Чемпионат Формулы-1 завершен. Дайджест гонки в Абу-Даби

Фото: компания Pirelli

 

На трассе в крупнейшем из Объединенных арабских эмиратов, Абу-Даби, обгонять не так-то просто, поэтому основные перестановки в рядах пилотов ожидаются сразу после старта. Но в данном случае старт прошел на удивление мирно, не было ни столкновений, ни знаковых обгонов в группе лидеров. Фернандо Алонсо смог опередить Фелипе Массу, но бразилец, проводивший свою последнюю гонку в Формуле-1, тут же сумел организовать контратаку и вернуть позицию (на 24-м круге гонки испанцу все-таки удалось пройти Массу). Из прочих послестартовых событий стоит отметить выезд с трассы, а потом и разворот Кевина Магнуссена (Haas), который откатился на последнее место

Практически все пилоты, за исключением троих, стартовали на шинах UltraSoft, лишь Брендон Хартли и оба гонщика команды Sauber предпочли начать гонку на более жестких шинах SuperSoft. Стратегические замыслы разнообразием не отличались, практически все проехали с единственным пит-стопом, отличился лишь Лэнс Стролл, менявший шины трижды. В гонке явно не хватало гипермягких шин, которые Pirelli приготовила к следующему сезону.

Вскоре после старта последовала оживленная радиодискуссия. Серхио Перес (Force India) требовал, чтобы Нико Хюлькенберг (Renault) уступил ему позицию, поскольку тот срезал поворот и получил преимущество. В свою очередь, Хюлькенберг оправдывался тем, что Перес не оставил ему места на трассе. Судьи некоторое время рассматривали инцидент, после чего наказали Нико пятью штрафными секундами, которые он «отстоял» во время своего пит-стопа. Помимо штрафа, на пит-стопе Хюлькенберга ждала заминка из-за сбоя в работе гайковерта. Он вернулся на трассу лишь двенадцатым, но быстро начал отыгрывать позиции. В итоге финишировал Хюлькенберг все-таки впереди Переса, шестым. Этот результативный финиш был очень важен для его команды, поскольку второй гонщик Renault, Карлос Сайнс, выбыл из борьбы из-за незакрученного на пит-стопе колеса. Очки, набранные Хюлькенбергом, позволили Renault обойти Toro Rosso в командном зачете и занять шестое место в Кубке конструкторов.

Наиболее впечатляющей схваткой двух пилотов оказалось сражение Лэнса Стролла (Williams) и Ромена Грожана (Haas). На шестом круге Грожан попытался атаковать Стролла, вышел вперед, но с помощью контратаки Стролл восстановил статус-кво. На одиннадцатом круге гонки ситуация повторилась почти буквально, но исход ее был иным – после атаки, обгона и успешной контратаки Грожан предпринял еще одну попытку, и все-таки оказался впереди.

На 22 круге гонки на свой единственный пит-стоп завернул лидер гонки Валттери Боттас, чуть позже поменял шины его товарищ по команде Льюис Хэмилтон. Два пилота команды Mercedes после этого начали сближаться, а к 27 кругу Хэмилтон накатил на Боттаса, подобравшись на дистанцию атаки. Финский пилот, похоже, перенервничал и допустил небольшие помарки в управлении. Но этого оказалось недостаточно, чтобы чемпион мира смог опередить его. Боттас все-таки победил, но этого было мало для того, чтобы занять второе место в чемпионате. Себастьян Феттель легко сохранил свою позицию, финишировав третьим.

Очень впечатляюще (учитывая возможности своей техники) провели гонку пилоты команды Sauber – в частности, Маркусу Эриксону удалось обогнать на трассе Лэнса Стролла. А Паскаль Верляйн, который пока не знает, продолжится ли в следующем году его карьера гонщика Формулы-1, сумел финишировать впереди обоих «юных звезд» команды Toro Rosso, у которых есть контракты на будущий сезон.

Во время интервью на подиуме после церемонии награждения (которое проводили сразу два бывших гонщика, Мартин Брандл и Дэвид Култхард), была презентована новая эмблема Формулы-1, которая заменит нынешнюю начиная со следующего сезона. А в скором времени на нашем сайте появится традиционный обзор гонки, которая вполне может служить символом заката надежд, связанных с чемпионатом мира 2017 года.

 

Гран При Абу-Даби. Основные результаты

Место Гонщик Страна Команда
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
6 Нико Хюлькенберг Германия Renault
7 Серхио Перес Мексика Force India
8 Эстебан Окон Франция Force India
9 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
10 Фелипе Масса Бразилия Williams
11 Ромен Грожан Франция Haas
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber
15 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
16 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber
18 Лэнс Стролл Канада Williams

Рекомендованные статьи