900 озер и одна речка: на Псковщине дебютировал новый этап Кубка России по ралли
В стране — кризис, а у российских раллистов — праздник: на гоночной карте страны появилась новая точка! Точка под названием Опочка (с ударением на втором слоге) лично мне знакома еще с детства — ведь в этом маленьком городке в псковской глубинке жили мои родственники по отцовской линии. Так что местную историю я изучил еще во время школьных каникул: статус города Опочка получила еще в 1414 году, а здешняя крепость, построенная посреди реки Великой, славилась тем, что выдержала в 15-м и 16-м веке не одну осаду польских, литовских и ливонских войск. В позапрошлом столетии бывал в уездном городе и Александр Сергеевич Пушкин, который оставил опочанам на память о себе вот эти строки:
«…И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголке вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком…»
В советские времена в Опочке располагался крупный военный гарнизон, а весь район славился льном, торфом и мясомолочной продукцией. И хотя ныне местная промышленность пребывает в упадке, еще одну достопримечательность этого уголка Псковщины — роскошные гравийные дороги — время, к счастью, пощадило. В этом смогли воочию убедиться семь десятков экипажей, прибывших в Опочку, чтобы стартовать в новом кубковом ралли 900 озер.
Почему именно девятьсот? Да потому, что именно столько живописных (и глубоких — до 36 метров!) озер находится в четырех районах Псковской области, по которым был проложен маршрут июльского ралли. Однако, чтобы соединить скоростные отрезки в одно целое, энтузиастам из местной федерации автоспорта во главе с Олегом Мыслевичем пришлось как следует потрудиться: перегоны между спецучастками нужно было прокладывать почти заново! А чтобы ввести в раллийный строй трехмерный 10-километровый спецучасток Бардово–Кудеверь, который тут же получил от спортсменов звание лучшего допа Псковской области, организаторам потребовалось возвести новый деревянный мост через речку взамен давно сгнившего старого…
Второй, куда более безобидный ручей на этом перегоне предполагалось форсировать вброд — и во время ознакомления с трассой он не вызвал у участников затруднений. Однако ливни по ходу соревнований добавили спортсменам экстрима — отдельным экипажам, чтобы форсировать эту водную преграду, даже пришлось прибегнуть к посторонней помощи. Впрочем, этот момент остался едва ли не единственным негативом от новой гонки — все остальные особенности ралли 900 озер участники восприняли «на ура».
Заряд позитива участники Кубка России и чемпионата Беларуси, которые уже второй год гостят на Псковщине, получили еще до старта. Признаться честно, давно я не видел на наших гонках столько народа, сколько пришло в Опочке на центральную площадь на торжественное открытие соревнований и «внезачетный» слалом. Сложилось ощущение, что здесь собралась половина 10-тысячного городка! И большинство спортсменов ответили болельщикам взаимностью — мало кто «сачковал», выписывая фигуры между стопками покрышек и сигая с искусственного трамплина. Ну а главную долю оваций на городском асфальте сорвал бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Европы Алексей Лукьянюк, творивший чудеса за рулем полноприводного хэтчбека Volkswagen Polo с двигателем и трансмиссией от Mitsubishi.
Жаль только, что на следующий день Лукасу, который формально числился штурманом у основателя столичной компании Академия Ралли Михаила Лепехова, блеснуть так и не удалось — на Фольксвагене забарахлила коробка передач. И пусть вас не смущает лучшее время экипажа Лепехов/Лукьянюк на третьем допе — этот результат был показан лишь благодаря фальстарту. Алексей и Михаил не хотели мешать следующим спортсменам на своем «подраненном» Polo — и потому уехали на трассу на полминуты раньше назначенного времени…
Де-факто же пять из шести спецучастков новой гонки выиграл экипаж Алексея Семенова и Дмитрия Коломийца, выступавший на Лансере десятой «эволюции». Петербуржский дуэт давно любит соревнования на Псковщине, и те отвечают ему взаимностью: в мае лидеры команды Rally Club выиграли в кубковом зачете ралли Пушкинские горы, да и сейчас оказались на голову выше российских и белорусских соперников.
Единственным, кто смог оспорить первенство Семенова хотя бы на одном спецучастке, оказался его земляк Александр Осипов. Из-за пополнения в семействе петербуржец не выступал на гравии с прошлогоднего финала Кубка России, однако за это время он почти не растерял своей прыти — и заслуженно завоевал в Опочке «серебро». Замкнул тройку призеров еще один представитель северной столицы на Mitsubishi Павел Щербаков, который переиграл в споре за «бронзу» сразу двух дальних гостей — ижевчанина Александра Рогозина и Алексея Миронова из свердловского Асбеста.
В зачете 2000Н победой на первом спецучастке порадовали земляков псковичи Сергей Алексеев и Александр Васильев, выступавшие на двухлитровой фордовской Фиесте. Увы, недолго музыка играла — на СУ3 экипаж раллийной команды Скобари вылетел с трассы и разбил автомобиль…
Не снискал лавров и быстрый уралец Денис Ростилов — сначала на арендном хэтчбеке Honda Civic возникли перебои в топливной системе, а затем вышел из строя привод. Тем не менее, два из трех призовых мест в 2000Н заработали пилоты Сивиков: петербуржец Павел Козлов записал на свой счет вторую кубковую победу в этом сезоне, а его земляк Степан Кондрашов прибрал к рукам «бронзу». Вторым же в Опочке финишировал Александр Зайцев из Лодейного Поля, хранящий верность хэтчбеку Ford Fiesta ST
Несмотря на то, что фирменная команда Lada Sport Rosneft не планировала выступление на Псковщине, ее лидер, Дмитрий Воронов, благодаря поддержке питерских дилеров АвтоВАЗа все же вышел на старт. В Опочке реактивный петербуржец пилотировал такой же скромный 1600-кубовый хэтчбек Lada Kalina NFR, что и на зимнем кубковом ралли Яккима, где он сенсационно выиграл в «абсолюте». И хотя на сей раз дело до разгрома Subaru и Mitsubishi не дошло, в кубковом «моноприводе» Воронов уступил только Павлу Козлову на куда более мощной Хонде. Ну а в классе 1600Н Дмитрию ожидаемо не оказалось равных: он опередил второго призера, петербуржца Сергея Терентьева, почти на минуту, а третьего, Дмитрия Долганова из Соснового Бора (также выступавшего на «восьмерке») — почти на полторы.
В зачете открытого чемпионата Беларуси, в котором могли принимать участие и россияне, собственно белорусам удалось «зацепиться» за призы лишь в двух категориях машин: Андрей Голобородько на Mitsubishi взял «серебро» в абсолютном зачете, а Юрий Семенчук из Гомеля (Ford Fiesta ST) — в двухлитровом классе Б11. Победителями же во всех трех классах стали россияне: вышеупомянутые Алексей Семенов и Степан Кондрашов, а также петербуржец Сергей Солнцев, отличившийся на фордовской Фиесте в 1600-кубовой группе Б10.
Помимо официальных номинаций, в Опочке были разыграны и два комплекта дополнительных наград. В региональном зачете «Наша классика», где стартовало семь экипажей на заднеприводной технике, отличился гость из столичного региона Андрей Яцура на турбированной Волге. Ну а в турнире Volkswagen Polo Cup, в котором соревновались шесть дуэтов на 1600-кубовых хэтчбеках и седанах немецкой марки, выиграл главный фаворит, москвич Павел Палкин, опередивший в споре за призы екатеринбуржца Вадима Мещерякова и столичного журналиста Юрия Урюкова.
После ралли 900 озер гостеприимная Псковщина расстается с раллистами до конца сентября и финала Кубка России, который впервые пройдет в областном центре. Ну а в ближайшие выходные кубковым «бойцам» предстоит следующее испытание — ралли Ростов Великий в Ярославской области.
Ралли 900 озер
Кубок России, 11-й этап
Чемпионат Беларуси, 2-й этап
Опочка (Псковская область), 8-9 июля
Стартовало 65 экипажей, классифицировано 48
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | 38.22,3 |
2 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +37,5 |
3 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +56,9 |
4 | А.Рогозин/Д.Тополев | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +1.15,2 |
5 | А.Миронов/Д.Петухов | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +1.45,4 |
6 | А.Васильев/С.Дроздова | Озерск | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +2.01,7 |
7 | А.Голобородько/Т.Цырфа | Борисов | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +2.05,0 |
8 | А.Прокудин/Н.Гергель | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +2.16,8 |
9 | Д.Мячин/А.Горланов | Калининград | Renault Clio R3 | Абс. | +2.18,0 |
10 | В.Ларионов/Е.Харламова | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VII | Абс. | +3.18,1 |
11 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +3.27,8 |
12 | Д.Воронов/А.Ермаков | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 1600Н | +4.02,8 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 182 | |
2 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer | 154 | |
3 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 138 | |
4 | Павел Щербаков | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX/VIII | 122 | |
5-6 | Алексей Семенов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | 120 | |
5-6 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 |