Формула-1 в США: Хэмилтон быстрее, но шанс у Феттеля есть

Формула-1 в США: Хэмилтон быстрее, но шанс у Феттеля есть
Автоспорт | 22 октября 2017
Фото: команды-участницы

Квалификация американского этапа чемпионата мира вышла захватывающей, несмотря на неудобное для нашей страны время проведения – закончилась она в час ночи по московскому времени. Яркая техасская трасса с выразительным рельефом и скоростными поворотами относится к лучшим творениям Германа Тилке. События в Остине смотреть всегда интересно.

Фернандо Алонсо, как и ожидалось, продлил контракт с командой McLaren. Правда, насчет срока действия договора команда и гонщик хранят молчание

Но в этом году Гран При США еще более ощутимо выбивается из череды «обычных» этапов чемпионата мира. Для меня (и, думаю, для большинства российских любителей Формулы-1) главных точек напряжения на трассе две – выступления Себастьяна Феттеля и Даниила Квята. С первым все ясно – шансы на чемпионскую корону немец может потерять уже в эти выходные. Чтобы такого не случилось, ему надо не морочить себе голову подсчетом очков и просто выигрывать. У второго тоже ситуация очень сложная – россиянин даже не знает, будет ли он проводить следующую гонку в Мексике.

А вот с Максом Ферстаппеном все ясно, он остается с Red Bull по крайней мере до 2020 года

Red Bull решил все-таки отправить свою молодую звезду Пьера Гасли на финал Суперформулы в Японию, где у него оставалась возможность стать чемпионом. И, кстати, совершенно зря – из-за тайфуна гонку отменили, и титула Гасли не завоевал. Зато это дало возможность дебютировать в Формуле-1 пилоту, не очень подходящему для «молодежной» команды Toro Rosso – 27-летнему новозеландцу Брендону Хартли. К вопросу о том, что в программе Red Bull уже не осталось реальных кандидатов в Формулу-1: Хартли был отчислен из этой программы аж семь лет назад! И, тем не менее, его выбрали для дебюта сейчас, чтобы заполнить вакансию. В пользу Брендона, очевидно, сыграло то, что он пилотировал прототипы LMP1 – самые технически сложные машины в мировом автоспорте наряду с болидами F1. И пилотировал успешно – в частности, выиграл последний Ле-Ман.

Внепланово отдохнувший в эти выходные Гасли должен вернуться в кокпит Toro Rosso в Мексике, через неделю. Составит ли ему компанию Квят, будет ли это Хартли или еще кто-то – Хельмут Марко и Франц Тост почему-то предпочитают держать в тайне, создавая нервозную обстановку. А в Ferrari эта обстановка царит сама по себе, как результат последних неприятностей Феттеля. И у претендента на чемпионский титул из Скудерии, и у «возвращенца» из Toro Rosso (которую когда-то, во времена Джанкарло Минарди, называли «младшей Скудерией») на свободных заездах возникли сложности.

Нервное напряжение Феттеля во время американского Гран При было заметно любому стороннему наблюдателю

Феттелю в пятницу абсолютно не нравилось поведение машины, особенно ее передней части, он не мог удержаться в поворотах, неоднократно выезжал за пределы трассы, а однажды вообще вылетел в гравийную полосу безопасности. Правда, это был последний поворот, а гравий на американском автодроме оказался хорошо укатанным – машина не застряла, смогла тронуться и добралась до боксов. Механики поработали, Феттель даже попытался выехать на трассу, но тут же вернулся обратно. В результате решили, что в странном поведении машины виновата даже не передняя подвеска, а монокок, пострадавший в аварии в Сингапуре. Предположив, что какие-то микротрещины могут влиять на управляемость шасси, в ночь на субботу машину собрали вокруг другого монокока, который нормально показал себя на Сузуке. Поскольку силовая установка использовалась прежняя, штрафов Себастьян не получил.

Но на свободных заездах в субботу по небольшому эпизоду стало ясно, что психологическое состояние Феттеля далеко от идеального. Себастьян, свернув на пит-лейн, по ошибке подъехал к боксам соседней команды и чуть не задавил одного из сотрудников своей собственной. Но, несмотря на явную нервозность, Феттель показал второе время, очень незначительно отстав от Хэмилтона.

Квят в пятницу проявил себя как настоящий профессионал. Он пропустил первую часть свободных заездов – Toro Rosso предпочла предоставить машину индонезийскому рента-драйверу Шону Гелаэлю. А на второй Даня оказался стабильно хорош, словно и не было у него досадного перерыва в гонках. Ошибок россиянин не допускал, результаты показывал высокие.

Квят теперь формально второй пилот своей команды, ему "по наследству" от Сайнса досталась машина с желтой видеокамерой

Вначале все гонщики тренировались на более жестких составах – и на этой стадии было даже бессмысленно сравнивать Даниила с его новым товарищем по команде. Хартли, только привыкающий к нынешним машинам Формулы-1, проигрывал Квяту по полторы секунды на круге. Но Квят смотрелся уверенно и по сравнению с остальными – входил в десятку лучших и даже опередил своего бывшего партнера Сайнса, получившего в свое распоряжение болид команды Renault. Причем лучший результат Квята был достигнут на шинах Soft, тогда как Карлос использовал более мягкий SuperSoft. Да и после того, как все гонщики показали лучшие результаты на шинах UltraSoft, у Даниила осталось вполне достойное тринадцатое итоговое время, он опередил Хартли на 1,3 секунды.

А вот в субботу утром для Даниила все пошло не так. После «пристрелочных» кругов по трассе Квят пожаловался на сложности с управлением и завернул в боксы, где его машиной занялись механики. В результате он проехал всего шесть кругов (меньше всех), так и не показав результата на шинах UltraSoft. Вместе с вылетевшим в гравий Грожаном (также не проехавшим на ультрамягких шинах) Квят оказался в самом низу таблицы результатов. Хартли, кстати, в третьей тренировке здорово прибавил и накатал по трассе аж 28 кругов.

Дебюта Брендона Хартли в Формуле-1 еще месяц назад не ждал никто, включая его самого

Да и в квалификации дело у Квята пошло со скрипом – первая попытка была откровенно провальной. Неужели нервы помешали? В первом заезде Даниилу пришлось выезжать еще дважды, израсходовав лишний комплект сверхмягких покрышек. Но во второй заезд он (в отличие от Хартли) прошел без особых проблем. А вот побороться за место в финале у него, пожалуй, возможности не было. Двенадцатое место вполне соответствует нынешним возможностям Toro Rosso.

В каждом из заездов, что тренировочных, что квалификационных, преимущество Льюиса Хэмилтона никто не мог поставить под сомнение. Более того, в двух первых фрагментах квалификации даже не просматривалась перспективы для Феттеля хотя бы оказаться рядом с Льюисом на старте. Вот и в финале квалификации Хэмилтон сразу показал блестящий результат – 1.33,108. Боттас проехал лишь чуть хуже лидера своей команды. А Феттель в своей первой попытке мало того, что не дотянулся до Валттери. Сразу же еще и другой финн, партнер Себастьяна Кими Райкконен, превзошел его результат. Но и этого мало! Кими по радио посетовал на собственную ошибку, которая якобы помешала ему показать то, на что он способен. Неужели дела Себастьяна совсем плохи, и острой концовки чемпионата мы не увидим?

Многие гонщики подготовили для гонки в США шлемы со специальной раскраской. Фернандо Алонсо решил использовать цвета, напоминающие те, в которые был раскрашен его головной убор на гонке 500 миль Индианаполиса

Но в своей второй попытке Феттель все-таки совершил маленькое чудо. Он показал время, вполне сравнимое с результатом Хэмилтона – и будет стартовать с первой линии стартовой решетки. Боттас стал третьим, а за четвертое место развернулся шикарный поединок – Риккьярдо и Райкконен показали абсолютно одинаковое время, вплоть до тысячных долей секунды. Впереди, согласно правилам, окажется гонщик Red Bull, зафиксировавший этот результат первым. Макс Ферстаппен, только что продливший контракт с Red Bull до 2020 года (и, тем самым, де-факто отодвинувший Риккьярдо на позицию второго пилота) показал шестое время. Но стартовать он будет гораздо дальше от поул-позиции: за замену двигателя и рекуператора MGU-H он оштрафован на 15 позиций. Наказания за сверхлимитную замену агрегатов получили также Хартли, Хюлькенберг и Вандорн. Вполне вероятно, что судьи и дальше продолжат перекраивать стартовую решетку, ведь Магнуссен в квалификации блокировал Переса, а Стролл своим странным маневром чуть не спровоцировал аварию с Грожаном.

В любом случае, после проблем на тренировках и неубедительного начала квалификации, Себастьян Феттель имеет шанс навязать Льюису Хэмилтону борьбу с первых метров дистанции. Получится ли это у него? Чтобы выяснить это, не забудьте включить телевизоры в 21.55 по московскому времени, когда начнется трансляция непредсказуемой заокеанской гонки.

Гран При США. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:33.108
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:33.347
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:33.568
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:33.577
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:33.577
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:33.658
7 Эстебан Окон Франция Force India 1:34.647
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:34.852
9 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:35.007
10 Серхио Перес Мексика Force India 1:35.148
  Второй заезд      
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:35.155
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:35.529
13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:35.641
14 Ромен .Грожан Франция Haas 1:35.870
15 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:35.740 (Q1)
  Первый заезд      
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:36.842
17 Лэнс Стролл Канада Williams 1:36.868
18 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:36.889
19 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:37.179
20 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:37.394

Рекомендованные статьи