WTCC в Португалии: теперь с «джокер-кругом»

Этапом в Португалии закончилась европейская половина сезона в кузовном чемпионате WTCC. Соревнования прошли на временной трассе на улицах города Вилья-Реал.

Здесь организаторы чемпионата впервые опробовали нововведение, предусмотренное новыми правилами — так называемый Joker-lap. Это дополнительная петля на трассе, через которую нужно проехать один раз за гонку: идея заимствована из ралли-кросса, где она заметно добавляет непредсказуемости гонке.

На заднем плане видно клумбу, вокруг которой проложили Joker-lap. Синяя линия на асфальте отделяет машины, выезжающие с "джокера"

Трасса в Вилья-Реал собрана из нескольких улиц с участками кругового движения — и как раз на одной из развязок и соорудили «Джокер-лэп». В нормальном режиме гонщики объезжали клумбу с одной стороны, а на «Джокере» — с противоположной, теряя на этом около четырех секунд. Правда, зрелищности это если и прибавило, то немного. То ли команды пока не раскусили правильную тактику, то ли длина и форма «джокера» была неподходящей — но захватывающими заезды в Вилья-Реал не вышли.

Лучшее время по итогам квалификации показал заводской гонщик Хонды Норберт Михелис — венгр оказался заметно быстрее и чемпиона-2014 Роберта Хаффа на Ситроене команды Munnich Motorsport, и Теда Бьорка на заводской Volvo.

Триумфатор первой гонки Мехди Беннани

Но в первой гонке, само собой, с первой линии стартовали другие пилоты: японец Рио Мичигами на Хонде и аргентинец Нестор Жиролами на Volvo — ведь по правилу реверсивной решетки первые десять пилотов стартуют в обратном порядке. Правда, оба не продержались во главе пелотона и круга: вперед вырвался прекрасно стартовавший Мехди Беннани на Ситроене. Марокканец наращивал преимущество, и в итоге оторвался от соперников достаточно для того, чтобы заехать на «джокер» без потери позиции.

Самым удивительным происшествием уик-энда стало столкновение Тома Коронеля с... пожарным фургоном. У голландца срезало шпильки колеса, и он не смог затормозить перед поворотом

Да и в пелотоне отрывы были настолько велики, что первые заехавшие на «джокер-лэп» гонщики даже не потеряли позиций. Очень удачно провел свою домашнюю гонку Тьяго Монтейро из Хонды: стартовав с седьмого места, он закончил заезд на второй позиции.

Старт второго заезда: все уворачиваются от заглохшей машины Роба Хаффа

Во втором заезде лидерство Норберта Михелиса оспаривать не мог никто: венгр стартовал с поула, и уверенно возглавлял заезд на протяжении всей гонки. А вот Роб Хафф, который тоже стоял на первой линии, на старте заглох — и был вынужден прорываться из хвоста пелотона, в итоге финишировав на пятом месте. А вместе с Михелисом на призовой подиум поднялись Тед Бьорк и Тьяго Монтейро. Последний благодаря успешным выступлениям на домашней трассе вновь вышел на лидирующую позицию в чемпионате.

Норберт Михелиз одержал первую в сезоне победу

Следующий этап WTCC состоится в Аргентине уже в середине июля.

Положение в личном зачете WTCC после пяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тьяго Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 164
2 Тед Бьорк Швеция Volvo S60 TC1 160
3 Ники Катсбург Нидерланды Volvo S60 TC1 154
4 Норберт Михелиз Венгрия Honda Civic WTCC 137
5 Мехди Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC 133
6 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée WTCC 128
7 Роб Хафф Великобритания Citroën C-Elysée WTCC 127
8 Эстебан Герьери Аргентина Chevrolet Cruze TC1 80
9 Нестор Жиролами Аргентина Volvo S60 TC1 58
10 Том Коронель Нидерланды Chevrolet Cruze TC1 31

Рекомендованные статьи