Экватор кольцевого сезона в России: дождь, аварии и красные флаги

Российская серия кольцевых гонок преодолела свой экватор на автодроме Казань-ринг: этап в Татарстане стал четверым из семи в календаре. По сравнению с предыдущими гонками в Нижнем Новгороде ситуация во многих классах кардинально изменилась. Например, в самом быстром зачете Туринг в этот раз доминировала заводская команда Lada Sport Rosneedft: дуэт Кирилла Ладыгина и Владимира Шешенина не только застолбил за собой первый ряд на стартовой решетке, но и по-братски поделил победы в гонках.

В субботу прямо перед стартом на трассу обрушился ливень, так что гонщики стартовали за машиной безопасности. После этапа в Нижнем Новгороде Лады были легче верховодивших ранее Сеатов, что выразилось в дубле гонщиков на желтых Вестах — Ладыгин финишировал впереди Шешенина. Третьим оказался Дмитрий Брагин: тольяттинец остался верен своему Леону и выиграл локальную битву у курянина Николая Карамышева и казанца Ирека Миннахметова. А вот для еще одного соискателя золотых наград, Алексея Дудукало, субботний заезд сложился неудачно — на первом круге вице-чемпион страны забил решетку радиатора травой и, чтобы не перегреть двигатель, был вынужден заезжать на «чистку» к механикам.

Впервые с начала сезона заводская команда на Ладах смогла вернуться на призовой подиум

Погода перед воскресным заездом в Туринге пугала гонщиков неопределенностью: после утреннего дождика трасса оставалась мокрой, а свинцовые тучи намекали на возможное продолжение. Единодушия на стартовой решетке не было: многие решили стартовать на сликах, а вот Дмитрий Брагин, Ирек Миннахметов, Марат Шарапов и Николай Карамышев выбрали дождевые покрышки. Но последние ошиблись — и уже вскоре после старта лидировавшую пару Брагин/Миннахметов сменил дуэт Шешенин/Дудукало. Третьим на подиум поднялся юный петербуржец Клим Гаврилов. А вот победителю первой гонки в воскресенье не повезло: Кирилл Ладыгин дважды вылетал с трассы и был дисквалифицирован после того, как получил постороннюю помощь — уралец продолжил заезд после эвакуации из гравийной ловушки. Ну а Дмитрий Брагин, хоть и финишировал на непривычно низком для себя шестом месте, все-таки закончил первую половину чемпионата России лидером.

Неожиданностью стала скорость Ирека Миннахметова: на второй год выступлений в Туринге казанский гонщик начал уверенно прогрессировать. Возможно, вскоре гонщик на Audi сможет бороться за место на подиуме абсолютного зачета

В классе Супер-продакшн казанский этап запомнился проблемами у фаворита, екатеринбуржца Максима Чернева. Так сложилось исторически, что трасса в Татарстане — самая сложная для гонщика команды Открытие, выступающего на купе Subaru BRZ. В Казани Чернев редко поднимался на подиум, а в прошлом сезоне будущий обладатель Кубка России набрал здесь за две гонки всего три очка! Исключением из правил не стал и этот раз — проблемы с двигателем и собственные ошибки определили Черневу роль в «массовке».

Триумфатором первой гонки в Супер-продакшне стал еще один екатеринбуржец Артем Кабаков, сменивший за рулем турбированной Хонды Владимира Стрельченко. В отличие от этапа на Нижегородском кольце, обошлось без технических проблем, и Кабаков выиграл свою первую гонку в сезоне. Вместе с ним на подиум поднялись Дмитрий Добровольский и Максим Симонов — правда, позже последний потерял свое третье место из-за превышения размера впускного рестриктора на его Ладе Гранте.

Сложности у лидеров Супер-продакшена изменили баланс сил на этапе. Так, Александр Марушко (№58) был близок к своей первой победе, но слишком оптимистичная езда вновь сказалась на результатах йошкаролинца

Как и участникам Туринга, в воскресенье пилотам Супер-продакшна тоже пришлось играть в шинную лотерею. Но в этот раз выбор сликов стал проигрышной тактикой — через круг после старта пошел дождь! К счастью, сход Максима Симонова заставил руководителя гонки выпустить на трассу машину безопасности, что позволило Кабакову и Михаилу Митяеву сменить покрышки и догнать пелотон. После рестарта лидеры менялись один за другим: вначале ошибся Александр Марушко, а через круг вылетел с трассы Владислав Незванкин — тольяттинец рискнул остаться на сликах. Марушко вновь вышел вперед — но только для того, чтобы в очередной раз посетить гравийную ловушку после слишком оптимистичного торможения. Новым лидером и будущим победителем богатого на аварии заезда, остановленного досрочно красными флагами, стал Михаил Митяев. А ведь перед стартом гонки у тольяттинца были совсем призрачные шансы на победу — опоздав на стартовую решетку, гонщик команды Lada Sport Rosneft отправился на трассу последним! Мало того — казанские неудачи Чернева (сход в субботу и вылет с трассы в воскресенье) сделали Митяева лидером класса перед второй половиной сезона.

В 1600-кубовом зачете Туринг-Лайт четвертый этап серии стал бенефисом команды SMP Racing. Словно реабилитируясь за нижегородские удачи, пилоты на хэтчбеках Volkswagen Polo выиграли обе гонки. В субботу Владимир Атоев спорил за первое место с Денисом Булатовым, но последнему не повезло — он где-то проколол колесо. В результате вторым стал еще один пилот SMP Racing Алексей Басов, а третье место взял Андрей Масленников. Что до остальных лидеров Туринг-Лайта — Тимура Богуславского, Григория Бурлуцкого, Ильдара Рахматуллина и Ильсура Ахметвалеева — то для них субботняя гонка превратилась в испытание. При неустойчивой погоде все эти пилоты сделали ставку на смешанный набор покрышек («сухие» спереди и дождевые сзади), и проиграли своим более «консервативным» соперникам.

В воскресенье победитель первой гонки Владимир Атоев (№10) мог корить за столкновение с Ильдаром Рахматуллиным только себя. Сезон в Туринг-Лайте один из самых интересных в чемпионате этого года: первые восемь гонок выиграли семь разных пилотов!

В воскресенье Булатов обошелся без проколов и уверенно выиграл спор за победу у своего напарника Басова. Третьим финишировал Владимир Черевань. После финиша гонщик из Орла сетовал на неправильные настройки дифференциала, из-за чего ему оставалось только наблюдать за тем, как соперники на таких же Фольксвагенах уезжают все дальше и дальше. Тем временем, после сильного выступления в Казани Булатов поднялся на второе место в личном зачете — теперь москвич проигрывает всего шесть очков лидирующему Богуславскому.

В очередной раз в гонке Национального класса дебютировали гонщики из местного чемпионата Татарстана. Из «аборигенов» на Казань ринге увереннее всех смотрелся Анвар Тутаев (№28)

В Национальном классе наибольшее количество очков из столицы Татарстана увез на своей Ладе Калине Андрей Петухов. Но, если в субботу петербуржец уступил победу пилоту Kia Rio Роману Агошкову, то во второй гонке Петухов все же перехитрил своих соперников. Воспользовавшись горячей борьбой Агошкова с лидировавшим Егором Саниным, Андрей обогнал их обоих и выиграл воскресный заезд.

Набрав в Казани наибольшее количество очков, Андрей Петухов (№10) ушел на летние каникулы на втором месте в личном зачете Национального класса

Отдельно отмечу Александра Дударева — победитель конкурса «Народный пилот» стартовал в Казани не на привычном седане Volkswagen Polo, а на хэтчбеке Kia Rio. Дело в том, что по условиям конкурса его победитель получает возможность проехать только пять из семи этапов РСКГ, и петербуржец постарался компенсировать одну из недостающих гонок за свой счет. Быстро адаптировавшись к новому автомобилю, Дударев был близок к подиуму в первой гонке. А вот добраться до финиша во втором заезде у него не получилось: после столкновения с Василием Кораблевым «народному пилоту» был показан черный флаг.

Экватор сезона преодолели и участники юниорского класса РСКГ, для которых турнир состоит из пяти этапов. По ходу обоих гонок в Казани не было равных вчерашнему картингисту Максиму Корнилкову. В субботу вместе с пермяком на подиуме стояли украинец Владислав Середенко и Илья Дощечкин из Подмосковья, а в воскресенье компанию Корнилкову составили представитель Татарстана Рустам Фатхутдинов и все тот же Середенко. Последний сохранил лидерство и в общем зачете серии. А вот основная соперница Владислава, Ирина Сидоркова вновь, как и в Нижнем Новгороде, попала под горячую руку соперников…

Триумфатор казанского этапа в юниорском классе Максим Корнилков

Следующие гонки СМП РСКГ пройдут через месяц — 5-6 августа. Но состоятся они не на подмосковной трассе АДМ Мячково, где продолжается масштабная реконструкция, а на автодроме Смоленское кольцо.

 

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3/Seat Leon 133
2 Алексей Дудукало Москва Seat Leon 116
3 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 108
4 Николай Карамышев Курск Seat Leon 95
5 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 90
6 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Seat Leon 79

Класс Супер-продакшн (Кубок России, после трех этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 153
2 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 133
3 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 106
4 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 93
5 Артём Кабаков Екатеринбург Honda Civic 92
6 Дмитрий Добровольский Москва Honda Civic 91

Класс Туринг-Лайт (чемпионат России, после трех этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Тимур Богуславский Казань Peugeot 208 110
2 Денис Булатов Москва Volswagen Polo 104
3 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 103
4 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 96
5 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 94
6 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 90

Класс Национальный (Кубок России, после трех этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Казань Kia Rio 143
2 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 114
3 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 95
4 Глеб Кузнецов Москва Volswagen Polo 91
5 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 86
6 Александр Дударев Санкт-Петербург Volswagen Polo 64

Класс Национальный-Юниор (первенство РСКГ, после двух этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владислав Середенко Снежное Volswagen Polo 111
2 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volswagen Polo 97
3 Максим Корнилков Пермь Лада Калина 97
4 Рустам Фатхутдинов Казань Лада Калина 69
5 Артемий Лякин Санкт-Петербург Volswagen Polo 68
6 Илья Дощечкин Толстопальцево Volswagen Polo 53

Рекомендованные статьи