Формула-3 в Спа: день жестянщика отменяется!

Формула-3 в Спа: день жестянщика отменяется!
Автоспорт | 1 августа 2016
Фото: fiaf3europe.com

В прошлом году молодежь из Формулы-3 устроила в Спа настоящий день жестянщика, но повторить такое в нынешнем сезоне участники чемпионата Европы не смогли бы по нескольким причинам. Во-первых, еще год назад всех участников предупредили о последствиях не только для них самих, но и для первенства, репутация которого оказалась под серьезным ударом. Во-вторых, состав участников в этом году куда спокойнее, да и машин в пелотоне поубавилось. Да и прошли те времена, когда в гости в Бельгию наведывались представители сильнейшей британской «трешки», чтобы порадовать публику плотной борьбой.

Сейчас участники чемпионата Европы выступали в рамках уик-энда «24 часов Спа», из-за чего расписание заездов выглядело несколько необычно. Две гонки прошли в пятницу, а третий заезд – в субботу утром.

Первый заезд прошел под аккомпанемент дождя, из-за чего соревноваться гонщикам пришлось лишь 15 минут против привычного получаса

Первый спринт оказался начисто смыт дождем. Пелотон половину гонки водил за собой автомобиль безопасности, а после рестарта гонщики осторожничали, не желая рисковать техникой. Поэтому безоговорочный лидер чемпионата Ланс Строль, представляющий команду Prema Powerteam, не испытал особых затруднений на пути к очередной победе – ведь позади канадца ехал напарник Максимилиан Гюнтер, не предпринимавший особых попыток достать товарища. Самого Гюнтера не особо прессинговал изредка вырывавшийся из пелены дождевого шлейфа новичок серии Бен Барникоут. Его команда Hitech GP в Спа прекрасно поработала с настройками для своих машин, и под дождем именно Барникоут оказался весьма быстр. Но все же не столь хорош, чтобы составить какую-то конкуренцию более опытным соперникам. Разрывы в группе лидеров так и увеличивались бы, если бы не очередной выезд автомобиля безопасности: сначала в повороте Автобусная остановка нерасчетливый маневр совершил Гуань Ю Чжоу, потом начали чудить коллеги по Mucke Motorsport, не поделившие дорогу в Ля Сурсе, а затем разложил машину в Ле Комб один из новичков. Под желтыми флагами первый спринт и финишировал.

Команда Hitech GP блестяще подготовила технику, и Рассел был заметно быстрее всех конкурентов

Зрители в преддверии второй гонки надеялись на то, что уж на сухом-то асфальте пилоты смогут организовать увлекательный заезд. Гонка обещала быть интересной хотя бы потому, что в квалификации снова блеснули гонщики Hitech GP. Джордж Рассел завоевал поул, а с третьей позиции в бой уходил наш Никита Мазепин, впервые расположивший на стартовой решетке так высоко. Правда, неприятности для команды начались еще до старта: Барникоут, квалифицировавшийся пятым, не смог тронуться с места перед прогревочным кругом. На первых километрах, когда гонщики еще шли очень плотным строем, на подъеме Кеммель развернулась упорнейшая борьба, в результате которой вперед вырвался недавно принятый в «молодежную сборную» BMW Юэль Эрикссон, а Мазепин опередил Рассела. Но радость российских болельщиков была совсем недолгой: на выходе из Автобусной остановки машина Никиты из-за технической неисправности замедлилась и так и осталась у обочины…

В квалификации Никита Мазепин смог добыть третье и шестое места

Оставшись «тет-а-тет» с Эрикссоном, более опытный Рассел некоторое время присматривался к сопернику, а затем нанес неотразимую атаку на прямой Кеммель. Так они и доехали до финиша, а необычный по меркам нынешней Ф-3 подиум дополнил Микаэль Йенсен. Лидер чемпионата Ланс Строль на сей раз не блистал, так как еще в самом начале заезда пробил шину и был вынужден навещать механиков. Его напарник, Ник Кэссиди, подававший определенные надежды в начале сезона, окончательно ушел в тень не только Строля, но и Гюнтера. Интересно, что Ник выступает не только в чемпионате Европы, но и в японской серии Super GT, куда его пригласили сразу в ведущий класс GT500. Там он, правда, пока тоже не блещет: на предыдущем этапе Кэссиди и вовсе подвел свой экипаж, так как за его опасное вождение судьи выписали штраф и оставили коллектив без заработанных очков.

В середине пелотона изредка возникали сражения, но буквально год назад такая борьба кипела почти среди всех участников

Некоторую компенсацию за весьма скудную на обгоны и борьбу пятницу принес субботний спринт, по ходу которого основная борьба развернулась за третье место. Стартовавший с поула Рассел чуть было не заглох и пропустил вперед многих соперников. Двое из них (Колум Айлотт и Бен Барникоут), правда, почти тут же столкнулись, а вышедший было на третью позицию Никита Мазепин не смог выдержать темпа лидеров и пропустил нескольких пилотов, в итоге финишировав восьмым. А впереди, воспользовавшись заминкой Рассела на старте и последующими перипетиями первого круга, оказался Юэль Эрикссон. Заметно прибавивший по ходу сезона новичок довел дело до победы, преследуемый еще одним дарованием, Антуаном Юбером. Долгое время третьим шел Строль, но на сей раз он получил достойного соперника в лице Рассела, который тут же доказал, что лидер чемпионата не так уж и безупречен.

Строль провел две гонки не по-чемпионски: единственную серьезную дуэль он проиграл

Машины Рассела и Строля были явно настроены по-разному: британец приближался к канадцу на средней части трассы, где сконцентрированы все среднескоростные повороты, но на самых обгонных участках все никак не мог пристроиться в аэродинамическую тень соперника. Каким-то образом Расселу удалось все-таки опередить соперника в Автобусной остановке, но после О’Руж Строль воспользовался преимуществом в скорости и вернул позицию. Но лишь на мгновенье, так как Рассел прочел ситуацию и пропустил его задолго до середины прямой, чтобы иметь возможность самому воспользоваться слип-стримом – и по внешней зашел в Ле Комб. Причем, такой маневр британец повторил и на следующем круге! Эта атака оказалась решающей, так как Рассел приберег ее на последний круг, и у Строля просто не было возможности отыграться. Так что участников этой борьбы можно только поблагодарить за настоящее украшение не самого зрелищного уик-энда.

Формула-3. Чемпионат Европы
Положение после семи этапов
Личный зачет

Место Гонщик Страна Двигатель* Очки
1 Ланс Строль Канада Mercedes 296
2 Максимилиан Гюнтер Германия Mercedes 235
3 Джордж Расселл Великобритания Mercedes 194
4 Ник Кэссиди Новая Зеландия Mercedes 194
5 Коллум Айлотт Великобритания Mercedes 183
6 Юэль Эрикссон Швеция Volkswagen 136
7 Бен Барникоут Великобритания Mercedes 117
8 Антуан Юбер Франция Mercedes 111
9 Миккел Йенсен Дания Mercedes 100
10 Ральф Арон Эстония Mercedes 98
       
19 Никита Мазепин Россия Mercedes 5
* - все шасси Dallara F312

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 Prema Powerteam Италия 561
2 Hitech GP Великобритания 405
3 Van Amersfoort Нидерланды 307
4 Motopark Германия 302
5 Mucke Motorsport Германия 255
6 Carlin Великобритания 238
7 Threebond with T-Sport Великобритания 23

Рекомендованные статьи