Дайджест «Шелкового пути»: падение и победа Peugeot
В городе Сиань на северо-западе Китая завершился двухнедельный внедорожный марафон Silk Way, стартовавший в Москве. Из тридцати трёх внедорожников, отправившихся в гонку с Красной площади, финишировало 23 машины. В грузовом зачёте классифицированы 16 экипажей, почти половина из них — с пенализацией в сотни часов.
После собственной аварии Стефан Петерансель «опекал» партнера по команде Сириля Депре
Первая половина марафона запомнилась раскисшими грунтовками на российской части дистанции, на которых потерял все шансы Язид Аль-Раджи. А ещё — аварией, в которую угодил гонщик Peugeot Стефан Петерансель: в Казахстане тринадцатикратный победитель Дакара угодил в яму и перевернулся. В результате однозначным лидером первую часть гонки завершил Себастьен Лёб: его отрыв от партнера по команде Сириля Депре превышал полтора часа. А Петерансель продолжил гонку, страхуя коллег.
Чудовищным ударом на машине Лёба оторвало участок рамы, которому крепится амортизатор
Вторая половина гонки проходила в песках пустыни Гоби. И в первый же день сенсационно сошёл Лёб: попал в яму, разбил подвеску и повредил руку — машину удалось починить, но продолжать гонку с травмой было уже невозможно. Так лидером оказался Сириль Депре.
Благодаря отличной езде в песках на вторую позицию в общем зачете вырвался китайский гонщик Хань Вей на заднеприводном багги Geely, опередивший американца Брайса Мензиса на Mini. Три этапа они шли практически ноздря в ноздрю, и Мензису все-таки удалось вернуть себе вторую позицию, но всего за два этапа до финиша американец заблудился в пустыне, потерял полчаса — и упустил второе место.
Кристиан Лавьель финишным рывком смог вырвать второе место
Но без интриги гонка не осталась: лишь три минуты отделяли оказавшегося на второй позиции Хань Вея от Кристиана Лавьеля, шедшего третьим. И француз блестяще реализовал возможность, за день до финиша гонки отыграв у соперника десять минут.
Итальянский джентльмен-драйвер Эуженио Амос впервые в карьере выиграл спецучасток, и закончил гонку на четвертой позиции
Ну а промежуточные результаты тринадцатого этапа вскоре превратились в окончательные итоги гонки: последний этап отменили из-за сильного дождя в горах. Таким образом, победителем гонки стал гонщик Peugeot Сириль Депре, «серебро» взял Кристиан Лавьель на прототипе китайской марки BAIC, а а бронзовым призером стал Хань Вей на багги Geely.
Из пяти экипажей на машинах стандартной категории T2 финиш увидели только два. Причем австралийца Адриана ди Лалло, лидировавшего в классе, по ходу гонки перевели в класс T1 за замену одного из компонентов силового агрегата на его Isuzu MU-X (команда подала апелляцию на это решение). Таким образом, в итоговой классификации оказался лишь один автомобиль категории T2 — Nissan Patrol казахстанского спортсмена Кирилла Черненкова. Он и был признан победителем гонки в этом классе. А в классе T3 для мотовездеходов победу праздновал полностью женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой.
В грузовом зачете победу одержал Дмитрий Сотников на Камазе. Причем после технических проблем на Татре чеха Мартина Коломы камазовским оказался весь призовой подиум!
Ралли-рейд Silk Way 2017
Москва, 7-22 июля
Итоговое положение:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Депре/Д.Кастера | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | 41:46.25 |
2 | К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен | Франция | BAICmotor BJ40L | T1 | +1:04.39 |
3 | Х.Вей/М.Лиао | Китай | Geely SMG Buggy | T1 | +1:11.29 |
4 | Э.Амос/С.Делоней | Италия/Франция | Ford TRX08LMOD | T1 | +2:12.12 |
5 | С.Петерансель/Ж.-П.Коттре | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | +2:37.27 |
6 | Л.Бинлун/Ш.Хе | Китай | BAICmotor BJ40L | T1 | +3:13.49 |
7 | Л.Кун/Ф.Мингдзи | Китай | Geely SMG Buggy | T1 | +3:26.07 |
8 | Ж.Пелише/Ю.Декре | Франция | Toyota Hilux V8 | T1 | +3:27.46 |
9 | Б.Мензис/П.Мортенсен | США | Mini John Cooper Works Rally | T1 | +4:05.50 |
10 | Я.Аль-Раджи/Т.Кольсуль | Саудовская Аравия/Бельгия | Mini John Cooper Works Rally | T1 | +5:29.19 |
11 | А.Коструков/Е.Павлов | Россия | ГАЗ-33027 | T1 | +20:01.05 |
...13 | М.Коструков/О.Нежнов | Россия | ГАЗ-33027 | T1 | +25:57.52 |
...14 | А. ди Лалло/Х.Сузуки | Австралия | Isuzu MU-X | T1 | +27:21.51 |
...15(1)* | М.Опарина/Т.Штанева | Россия | Maverick X3 XRS DPS | T3 | +27:33.20 |
...22(1)* | К.Черненков/А.Мун | Казахстан | Nissan Patrol | T2 | +235:45.50 |
* в скобках — место в классе |