Снова Риккьярдо с ботинком. Дайджест гонки Формулы-1 в Канаде
При старте на прогревочный круг не смог тронуться болид Даниила Квята. С помощью механиков российскому пилоту все-таки удалось стартовать, он успел догнать пелотон и стартовать со своего одиннадцатого места, завоеванного в квалификации. Судьи, однако, сочли такое возвращение некорректным и начали рассматривать вопрос о санкциях. Большинство гонщиков стартовало на шинах UltraSoft, исключением стали начинавшие гонку на Суперсофте Паскаль Верляйн и Кевин Магнуссен.
Себастьян Феттель, начинавший гонку со второй позиции, уже на стартовой прямой подвергся атакам сразу с двух сторон. Его обошли и Макс Ферстаппен, и Валттери Боттас. Но хуже всего оказалось то, что Ферстаппен во время обгона сломал Феттелю правый фрагмент переднего антикрыла. С повреждениями можно было ехать дальше, но они влияли на скорость. Тем не менее, Феттеля сразу не позвали в боксы, несмотря на то, что на трассе появился автомобиль безопасности.
Появление пейс-кара было вызвано столкновением трех машин. Опасный маневр Карлоса Сайнса привел к тому, что он наткнулся на переднее антикрыло Ромена Грожана. Haas был поврежден и Грожан поехал менять крыло в боксы. Но болид Toro Rosso при этом полностью потерял управление и выбил из гонки еще и Williams Фелипе Массы.
Во время рестарта Серхио Перес (Force India) смог пройти Кими Райкконена (Ferrari), который ошибся и задел бетонную стену. Феттель поехал менять передний обтекатель только после рестарта и вернулся на трассу лишь восемнадцатым. Он начал немедленно отыгрывать позиции. Обидчик Феттеля Макс Ферстаппен из-за технических проблем остановил свою машину на трассе уже на 11 круге. Это вызвало вторую приостановку гонки, на этот раз в виде режима виртуального автомобиля безопасности.
На 18 круге Кими Райкконен открыл волну запланированных пит-стопов лидеров. Он получил шины SuperSoft. Но вот заехавшие после него Даниэль Риккьярдо (Red Bull) и Валттери Боттас (Mercedes) поставили более жесткие покрышки Soft. Это ползволило им, несмотря на ранние пит-стопы, ехать до финиша без второго визита в боксы.
Лидер гонки Льюис Хэмилтон заехал менять шины значительно позже, на 32 круге. Он лидировал с комфортным преимуществом, в то время как его главный соперник в чемпионате продирался сквозь ряды соперников, желая улучшить свою позицию на трассе. Но на пятидесятом круге гонки Феттелю все-таки пришлось останавливаться еще раз. Он вернулся седьмым, после ошибки Райкконена сумел пройти партнера по команде и быстро приблизился к группе гонщиков, претендовавших на третье место.
За двумя лидирующими Мерседесами ехал на более жестких шинах Red Bull Даниэля Риккьярдо. Его преследовали два болида Force India, причем впереди был Серхио Перес на гораздо более изношенной «обувке», чем его партнер Эстебан Окон. Шли длительные трехсторонние переговоры по радио, Переса просили уступить позицию партнеру, который мог бы атаковать Риккьярдо и пробиться на подиум. Но Перес этого не сделал, а вскоре их обоих опередил Феттель. Таким образом, Себастьяну удалось минимизировать потери в гонке, которая началась для него крайне неудачно.
Но наиболее невезучим пилотом Гран При Канады надо признать Даниила Квята. Россиянин проводил гонку активно, боролся за очки – до тех пор, пока одно за другим не последовали два судейских наказания за единственный проступок. Сначала за предстартовый инцидент его наказали проездом по пит-лейну, а потом почему-то сочли наказание недостаточно суровым – и добавили еще и десятисекундный «отстой» во время пит-стопа. Кроме того, на пит-стопе возникла заминка, механики не могли закрепить колесо, и в итоге комплект сменных колес пришлось поменять. Даниил вернулся в гонку с отставанием в два круга, а вскоре и вовсе прекратил борьбу.
Помимо взошедших на подиум Льюиса Хэмилтона, Валттери Боттаса и Даниэля Риккьярдо, очки в гонке получили Феттель, Перес, Окон, Райкконен, Хюлькенберг, Стролл и Грожан. Юный канадец Лэнс Стролл (Williams) завоевал свои первые очки в Формуле-1 на глазах соотечественников. Зрители призывали Риккьярдо показать его традиционный трюк, выпив шампанского из ботинка – и Дэн с удовольствием пошел навстречу ожиданиям масс.
На нашем сайте появится традиционный аналитический обзор Гран При Сергея Иванова.