Феттель пока не сдался. Квалификация Формулы-1 в Мексике

Фото: команды-участницы

 

Интересно, можно ли считать то, как прошла в Мексике квалификация Toro Rosso, закономерным итогом руководства командой в ходе нынешнего сезона? Наверное, нет, ведь мудрые и продуманные кадровые решения Хельмута Марко никак не могут сказаться на поломках моторов, стоящих на машинах Пьера Гасли и Брендона Хартли. Один пилот команды Toro Rosso практически все тренировки пропустил и на квалификацию не вышел – машину Гасли подготовить так и не сумели. А Хартли очень неплохо проехал первый квалификационный заезд, пробился во второй – а вот там его мотор тоже отказал.

Брендон Хартли формально остался первым номером команды Toro Rosso, у него по-прежнему машина с черной телекамерой. На деле и ему, и Гасли еще предстоит доказывать свое право на место в кокпите в 2018 году

Обоим стоит только посочувствовать. Как и Даниилу Квяту, который теперь окончательно вычеркнут и из списков действующих пилотов Формулы-1 (в этом сезоне) и из программы Red Bull – думаю, окончательно. Вряд ли Даня через несколько лет, как Хартли, позвонит доктору Марко и скажет: я повзрослел, не возьмете ли обратно? Сейчас ему надо думать о том, как строить дальнейшую карьеру в автоспорте – а это не так-то просто. Ведь у него нет навыков самостоятельных действий на этом поле, они были просто не нужны, когда он находился под патронажем Red Bull.

С моторами, разумеется, получилось случайно. Вы с этим согласитесь, если только не придерживаетесь идей о кармическом воздаянии или каких-то еще подобных теорий. Или, другой вариант, не задаете вопроса «кому выгодно?» и не делаете конспирологических выводов о соперничестве в Кубке конструкторов Toro Rosso с командой Renault… От моторостроительного отделения которой, собственно, те самые силовые установки повышенной ломкости в Фаэнцу и поступают.

В Ferrari настроены серьезно, но задача перед Себастьяном Феттелем стоит почти невыполнимая. И, главное - теперь все зависит не от него, а лишь от выступлений Хэмилтона

У самих пилотов Renault почему-то ничего не ломалось, Сайнс и Хюлькенберг прошли не только во второй, но и в третий квалификационные заезды. В финале квалификации и развернулись ее главные события – может быть, последняя страница почти безнадежной борьбы Феттеля за чемпионский титул. В отличие от недавней квалификации в Остине, в Мехико тотальным преимуществом Мерседеса и не пахло. Правда, никто не забыл про чудесный квалификационный режим моторов Mercedes, дающий Хэмилтону и Боттасу дополнительные лошадиные силы в финальном заезде.

Но на этот раз у них были реальные соперники. Прежде всего стоит отметить великолепные результаты Макса Ферстаппена, которые он показывал на протяжении всей квалификации - в частности второй заезд он выиграл. Его первое финальное время тоже было очень хорошим. А перед этим произошел эпизод, который вряд ли могли обойти своим вниманием судьи. Валттери Боттас выскочил из поворота – а прямо перед ним оказался сильно замедлившийся Red Bull Ферстаппена. Валттери еле увернулся, резко затормозил – и, разумеется, его круг был испорчен. Даже не став завершать попытку, Боттас свернул на пит-лейн. Пикантность ситуации состояла в том, что для Ферстаппена это был быстрый круг! Если бы он был на круге разгона или возвращения в боксы, Боттаса предупредили бы о медленной машине на трассе. Но на капитанском мостике Мерседеса никто не знал, что свой первый быстрый круг Макс использует для дополнительного заряда батарей рекуператоров – и лишь на втором покажет реальный результат.

Макс Ферстаппен и не сомневался в положительном вердикте судей

Обычно тех, кто вольно или невольно блокирует соперников в квалификации, наказывают. Особенно если речь идет о финальном заезде. Но в данном случае все было по-другому. Выслушав участников инцидента, стюарды решили, что Ферстаппен все-таки смещался, уступая траекторию Боттасу, пусть и делал это медленно. Решение оказалось вполне предсказуемым. Макса же трогать опасно, чего только не наслушаешься потом в свой адрес! За свои слова в Остине Ферстаппен, допустим, извинился (фактически после напоминания Чарли Уайтинга). А вот кто извинится за угрозы в адрес Мики Сало, заседавшего на предыдущей гонке в коллегии стюардов? Наверное, никто – это ж не сам Макс угрожал жизни бывшего гонщика Формулы-1, а его возмущенные поклонники. Что ж, хорошо продуманная истерика после штрафа в Остине дала свои результаты: теперь "порог терпимости" к художествам голландского вундеркинда у судей ожидаемо повысился.

Как бы то ни было, Ферстаппен имел отличные шансы занять поул-позицию, если бы во второй попытке не проехал блестящий круг Себастьян Феттель. А вот его главный соперник Льюис Хэмилтон во второй попытке ошибся, не улучшив свой результат. Для Валттери Боттаса заключительный быстрый круг был по милости Ферстаппена единственным, поэтому он по определению рисковать не мог и показал лишь четвертое время. Таким образом, Mercedes, удивительный случай, не имеет ни одного из своих представителей на первой линии стартового поля! Решетку открывают Феттель и Ферстаппен. Очень интересно будет посмотреть на старт этой гонки!

В первом квалификационном заезде Фернандо Алонсо промчался невероятно быстро, показав пятое время. А во втором и он, и его партнер Стоффель Вандорн (на снимке) даже не выезжали на трассу. Смысла не было: их ожидают очередные гигантские штрафы за очередные замены компонентов силовых установок

Видимо, Феттель действует по принципу «делай что должно, и будь что будет». Во всяком случае, всерьез надеяться на успешный для себя исход чемпионского противостояния у него оснований нет – как-никак отставание от Хэмилтона составляет 66 очков. Но ведь и поражения бывают красивые, не так ли? В любом случае, гонка на фантастической трассе в Мексике вряд ли разочарует нас. Репортаж из Мехико на нашем телевидении начнется в 21-40 по московскому времени, за 20 минут до старта самой гонки.

Гран При Мексики. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:16.488
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:16.574
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:16.934
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:16.958
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:17.238
6 Эстебан Окон Франция Force India 1:17.437
7 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:17.447
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:17.466
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:17.794
10 Серхио Перес Мексика Force India 1:17.807
  Второй заезд      
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:18.099
12 Лэнс Стролл Канада Williams 1:19.159
13 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:18.683 (Q1)
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:17.710 (Q1)
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:18.578 (Q1)
  Первый заезд      
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:19.176
17 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:19.333
18 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:19.443
19 Ромен .Грожан Франция Haas 1:19.473
DNS Пьер Гасли Франция Toro Rosso не участвовал

Рекомендованные статьи