Трофи – не женское дело? Расскажите об этом Елене Алямовской, победившей в марафоне Trophy Boutique!

Трофи – не женское дело? Расскажите об этом Елене Алямовской, победившей в марафоне Trophy Boutique!
Автоспорт | 14 июля 2016
Фото: Илья Федоров

Не успели остыть железные кони покорителей тяжелого бездорожья после юбилейных соревнований Ладога Трофи и Кубка России, как некоторые из них снова отправились в путь – на традиционный марафон Trophy Boutique в Тверской области. Штаб-квартирой пятидневных состязаний вновь стала турбаза Межутоки близ города Бологое, да и «развлечения» на долю участников в зачетах Hard, Medium и Light выпали сродни прошлогодним: организаторы из столичной компании PRO-X решили, что лучшее – враг хорошего.

Первая грязь поджидала участников уже на прологе

Для начала спортсменам предстояло проехать пять кругов по трассе пролога, проложенной по территории местного автодрома. То есть, справиться подъемами, бетонными плитами на триальной секции и небольшим грязевым участком. Затем экипажи разбились на пары и приняли старт в командных соревнованиях: один участник отправлялся в глубокую яму с покрышками на дне, а второй объезжал ее через большую песчаную насыпь и при необходимости помогал выбраться напарнику. Отсечка времени при этом шла только после пересечения обоими машинами финишного створа.

Передышки после этого никто не получил: тем же вечером стартовал спецучасток со свободным ориентированием по приборам GPS, основными препятствиями которого стали болота и глубокая река. Для категорий Medium и Light организаторы припасли 40 контрольных точек, а для прототипов зачета Hard – все 60! Не обошлось без поломок и приключений: например, петербуржцы Владимир Оконешников и Александр Батулов чинили свою машину до рассвета, а Олег Артемьев и Дмитрий Жиров из Череповца, показавшие лучший результат на прологе в категории Light, заночевали на болоте и въехали в базовый лагерь только утром.

Во второй день спортсмены отправились на линейную гонку по дорожной книге. Небольшая, но плотно скомпонованная трасса состояла из лесных дорог, пересекаемых множеством рек и речушек. После двухлетнего перерыва гонка вернулась на знаменитую «Стену плача» – огромный песчаный откос. Правда, погода в этот раз была не жаркая, поэтому автомобили взбирались на нее довольно бодро. Не далась стена лишь экипажу Владимира Синельщикова и Елены Евдокимовой — их автомобиль не доехал до верхней точки всего полтора метра. Ну а организаторы больше всех радовались за молодоженов – семейную пару Владислава Шонина и Надежды Сахаровой. В прошлые годы петербуржцев преследовали поломки, но на этом Trophy Boutique они уверенно продвигались к призам в категории Medium.

Вслед за линейной гонкой прошло ночное ориентирование «Охота на лис», где задачей участников было найти фототочки по карте. Казалось бы, все просто – вот только контрольные метки располагались под мостами, в глубоких оврагах, на песчаных барханах и в болотах! Тут тоже не обошлось без экстрима – российско-белорусский экипаж Олега Разуваева и Виталия Спевацкого не проверил глубину на выезде из-под моста и, попав задними колесами в омут, утопил свою «котлету» в перевернутом состоянии! Достали ее только утром, а уже в обед стартовала визитная карточка Бутика – кольцевая гонка по песку под названием Дакар.

Именно в этом месте через некоторое время затонет «котлета» российско-белорусского экипажа

В этот раз устроитель трасс Антон Бекнев решил добавить в нее крутой подъем, пройти который без лебедки было невозможно. И после группового старта все тут же уткнулись в «пробку» из первых машин, заезжающих на горку! Лидер класса Medium Вадим Гайсин довольно быстро смекнул, что забираться «по очереди» будет долго и проложил новую дорогу в объезд подъема, которой воспользовались и другие экипажи – пока на ней не сломался один из прототипов, «закупоривший» трассу. В результате в установленное организаторами время на Дакаре уложились только три участника…

Это «узкое» место на Дакаре вызвало у участников массу негативных эмоций

Шестым спецучастком стало линейное ориентирование по точкам GPS в районе озера Пирос, красотам которого не раз отдавал должное знаменитый русский художник Николай Рерих. Спортсменам была предложена не очень длинная трасса, однако даже лидеры потратили на нее более трех часов, а аутсайдеры – все семь!

Молодожены берут в брод реку Березай – «классическое» место Бутика

В последний день экипажам была предложена линейная гонка по дорожной книге возле железнодорожной станции Куженкино. Заключительный спецучасток тоже был непростым – он состоял из крутых спусков и подъемов, а также из колоритной грязевой канавы. Лидеры категории Light, Андрей Ежов и Евгений Сабуров, здесь могли никуда не спешить – пятичасовой отрыв от ближайших соперников давал им возможность «подарить» викторию в финальном испытании другим. Однако тверской дуэт решил не сачковать – и поставил победную точку в гонке.

Елена Алямовская, которая в прошлом году в четвертый раз стала мамой, вернулась на Trophy Boutique за победой в самом тяжелом классе
КотоПес – так зовут «котлету» Олега Разуваева и Виталия Спевацкого. На этом трофи они испытали немало приключений – оторванные колеса, сломанное рулевое управление, утонувшая машина... И все же российско-белорусский экипаж был на финише не последним!
0 / 0

С большим запасом над конкурентами закончили соревнования и лидеры в других категориях. Вадим Гайсин и Алексей Багаев из города Сертолово Ленинградской области взяли «золото» в группе Medium, а семейная пара Елены и Дмитрия Алямовских из подмосковного Жуковского – в зачете Hard. А вот для молодоженов концовка гонки, увы, сложилась неудачно – уверенно шедшие на втором месте Владислав Шонин и Надежда Сахарова из-за поломки машины завоевали в категории Medium не «серебро», а только «бронзу»…

Рекомендованные статьи