Дайджест «Шелкового пути»: падение и победа Peugeot

В городе Сиань на северо-западе Китая завершился двухнедельный внедорожный марафон Silk Way, стартовавший в Москве. Из тридцати трёх внедорожников, отправившихся в гонку с Красной площади, финишировало 23 машины. В грузовом зачёте классифицированы 16 экипажей, почти половина из них — с пенализацией в сотни часов.
После собственной аварии Стефан Петерансель «опекал» партнера по команде Сириля Депре
Первая половина марафона запомнилась раскисшими грунтовками на российской части дистанции, на которых потерял все шансы Язид Аль-Раджи. А ещё — аварией, в которую угодил гонщик Peugeot Стефан Петерансель: в Казахстане тринадцатикратный победитель Дакара угодил в яму и перевернулся. В результате однозначным лидером первую часть гонки завершил Себастьен Лёб: его отрыв от партнера по команде Сириля Депре превышал полтора часа. А Петерансель продолжил гонку, страхуя коллег.
Чудовищным ударом на машине Лёба оторвало участок рамы, которому крепится амортизатор
Вторая половина гонки проходила в песках пустыни Гоби. И в первый же день сенсационно сошёл Лёб: попал в яму, разбил подвеску и повредил руку — машину удалось починить, но продолжать гонку с травмой было уже невозможно. Так лидером оказался Сириль Депре.
Благодаря отличной езде в песках на вторую позицию в общем зачете вырвался китайский гонщик Хань Вей на заднеприводном багги Geely, опередивший американца Брайса Мензиса на Mini. Три этапа они шли практически ноздря в ноздрю, и Мензису все-таки удалось вернуть себе вторую позицию, но всего за два этапа до финиша американец заблудился в пустыне, потерял полчаса — и упустил второе место.
Кристиан Лавьель финишным рывком смог вырвать второе место
Но без интриги гонка не осталась: лишь три минуты отделяли оказавшегося на второй позиции Хань Вея от Кристиана Лавьеля, шедшего третьим. И француз блестяще реализовал возможность, за день до финиша гонки отыграв у соперника десять минут.
Итальянский джентльмен-драйвер Эуженио Амос впервые в карьере выиграл спецучасток, и закончил гонку на четвертой позиции
Ну а промежуточные результаты тринадцатого этапа вскоре превратились в окончательные итоги гонки: последний этап отменили из-за сильного дождя в горах. Таким образом, победителем гонки стал гонщик Peugeot Сириль Депре, «серебро» взял Кристиан Лавьель на прототипе китайской марки BAIC, а а бронзовым призером стал Хань Вей на багги Geely.
Из пяти экипажей на машинах стандартной категории T2 финиш увидели только два. Причем австралийца Адриана ди Лалло, лидировавшего в классе, по ходу гонки перевели в класс T1 за замену одного из компонентов силового агрегата на его Isuzu MU-X (команда подала апелляцию на это решение). Таким образом, в итоговой классификации оказался лишь один автомобиль категории T2 — Nissan Patrol казахстанского спортсмена Кирилла Черненкова. Он и был признан победителем гонки в этом классе. А в классе T3 для мотовездеходов победу праздновал полностью женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой.
В грузовом зачете победу одержал Дмитрий Сотников на Камазе. Причем после технических проблем на Татре чеха Мартина Коломы камазовским оказался весь призовой подиум!
Ралли-рейд Silk Way 2017
Москва, 7-22 июля
Итоговое положение: