Первая неделя Шелкового пути: от Москвы до Тянь-Шаня
Минула первая неделя внедорожного марафона «Шелковый путь». За это время караван участников, стартовавший с Красной площади в Москве, добрался до китайского города Урумчи в Тяньшаньских горах. Спортмены преодолели 5594 километра, из которых 1063 километра пришлось на скоростные участки. Увы, участников гонки немного: стартовало лишь 55 экипажей на легковых внедорожниках и грузовиках — виной тому трудности с поиском бюджета на участие во втором за год (после Дакара) многодневном марафоне. До Урумчи добрались 43 автомобиля.
Конечно, самая мощная команда в легковом зачете — французская Peugeot Sport, выставившая три заднеприводных багги 3008 DKR со звездами ралли-рейдов за рулем: Стефаном Петеранселем, Себастьеном Лёбом и Сирилем Депре. Небольшим составом выставился немецкий коллектив X-Raid: два внедорожника Mini John Cooper Works Rally для саудовца Язида Аль-Раджи и американца Брайса Мензиса. Добавьте сюда троицу внедорожников-прототипов китайской фирмы BAIC с одним французским и двумя китайскими экипажами (их машины — переодетые в другое оперение пикапы Toyota Hilux южноафриканской постройки), пару машин китайской фирмы Geely (суть багги французской фирмы SMG), Газели заводской команды ГАЗ Рейд Спорт, и еще три десятка «частников» из России, Китая, Казахстана и Европы — вот и готов портрет нынешнего Шелкового пути.
Быстрый раллист Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии лишился шансов побороться за победу уже в самом начале гонки
Нетрудно догадаться, что с первых километров гонщиков встретили отнюдь не пустыни — а раскисшие после ливней среднерусские грунтовки, броды и скользкая трава. Впрочем, даже в этих условиях лидерство захватили пилоты Peugeot: Себастьен Лёб был быстрейшим в первый день, а Стефан Петерансель — во второй, на пути в Уфу. Причем на финише «Петер» признавался, что чересчур рисковал. «Это большая удача, что все мы на финише» — сказал он. А вот Язид Аль-Раджи был не столь удачлив: шедший в высоком темпе саудовец всего за тридцать километров до финиша вылетел в канаву, и потерял более двух часов!
Новенькая Toyota Hilux Чжоу Юна
Уже на третий день, когда караван участников добрался до Казахстана, дороги стали заметно суше. Спецучастки здесь были в классическом раллийном духе — и не удивительно, что быстрее всех этот этап прошел девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, возглавив генеральную классификацию гонки. Сенсационное третье время на этапе показал китайский раллист Чжоу Юн на Тойоте Hilux, уступивший Лёбу всего 14 минут. Причем всего днем раньше он был 22-м! «Это была катастрофа, я приехал весь в грязи и час отмывал комбинезон. Но зато у меня было время подумать над ошибками. Я понял, что важно успокоиться и проехать следующий этап чисто» — объяснил свой успех китаец.
Механики восстанавливают машину Стефана Петеранселя после переворота
Но на пути в столицу Казахстана участников вновь накрыло дождем. И случился настоящий звездопад: Петерансель перевернул свою машину, багги Сириля Депре соскользнула в канаву, а Брайс Мензис не удержался на трассе и застрял в грязи, потеряв свыше сорока минут. Все они смогли продолжить гонку, но Депре отстал от лидера на час, а Петерансель из-за длительного ремонта — на все три! А лидером остался Лёб, который аккуратно провёл свою машину через все ловушки, попутно показав лучшее время на спецучастке!
Живописная казахская природа
Четвертый этап в казахских степях принес успех и Кристиану Лавьелю: опытнейший француз на прототипе BAIC показал на этапе четвёртое время и вышел на третью позицию в «абсолюте». Немало удивил всех итальянец Эуженио Амос на багги с мотором Ford, показавший третье время (в генеральной классификации он поднялся на седьмое место).
На пятом и шестом этапах блеснули китайские гонщики: сперва Лю Яньгуй из команды BAIC отметился вторым временем, а на следующем этапе Хань Вей из Geely «привез» третий результат. Победами обменялись партнеры по Peugeot — Сириль Депре и Стефан Петерансель. Но общий зачет гонки продолжал возглавлять их коллега Себастьен Лёб… Депре сохранял вторую позицию, но его отставание превышало час, а на третье место благодаря неисправным тормозам у Кристиана Лавьеля выбрался Брайс Мензис на Mini.
После первой половины дистанции гонку с большим отрывом возглавил Себастьен Лёб на обновленном Peugeot 3008 DKR с расширенной колеей
Первый 100-километровый спецучасток по территории Китая запомнился жесткой быстрой трассой и чудовищным количеством пыли: многие рассказывали, что зачастую ехать приходилось почти вслепую. Здесь первой победой отметился американец Брайс Мензис.
Следующие 250 километров по кочковатым степным дорогам на пути в Урумчи почти не изменили расстановку сил. Поначалу быстрейшим вновь был Мензис, но в песках он уступил соперникам из Peugeot, в итоге отстав от них на несколько минут. К концу первой половины гонки американец уступал лидеру свыше ста минут. Ну а возглавлял гонку по-прежнему Лёб. Между тем, за четвертое место шла напряженная схватка между Хань Веем на багги Geely SMG и лидером команды BAIC Кристианом Лавьелем: к финишу первой части марафона их разделяло всего 21 секунда!
Брайс Мензис: есть первая победа на спецучастке!
В категории T2 для стандартных внедорожников шла борьба между Акирой Миурой из заводской команды Toyota Auto Body на Тойоте Land Cruiser 200 и Адрианом ди Лалло из австралийской команды Isuzu Motorsport на Isuzu MU-X. Но на пятом этапе японец ошибся и оторвал подвеску правого переднего колеса: сход. Таким образом, австралийцы остались лидерами в категории T2, хотя и нахватали штрафов.
В грузовом зачёте лидирует камазовец Дмитрий Сотников, выступающий на машине с экспериментальным двигателем меньшего объёма. Вторая позиция — у его коллеги Антона Шибалова (+9.54), третья — у чеха Мартина Коломы на Татре (+20.26). Лидер команды Iveco Жерар де Рой продолжает участие в гонке, но из-за технических проблем с новым грузовиком везет «груз» двухсотчасового штрафа. Лучший представитель его команды Артур Ардавичус был в Урумчи пятым, уступая лидеру свыше часа.
В центре Синьцзян-уйгурского автономного района гонщиков ждал день отдыха, а механиков — напряженная работа по восстановлению машин. После этого спортсменам предстояло пройти по пути в город Сиань еще шесть песчаных этапов общей протяженностью четыре тысячи километров. И первые сюрпризы на этом отрезке марушрата не заставили себя ждать: после аварии повредил запястье и не смог продолжить гонку Себастьен Лёб, передавший сегодня лидерство своему партнеру по команде Сирилю Депре.