Бобры, Каменоломни, Богатыри и финиш: трофи-марафон «Ладога-2017» завершен

Бобры, Каменоломни, Богатыри и финиш: трофи-марафон «Ладога-2017» завершен
Автоспорт | 12 июня 2017
Фото: Мария Панкова

После суточной гонки участникам трофи-марафона «Ладога» был дан день на отдых и ремонт, а также на переезд в третий лагерь гонки — «Моторное». Перемещение лагеря означало прежде всего близость одного из самых зрелищных спецучастков марафона – «Бобров».

Этот спецучасток практически на всем своем протяжении не представляет какой-то особой сложности: классические колеи, небольшие завалы, несколько мелких бродов. Но есть у него одна изюминка — более чем 100-метровый отрезок болота. Болото это не моховое, а представляет собой классические последствия деятельности бобров в виде небольшой обводненной долины. А с учетом того, что весна в этом году была поздняя и дождливая, то уровень воды в запруде был несколько выше, чем обычно. Зная эту особенность местности, организаторы любезно предложили штурмовать это болото только старшим категориям — Прото и ТР-3, а также квадроциклистам.

Уровень воды в болоте был такой, что человека скрывало с головой

Кузовные классы могли попросту не вернуться оттуда, поэтому им был предложен объезд и несколько облегченный вариант трассы. Вся сложность состояла в том, чтобы найти выезд на этот объезд и не пытаться придумать что-то новое. Но как же можно устоять перед таким блюдцем воды, особенно когда заезд к нужным точкам никак не просматривается? Вероятно, именно такие мысли были у тех отчаянных участников самых младших категорий, подъехавших к запруде первыми. Штурмана пошли на разведку траекторий и, к их немалому удивлению, уже буквально в десяти метрах от берега вода скрывала их практически по плечи. Но трофисты — люди отчаянные, сдаваться не привыкшие, решили — значит надо плыть. И поплыли, причем в буквальном смысле этого слова: первым на штурм болота отправился эстонский Suzuki Jimny с положительной плавучестью. Штурман эффектно провел его по всему болоту и с помощью лебедки затянул на берег. Ну а дальше – как по накатанной: машины категории TP-1 вперемешку с Adventure спускались в воду, штурмана перешучивались между собой, периодически не ощущая дна под ногами. Стоит отметить, что передвижение и, тем более, заплывы штурманам давались нелегко. Еще бы: попробуйте проплыть хотя бы пару метров с вейдерсами, полными воды (для справки — это примерно плюс 20-30 кг).

Младший кузовной класс, отчаявшись найти дорогу на нужной стороне, предпринял попытку штурма болота

Спустя полчаса мучений младших кузовных категорий на горизонте показались первые представители ТР-3 — Павел Андреев и Вячеслав Зейтунян. Прототип, собранный Вячеславом, также обладал положительной плавучестью, что сыграло на руку спортсменам: болото было пройдено практически как по асфальту. Подъехавшему следом Виталию Лубешкину повезло меньше: буквально в двадцати метрах от берега прототип неудачно зачерпнул воду в салон и завалился на правый бок. Перевороты, даже в воде, — стандартная для трофи ситуация. Но экипажу не повезло и в этом: при перевороте они зачерпнули воду шноркелем, а пару минут спустя у них начались сложности с электрикой. К счастью, неудачи экипажа на этом закончились: проплывавший мимо на своем прототипе Нериус Гурклис помог коллегам поставить автомобиль на колеса, а лидеры категории ТР-2 Алексей Багаев и Вадим Гайсин, штурмовавшие болота в это же время, вытащили ребят на сухое. Но, видимо, невезение в этот раз передавалось по воздуху: экипаж Тойоты, как оказалось, зря перебрался на другую сторону болота: дороги к контрольным точкам там не оказалось! Представители Adventure Open, Андрей Кузнецов и Михаил Александров, были более предусмотрительны: увидев перед собой водную гладь с островками травы и крышами автомобилей младших категорий, они решили поискать проезд все же на своей стороне болота.

Виталию Лубешкину не повезло: досадная ошибка привела к перевороту

Но самая настоящая драма разыгралась, когда к болоту подъехали квадроциклисты. Так как они шли по одной трассе со старшими категориями, то им тоже пришлось штурмовать болото. Скрываясь с головой под водой, они метр за метром протаскивали свою четырехколесную технику к другому берегу. Лидеры квадрозачета, Алексей Тузов и Павел Сильнов, выбрали оптимальную траекторию, на которой практически везде можно было идти по дну, а не плыть. Но они не учли того, что эта траектория частично была перекрыта тросом лебедки одного из экипажей зачета ТР-1. После нескольких попыток соскочить с троса и перебраться через него, спортсмены приняли решение перерезать трос, чтобы избежать переворота техники. В этот же момент главные соперники, Андрей Мирончик и Александр Шапочкин, практически обогнали их, переправляясь немного левее. Но внезапно Андрей потерял под ногами дно, вследствие чего квадроцикл совершил переворот. Ко дну он не пошел, так как практически вся спортивная квадроциклетная техника подготовлена к таким ситуациям, но драгоценное время было потеряно и экипаж Алексея Тузова и Павла Сильнова сохранил лидерство.

Андрей Мирончик за мгновение до переворота квадроцикла

На следующий день спортсменам предстояло преодолеть два спецучастка — «Каменоломню» и «Богатыри». Но, как и следует завершающему дню гонки, эти спецучастки были больше своеобразной заминкой, возможностью прочувствовать ладожский дух в крайний раз на этой гонке. А с учетом, что в каждой категории были свои явные лидеры, то ехали спортсмены в облегченном режиме, в свое удовольствие.

Попадание в мягкие линзы приводило к серьезным проблемам: точек для лебежения вокруг не было

Но даже такой расслабленный ритм гонки не помешал получить небольшие порции адреналина паре представителей зачетов ТР-2 и Adventure Open. Так, Андрей Кузнецов положил на бок свою Тойоту в одной из глубоких колей практически на старте завершающего спецучастка, а Ахмат Борлаков и Марат Чеккуев перевернули напоследок свою Ниву на одном из скальных выступов.

Для прототипов езда по болоту не представляла сложности

Так завершилась очередная, 21-я по счету «Ладога», один из сложнейших и интереснейших трофи-марафонов России.

Трофи-рейд Ладога 2017
Итоговое положение
Зачет ТР-1

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 Ю.Дронов/С.Кузнецов Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 43:37:29
2 Э.Каттус/Я.Тийслер/Н.Соколов Выру/Псков Suzuki Jimny 44:35:59
3 А.Миндра/Г.Парфененко Санкт-Петербург Suzuki Jimny 46:04:27

Зачет ТР-2

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 В.Гайсин/А.Багаев Ленинградская область Toyota Land Cruiser 73 33:15:59
2 А.Борлаков/М.Чеккуев Черкесск ВАЗ-21213 66:46:32
3 А.Кадыр/И.Зачнойко Казахстан Toyota Land Cruiser 70 67:41:10

Зачет ТР-3

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 В.Лубешкин/А.Шохин Москва/Саратов Прототип 37:30:58
2 П.Андреев/В.Зейтунян Сочи Прототип 43:25:10
3 Р.Высоцкий/А.Военный Москва Прототип 67:57:44

Зачет Adventure

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 12:32:34
2 А.Масленок/Н.Гусев Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 71 12:40:45
3 Д.Миронов/П.Пушной Санкт-Петербург Land Rover Defender 13:01:34

Зачет Adventure Open

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 С.Жулябин/А.Алексеев Пенза Ford F350 11:58:01
2 А.Кузнецов/М.Александров Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 12:49:52
3 Р.Кириченко/А.Янчесов Санкт-Петербург Jeep Wrangler 11:27:16 (1СУ — незачет)

Зачет Прото

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 Н.Гурклис/А.Зейза Юрбаркас/Дагда Прототип 29:51:33
2 И.Шихотаров/М.Кобзарь Калининград Прототип 45:55:49
3 Е.Лисненко/Д.Кучеренко Москва Прототип 63:57:59

Рекомендованные статьи