в том, успеет ли перевернувшийся в начале дня Омар Каримов починиться и выйти на старт. Ведь его отрыв от ближайшего преследователя, Антона Смирнова, составлял всего полтора часа. Однако экипаж Каримова и Алексея Коротаева сумел-таки починить свой прототип и, отыграв у соперников еще двадцать минут, заслуженно стал победителем в зачете Хард. В классе Лайт вновь не было равных Дмитрию Жирову и Олегу Артемьеву из Череповца на внедорожнике Toyota Land Cruiser 71. Ну а в «туристическом» зачете ЭкстраЛайт победителем стал женский дуэт — Анастасия Ромашевская и Елена Евдокимова на автомобиле Land Rover Discovery 2.

 

Рекомендованные статьи