Вернулся, увидел, победил: триумф Антонио Феликса да Кошты на Гран-При Макао

Гран-При Макао начиналось в 1954 году как гонка спорткаров, но всего через семь лет главным событием стали заезды «формул». А c 1983 года организаторы из бывшей португальской колонии стали проводить Гран-При в классе Формула-3.

Почти четверть трассы в Макао проложена по насыпным дамбам и с обеих сторон окружена водой. Вне гонок это обычные городские дороги

Хотя гонка и не входит ни в один чемпионат, за это время она превратилась в престижнейший турнир — своего рода матчевую встречу для молодежи из самых сильных первенств Формулы-3. Или, если хотите, аналогом Гран-При Монако для тех, кто еще только стремится в Формулу-1: особенное сходство придает опасная городская трасса и обилие казино. Среди победителей Гран-При Макао — легенды Формулы-1 Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, авторитетные «кузовные» гонщики Рикард Райделл и Йорг Мюллер, специалисты по гонкам прототипов Лукас ди Грасси, Майк Конвей и Оливер Джарвис, пилоты DTM Эдоардо Мортара и Антонио Феликс да Кошта...

«Кольцо Guia» известно замысловатым рельефом. На фото — двукратный победитель гонки Феликс Розенквист — в этот раз он тоже поднялся на подиум

В этом году вместе с юниорами из европейской, немецкой и японской Формулы-3 выступало сразу несколько уже состоявшихся гонщиков: шведский пилот-универсал Феликс Розенквист (выступает в DTM, Формуле-Е, разных чемпионатах «Гран-Туризмо»), пилот японской серии Super GT Даики Сасаки, выступающий в DTM за BMW португалец Антонио Феликс да Кошта.

На старте — более трех десятков машин

Именно да Кошта, уже побеждавший здесь в 2012-м, был одним из тех, кто задавал тон в квалификации: португалец показал лучшее время в первой части квалификационных заездов. Правда, в итоговой квалификации он оказался третьим, а поул взял 18-летний Джордж Расселл. В последние минуты сессии, когда на трассе начинал накрапывать дождик, англичанин смог собрать прекрасный круг, и вырвать лидерство у Кэллума Иллота. И как — отыграв 0,37 секунды! Как всегда в Макао, не обошлось без красных флагов — из-за аварий сессию прерывали дважды.

18-летний Кэллум Иллот из команды Van Amersfoort Racing завоевал «серебро» в первой гонке

Впрочем, и первая гонка началась тоже с аварии: буквально во втором повороте сразу несколько пилотов ошиблись, задев наружную стену. Жутко выглядел инцидент с участием китайца Хоньли Йе, болид которого приземлился прямо на его партнера по команде Даики Сасаки: каким-то чудом колесо не задело голову японца.

До того, как заезд остановили, Кэллум Иллот, потерявший было пару позиций, успел вырваться в лидеры. Но после возобновления гонки англичанин свое лидерство потерял: он грамотно провел рестарт, но опытный Антонио Феликс да Кошта вовремя сориентировался, и, удержавшись вплотную к Иллоту, прошел его слипстримом. После этого Иллот вовсю старался опередить да Кошту, и даже поставил лучшее время круга, но опередить португальца не смог: на финише их разделило всего 0,85 секунды. Россиянин Никита Мазепин закончил гонку на 18-й позиции.

Мастерский обгон на первом круге второй гонки в исполнении Сетты Камары (№27): пока лидеры боролись между собой, бразилец протиснулся по внутренней траектории. Под номером 29 — будущий победитель гонки Антонио Феликс да Кошта

Вторая гонка уик-энда началась без инцидентов. Почти сразу Кэллум Иллот, наверняка желавший поквитаться за неудачу в первой гонке, атаковал обладателя поул-позиции Антонио Феликса да Кошту. Но их обоих смог пройти слип-стримом бразилец Сетте Камара. А на четвертом круге разбил свою машину Никита Мазепин — и на трассу вышел автомобиль безопасности. На рестарте шедший вторым да Кошта повторил свой маневр из первой гонки — и вырвал победу у Камары!

На подиуме финальной гонки победитель Феликс да Кошта приободрил Сетте Камару

Тем самым да Кошта стал двукратным победителем Гран-При Макао — причем первым, кому это удалось после четырехлетней паузы.

Рекомендованные статьи