210 минут в Митжетах
На марафонской гонке в Сочи вернулся за руль спортивного автомобиля раллист Василий Грязин, восстанавливающийся после тяжелой аварии
Сезон-2015 в российском кольце закрыла длинная гонка на «силуэтах» Mitjet в Сочи. Это название знакомо российским любителям автоспорта — ещё четыре года назад на временной трассе в Тушино и на других автодромах проводились соревнования на маленьких гоночных машинках с 1300-кубовым мотоциклетным двигателем, созданных французским гонщиком и конструктором Жаном-Филиппом Дайро.
Технически одинаковые машины можно «одеть» в один из четырех вариантов кузовов
Однако машины, в прошлом году привезенные в Россию спортивным клубом ArcticEnergy бизнесмена Сергея Егорова — малость из другого теста. Mitjet 2L тоже собраны на пространственной раме из стальных труб, которая снаружи «обернута» в стеклопластиковое оперение, оформленное в духе серийных спорткаров, и у них тоже неразрезной задний мост без межколесного дифференциала. Но они ощутимо крупнее, по размерам превосходя Калины класса Национальный, а вместо 15-дюймовых колес у них 18-дюймовые. Но главное — под съемным капотом продольно стоит двухлитровый мотор Renault F4R от «горячего хэтчбека» Renault Clio RS мощностью 230 л.с, агрегатированный с шестиступенчатой кулачковой коробкой передач Sadev.
Двухлитровые Митжеты дебютировали еще зимой на автодроме в Сочи, где и находится база команды ArcticEnergy. С тех пор организаторы из компании ArcticEnergy провели целых пятнадцать этапов по две двадцатиминутные гонки в каждом. Первые пять, на сочинской трассе — в ранге открытого чемпионата Краснодарского края, ещё семь (в Сочи, Казани и на трассе Moscow Raceway) прошли просто под вывеской Arctic Cup. А уже осенью гоночная серия приобрела статус Кубка РАФ. По ходу сезона в гонках Митжетов приняли участие 28 спортсменов.
Организаторы предлагают желающим аренду машины за 235 тысяч рублей на этап; возможен и выкуп машины за 46650 евро. Весной наш корреспондент Владимир Мельников участвовал в заездах Митжетов, и ему машина понравилась. По его словам, Mitjet — машина строгая в управлении: тормозить нужно эффективно, но аккуратно, и четко дозировать газ на выходе из поворотов — иначе мгновенный занос. Зато адаптация к машине происходит очень быстро — это хороший вариант для обучения гоночной езде.
За 3,5 часа гонки каждая машина пять раз заезжала на пит-стоп. Его длительность — фиксированная, так что партнеры по экипажу успевали не только смениться, но и переговорить друг с другом
А в первые выходные декабря команда ArcticEnergy впервые провела в Сочи длинную гонку продолжительностью 3,5 часа (кстати, на автодроме Moscow Raceway минувшей осенью тоже провели длинную гонку со сменой пилотов). В заездах по сочинской формульной трассе приняли участие неоднократный призёр чемпионатов России Борис Шульмейстер, экс-формулисты Иван Лукашевич и Дэвид Маркозов, победитель «24 часов Ле-Мана» в категории GTE-Am Алексей Басов, победитель чемпионата северной Европы по ралли среди юниоров Николай Грязин... Всего в гонке участвовали девять экипажей в двух классах — Pro, где оба пилота профессиональные гонщики, и Pro-Am, в котором минимум один спортсмен должен быть любителем. Изначально предполагалось, что выступит и экс-пилот Формулы-1 финн Мика Сало, но он в Сочи прилететь не смог. Зато раллист Василий Грязин, в июле попавший в Латвии в тяжелую аварию, планировал просто потренироваться — но в итоге проехал полноценную гонку, проведя за рулем 1,5 часа. И не просто провел, но даже боролся за подиум!
В гонке было предусмотрено пять пит-стопов для дозаправки и смены пилотов, причем организаторы установили минимальную длительность — шесть минут. А вот менять шины необходимости не было: «дорожный» полуслик Yokohama A048 легко выдерживал всю дистанцию уик-энда.
Василий Грязин был рад сменить инвалидную коляску на настоящие гоночные «колёса»: после череды операций на ногах Васе еще предстоит долго восстанавливаться
С поул-позиции «в бой» ушел экипаж гонщиков SMP Racing Дэвида Маркозова и Алексея Басова. Семейный экипаж Грязиных начал гонку со второй позиции на стартовой решетке. Но когда лидерам пришлось заехать в боксы для ремонта проводки, из-за которой засбоила одна из форсунок, борьба за первое место развернулась между Грязиными и экипажем молодых воспитанников программы SMP Racing Никиты Злобина и Семёна Евстигнеева.
Пока Вася, впервые после травмы севший за руль гоночной машины, заметно уступал в скорости своему младшему брату. Но на призовой подиум Грязины не попали по другой причине: за полчаса до финиша гонки неискушенный в «кольцевых» делах Василий Грязин неверно истолковал действия судей и совершил внеплановый проезд по пит-лейн, хотя судьи не присуждали ему наказания. В итоге братья финишировали на четвертом месте. А победу в гонке одержал экипаж Ивана Лукашевича и Константина Гугкаева.
Кажется, это самый поздний подиум в истории российского «кольца» — гонки в декабре у нас ещё не проводились
Mitjet Endurance
Традиционная гонка, длительность 3,5 часов
Место проведения — Сочи, трасса «Сочи Автодром»
Дата проведения — 6 декабря
Дистанция гонки — 403,857 км (69 кругов по 5,853 км)
Место | Экипаж | Класс | Время |
---|---|---|---|
1 | Константин Гугкаев / Иван Лукашевич | Pro | 3:28.38,745 |
2 | Михаил Макаровский / Алексей Майоров | Pro | +9,031 |
3 | Дэвид Маркозов / Алексей Басов | Pro | +47,515 |
4 | Василий Грязин / Николай Грязин | Pro | +58,217 |
5 | Семен Евстигнеев / Никита Злобин | Pro | +1.36,148 |
6 | Андрей Бойко / Повилас Янкавичюс | Pro-Am | +1 круг |
7 | Сергей Злобин / Юрий Евстегнеев | Pro-Am | +1 круг |
— | Борис Шульмейстер / Игорь Муравлев | Pro-Am | +20 кругов |
— | Сергей Егоров / Станислав Яровой | Pro-Am | +38 кругов |