Трофи – не женское дело? Расскажите об этом Елене Алямовской, победившей в марафоне Trophy Boutique!
Не успели остыть железные кони покорителей тяжелого бездорожья после юбилейных соревнований Ладога Трофи и Кубка России, как некоторые из них снова отправились в путь – на традиционный марафон Trophy Boutique в Тверской области. Штаб-квартирой пятидневных состязаний вновь стала турбаза Межутоки близ города Бологое, да и «развлечения» на долю участников в зачетах Hard, Medium и Light выпали сродни прошлогодним: организаторы из столичной компании PRO-X решили, что лучшее – враг хорошего.
Для начала спортсменам предстояло проехать пять кругов по трассе пролога, проложенной по территории местного автодрома. То есть, справиться подъемами, бетонными плитами на триальной секции и небольшим грязевым участком. Затем экипажи разбились на пары и приняли старт в командных соревнованиях: один участник отправлялся в глубокую яму с покрышками на дне, а второй объезжал ее через большую песчаную насыпь и при необходимости помогал выбраться напарнику. Отсечка времени при этом шла только после пересечения обоими машинами финишного створа.
Передышки после этого никто не получил: тем же вечером стартовал спецучасток со свободным ориентированием по приборам GPS, основными препятствиями которого стали болота и глубокая река. Для категорий Medium и Light организаторы припасли 40 контрольных точек, а для прототипов зачета Hard – все 60! Не обошлось без поломок и приключений: например, петербуржцы Владимир Оконешников и Александр Батулов чинили свою машину до рассвета, а Олег Артемьев и Дмитрий Жиров из Череповца, показавшие лучший результат на прологе в категории Light, заночевали на болоте и въехали в базовый лагерь только утром.
Во второй день спортсмены отправились на линейную гонку по дорожной книге. Небольшая, но плотно скомпонованная трасса состояла из лесных дорог, пересекаемых множеством рек и речушек. После двухлетнего перерыва гонка вернулась на знаменитую «Стену плача» – огромный песчаный откос. Правда, погода в этот раз была не жаркая, поэтому автомобили взбирались на нее довольно бодро. Не далась стена лишь экипажу Владимира Синельщикова и Елены Евдокимовой — их автомобиль не доехал до верхней точки всего полтора метра. Ну а организаторы больше всех радовались за молодоженов – семейную пару Владислава Шонина и Надежды Сахаровой. В прошлые годы петербуржцев преследовали поломки, но на этом Trophy Boutique они уверенно продвигались к призам в категории Medium.
Вслед за линейной гонкой прошло ночное ориентирование «Охота на лис», где задачей участников было найти фототочки по карте. Казалось бы, все просто – вот только контрольные метки располагались под мостами, в глубоких оврагах, на песчаных барханах и в болотах! Тут тоже не обошлось без экстрима – российско-белорусский экипаж Олега Разуваева и Виталия Спевацкого не проверил глубину на выезде из-под моста и, попав задними колесами в омут, утопил свою «котлету» в перевернутом состоянии! Достали ее только утром, а уже в обед стартовала визитная карточка Бутика – кольцевая гонка по песку под названием Дакар.
В этот раз устроитель трасс Антон Бекнев решил добавить в нее крутой подъем, пройти который без лебедки было невозможно. И после группового старта все тут же уткнулись в «пробку» из первых машин, заезжающих на горку! Лидер класса Medium Вадим Гайсин довольно быстро смекнул, что забираться «по очереди» будет долго и проложил новую дорогу в объезд подъема, которой воспользовались и другие экипажи – пока на ней не сломался один из прототипов, «закупоривший» трассу. В результате в установленное организаторами время на Дакаре уложились только три участника…
Шестым спецучастком стало линейное ориентирование по точкам GPS в районе озера Пирос, красотам которого не раз отдавал должное знаменитый русский художник Николай Рерих. Спортсменам была предложена не очень длинная трасса, однако даже лидеры потратили на нее более трех часов, а аутсайдеры – все семь!
В последний день экипажам была предложена линейная гонка по дорожной книге возле железнодорожной станции Куженкино. Заключительный спецучасток тоже был непростым – он состоял из крутых спусков и подъемов, а также из колоритной грязевой канавы. Лидеры категории Light, Андрей Ежов и Евгений Сабуров, здесь могли никуда не спешить – пятичасовой отрыв от ближайших соперников давал им возможность «подарить» викторию в финальном испытании другим. Однако тверской дуэт решил не сачковать – и поставил победную точку в гонке.
С большим запасом над конкурентами закончили соревнования и лидеры в других категориях. Вадим Гайсин и Алексей Багаев из города Сертолово Ленинградской области взяли «золото» в группе Medium, а семейная пара Елены и Дмитрия Алямовских из подмосковного Жуковского – в зачете Hard. А вот для молодоженов концовка гонки, увы, сложилась неудачно – уверенно шедшие на втором месте Владислав Шонин и Надежда Сахарова из-за поломки машины завоевали в категории Medium не «серебро», а только «бронзу»…