WTCC в Португалии: теперь с «джокер-кругом»
Этапом в Португалии закончилась европейская половина сезона в кузовном чемпионате WTCC. Соревнования прошли на временной трассе на улицах города Вилья-Реал.
Здесь организаторы чемпионата впервые опробовали нововведение, предусмотренное новыми правилами — так называемый Joker-lap. Это дополнительная петля на трассе, через которую нужно проехать один раз за гонку: идея заимствована из ралли-кросса, где она заметно добавляет непредсказуемости гонке.
На заднем плане видно клумбу, вокруг которой проложили Joker-lap. Синяя линия на асфальте отделяет машины, выезжающие с "джокера"
Трасса в Вилья-Реал собрана из нескольких улиц с участками кругового движения — и как раз на одной из развязок и соорудили «Джокер-лэп». В нормальном режиме гонщики объезжали клумбу с одной стороны, а на «Джокере» — с противоположной, теряя на этом около четырех секунд. Правда, зрелищности это если и прибавило, то немного. То ли команды пока не раскусили правильную тактику, то ли длина и форма «джокера» была неподходящей — но захватывающими заезды в Вилья-Реал не вышли.
Лучшее время по итогам квалификации показал заводской гонщик Хонды Норберт Михелис — венгр оказался заметно быстрее и чемпиона-2014 Роберта Хаффа на Ситроене команды Munnich Motorsport, и Теда Бьорка на заводской Volvo.
Триумфатор первой гонки Мехди Беннани
Но в первой гонке, само собой, с первой линии стартовали другие пилоты: японец Рио Мичигами на Хонде и аргентинец Нестор Жиролами на Volvo — ведь по правилу реверсивной решетки первые десять пилотов стартуют в обратном порядке. Правда, оба не продержались во главе пелотона и круга: вперед вырвался прекрасно стартовавший Мехди Беннани на Ситроене. Марокканец наращивал преимущество, и в итоге оторвался от соперников достаточно для того, чтобы заехать на «джокер» без потери позиции.
Самым удивительным происшествием уик-энда стало столкновение Тома Коронеля с... пожарным фургоном. У голландца срезало шпильки колеса, и он не смог затормозить перед поворотом
Да и в пелотоне отрывы были настолько велики, что первые заехавшие на «джокер-лэп» гонщики даже не потеряли позиций. Очень удачно провел свою домашнюю гонку Тьяго Монтейро из Хонды: стартовав с седьмого места, он закончил заезд на второй позиции.
Старт второго заезда: все уворачиваются от заглохшей машины Роба Хаффа
Во втором заезде лидерство Норберта Михелиса оспаривать не мог никто: венгр стартовал с поула, и уверенно возглавлял заезд на протяжении всей гонки. А вот Роб Хафф, который тоже стоял на первой линии, на старте заглох — и был вынужден прорываться из хвоста пелотона, в итоге финишировав на пятом месте. А вместе с Михелисом на призовой подиум поднялись Тед Бьорк и Тьяго Монтейро. Последний благодаря успешным выступлениям на домашней трассе вновь вышел на лидирующую позицию в чемпионате.
Норберт Михелиз одержал первую в сезоне победу
Следующий этап WTCC состоится в Аргентине уже в середине июля.
Положение в личном зачете WTCC после пяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Тьяго Монтейро | Португалия | Honda Civic WTCC | 164 |
2 | Тед Бьорк | Швеция | Volvo S60 TC1 | 160 |
3 | Ники Катсбург | Нидерланды | Volvo S60 TC1 | 154 |
4 | Норберт Михелиз | Венгрия | Honda Civic WTCC | 137 |
5 | Мехди Беннани | Марокко | Citroën C-Elysée WTCC | 133 |
6 | Том Чилтон | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 128 |
7 | Роб Хафф | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 127 |
8 | Эстебан Герьери | Аргентина | Chevrolet Cruze TC1 | 80 |
9 | Нестор Жиролами | Аргентина | Volvo S60 TC1 | 58 |
10 | Том Коронель | Нидерланды | Chevrolet Cruze TC1 | 31 |