Подиум без лидера. Дайджест Гран При Великобритании

Подиум без лидера. Дайджест Гран При Великобритании
Автоспорт | 16 июля 2017
Фото: команды-участницы

Сразу два пилота топ-команд получили штрафы за сверхлимитные замены агрегатов. В итоге Валттери Боттас, потеряв пять позиций по сравнению с показанным в квалификации результатом, стартовал c девятого места. А Даниэль Риккьярдо, потерявший пятнадцать позиций, начал гонку предпоследним, опередив лишь Фернандо Алонсо с еще более впечатляющим набором штрафов (минус 30 мест).

Ожидавшийся на Сильверстоуне перед гонкой дождь так и не пошел. А потери пелотон начал нести еще до старта. Во время прогревочного круга Renault Джолиона Палмера остановилась на обочине: английский пилот пожаловался на проблемы с тормозной системой. Чтобы маршалы смогли эвакуировать машину в безопасное место, пелотон отправили на дополнительный прогревочный круг, сократив на этот круг дистанцию гонки.

Уже с первых метров дистанции началась напряженная борьба в группе лидеров. Она не касалась только обладателя поул-позиции. Хэмилтон четко ушел со старта, быстро создал себе комфортное преимущество (а потом и восстановил его после рестарта гонки), лидировал от старта до финиша и победил с Большим Шлемом, попутно обновив гоночный рекорд трассы.

У Себастьяна Феттеля перед стартом дымились тормоза, отвлекая его внимание. Поэтому лидер чемпионата мира стартовал плохо, мимо него удалось проскочить Максу Ферстаппену. Себастьян тут же предпринял контратакующие действия, но Ферстаппен так и остался впереди.

В середине пелотона кипели свои сражения, самым ожесточенным из которых получилась схватка партнеров по Toro Rosso. Сайнсу удалось опередить Квята, в попытке вернуть позицию тот выскочил за пределы трассы – и в момент его возвращения машины столкнулись. Каждый из гонщиков обвинил в инциденте другого, но судьи во всем возложили вину на Квята, присудив ему штрафной проезд через пит-лейн. Россиянин мог отбыть штраф, поскольку остался в гонке, а вот Сайнс из нее выбыл. Впрочем, на болиде Квята было повреждено днище. Это негативно влияло на скорость, и ни на что серьезное Даня претендовать не мог.

После аварии для эвакуации машины Сайнса был выпущен пейс-кар. На рестарте Даниэль Риккьярдо потерял несколько позиций. Начавший было отыгрывать места после старта с последней линии австралиец в итоге вновь оказался сзади – Кевин Магнуссен практически выпихнул его с трассы. Но поведение Магнуссена не привлекло внимания судей. Валттери Боттас и до, и после рестарта действовал четко, одну за другой отыгрывая позиции. Он стартовал на шинах Soft, и поэтому не торопился менять их.

Себастьян Феттель первым из группы лидеров направился на пит-стоп на девятнадцатом круге. До этого он вел обоюдоострую борьбу с Ферстаппеном. Оба гонщика в ней, как показалось, выходили за пределы корректности, однако до контакта дело не дошло. Пройти Макса на трассе Себастьян не смог, а вот на пит-стопе это ему удалось. Ферстаппен, отправившийся к своим боксам кругом позже, застрял там чуть дольше. Из-за проблемы с креплением одного из колес Макс потерял время, и, выехав на трассу, обнаружил Феттеля впереди. Феттель и Ферстаппен один за другим без особых проблем опередили Нико Хюлькенберга и оказались за спиной Кими Райкконена, ехавшего третьим.

После того, как все лидеры уже побывали в боксах, не заезжавший туда Боттас продолжал сохранять высокую скорость, оказавшись на втором месте. На 33 круге Валттери получил свежий SuperSoft и вернулся на трассу впереди Ферстаппена. Более того, он практически сразу же начал нагонять Феттеля, а потом и опередил его.

Износ шин на Сильверстоуне оказался более интенсивным, чем ожидалось, поэтому и Хэмилтон, и Райкконен, и Феттель, и Ферстаппен ближе к концу гонки жаловались на плохое состояние «обувки». Без проблем из этой ситуации вышел только победитель гонки. Райкконену и Ферстаппену пришлось за круг до финиша заезжать в боксы. Казалось, тем самым они упускают шанс на призовое место, которое падает в руки Феттеля. Но Себастьян пострадал еще сильнее, после прокола он с трудом добрался до боксов и вернулся на трассу, пропустив вперед нескольких соперников. Лидер чемпионата на подиум не попал и потерял немало «своих» очков.

В итоге призового шампанского вместе с совершившими победный дубль пилотами Мерседеса все-таки попробовал Кими Райкконен. Помимо попавших на подиум Хэмилтона, Боттаса и Райкконена, очки в гонке получили Ферстаппен, Риккьярдо, Хюлькенберг, Феттель, Окон, Перес и Масса. Валттери Боттас подтвердил свое пребывание в группе претендентов на чемпионский титул – при своей удаче и неудаче соперников он может после Гран При Венгрии (состоится 30 июля) стать лидером чемпионата.

В понедельник на нашем сайте появится традиционный аналитический обзор Гран При Великобритании.

Рекомендованные статьи