Британцы побеждают под дождем, но легендарный Гран При По все-таки остался за итальянцем

Фото: FIA Formula 3

За две недели до Гран При Монако на юге Франции прошла гонка, по исторической значимости ничем не уступающая ключевому этапу Формулы-1. Гран При По – одно большое испытание с отбойниками у самой кромки виражей, ручьем перетекающих из одного в другой. Городские дороги, по которым проложена эта трасса, более извилистые, чем в Монако, с уклоном полотна как внутрь, так и наружу поворота. С 1933 года местные улочки повидали всякую технику: от Формулы-1 до Формулы-3000. Теперь же новым флагманом Гран При По стал Кубок Формулы-3, с 2000 года замененный на Евросерию Ф-3. Список относительно недавних победителей гонки включает в себя Хуана-Пабло Монтойю, Льюиса Хэмилтона, Романа Грожана, Марко Виттманна, Феликса Розенквиста, Антонио Джовинацци – так что успех на этой трассе всегда говорит о незаурядном гоночном таланте.

Местами трасса в По напоминает Монако, но, к счастью, гламура тут куда меньше

На сей раз из трех гонок в По две выиграли британцы, которые, по идее, должны чувствовать себя здесь, как дома. Ведь именно англичане, как ни странно, оказали наибольшее влияние на развитие этой части Франции. Они в большом количестве начали приезжать сюда после победы герцога Веллингтона в битве при Ортезе в 1814 году. Островитяне оценили прекрасный климат и привили местности вокруг По некоторые свои традиции: например, первое в Европе поле для гольфа на 18 лунок. Но на сей раз молодые британские спортсмены привезли с собой солидный запас фирменной погоды с Туманного Альбиона.

В По собирался выступить Нельсон Пике-младший, чтобы, как он сам заявил, потренироваться на городской трассе. Однако руководство чемпионата не допустило бразильца на старт, мотивировав свое решение тем, что чемпионат позиционируется как молодежный, а гонщик серии Formula E под эту категорию уже не попадает

Первый заезд, как и квалификации, проходил на мокрой трассе и при низкой температуре. Английскому гонщику Hitech GP Бену Барникоуту, перешедшему из двухлитровой Формулы Renault, повезло еще до старта: после квалификации судьи наказали его напарника Джорджа Расселла и представителя Prema Powerteam Ника Кэссиди, что переместило на первую линию. Ну а лидирующую позицию британцу подарил канадский обладатель поула Ланс Строль, чуть было не заглохший на светофоре. Остальное было делом техники: никто толком и не стал посягать на лидерство Бена.

Чуть больше двух десятков машин – не самый плотный пелотон в истории Гран При По

Позади него из существенных событий можно отметить обмен позициями между товарищами по команде Prema, Ником Кэссиди и приехавшим в По лидером чемпионата Максимилианом Гюнтером. Произошло это сразу после рестарта (на седьмом круге разложил свою машину китайский гонщик Жи Ли Конг, из-за чего заезд нейтрализовали): первый рисково пошел по внешней траектории на изломе сразу после стартового створа. С учетом того, что на городской трассе лужи могут находиться в самых неожиданных местах, скорость на тот момент была приличной, а рельс безопасности находился на расстоянии вытянутой руки, маневр вышел на загляденье. Нужно отдать должное и Гюнтеру, который на рожон не полез, памятуя о том, что впереди еще две гонки, и машину нужно беречь.

Обгонять на французских улочках трудно, но реально. Отчасти – благодаря размерам не только дорожного полотна, но и самих машин Dallara F312

Во втором заезде большая часть времени ушла у молодежи на то, чтобы окончательно просушить траекторию, за пределами которой на сликах делать было нечего – обгонов случилось крайне мало. Лишь ближе к финишу спрессованный автомобилем безопасности после очередной аварии пелотон порадовал красивыми маневрами. На затяжном подъеме Антуан Юбер в борьбе за седьмое место подобрался к Юэлю Эриксону и буквально нырнул внутрь шпильки, проведя чистый обгон. А впереди всю гонку уверенно пролидировал представитель Hitech GP Расселл, ракетой ушедший со стартовых колодок и наконец-то добывший первую победу в сезоне. Второе место занял бразилец Серхио Сетте Камара, а третье досталось Коллуму Айллоту после того, как пробил шину шедший впереди него Алессио Лоранди. Но это было лишь начало успехов итальянца, доселе ничем особым не отмеченного. Третью гонку с поула начинал именно он.

Для Никиты Мазепина сезон складывается непросто. На предыдущем этапе в Венгрии после блокировки со стороны Айлотта в тренировке и горячего выяснения отношений в паддоке москвича отстранили от первой гонки. А в По лучшим результатом Мазепина стало 13-е место

В воскресенье, когда по ходу третьей гонки (по формату и системе награждения очками ничем не отличающейся от двух других) разыгрывался сам Гран При По, светило яркое солнце. И хотя на трассе явно не доставало техники по сравнению с более «тучными» годами, но и того, что было, хватило, чтобы организовать аварию на самом старте: дорогу не поделили Кэссиди и Камара. Вину можно в большей степени возложить на первого, так как он почти не оставил места сопернику в скоростном правом изломе. Трудно сказать, мог ли Серхио забрать еще ближе к рельсу безопасности, но факт остается фактом: колесо его машины сцепилось с колесом машины Кэссиди – и два дуэлянта отправились в отбойник. Следующие прямо за ними соперники успели по инерции проскочить опасное место, а вот некоторым середнякам и тем, кто начинал заезд из хвоста пелотона, повезло меньше: в завале поучаствовали сразу шестеро гонщиков. В том числе и, к сожалению, наш Никита Мазепин, которому в этой куче мале сломали переднее антикрыло.

Ланс Строль в нынешнем сезоне удивляет не авариями, как прежде, а умением набирать очки при каждом удобном случае

После рестарта у гонщиков оставалось 20 минут, чтобы постараться изменить порядок в пелотоне. Для шедшего первым Алессио Лоранди, представляющего английскую команду Carlin, это была самая протяженная треть часа в жизни, так как его неотступно преследовал Ланс Строль. В итоге вчерашний картингист Лоранди все-таки удержал первое место и стал обладателем звания победителя Гран При По. Однако и Строль не особо расстроился, так как по сложившейся уже в этом году традиции соперники Ланса отличаются нестабильностью, а сам канадец каким-то образом умудряется постоянно пополнять очковую копилку. Вот и на этот раз, особенно под дождем, он не блистал, но уехал из По лидером чемпионата.

Самая крупная авария уик-энда произошла не под дождем, а посуху – на первых же метрах воскресного заезда

Следующий этап чемпионата Европы состоится уже 21-22 мая на трассе в Шпильберге. А еще через месяц пройдут другие знаковые для первенства соревнования – гонки на парковке в центре Нюрнберга, на трассе Норисринг. Такое потрясающее разнообразие непохожих друг на друга трасс позволяет показать класс самым перспективным молодым гонщикам. Этим дарованиям еще бы чуть стабильности в результатах – и Стролю было бы не так уж легко удержаться в лидерах в первой половине чемпионата.

Чемпионат Европы в Формуле-3
Положение после трех этапов
Личный зачет

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Ланс Строль Канада Mercedes 98
2 Максимилиан Гюнтер Германия Mercedes 85
3 Джордж Расселл Великобритания Mercedes 79
4 Бен Барникоут Великобритания Mercedes 75
5 Ник Кэссиди Новая Зеландия Mercedes 74
6 Коллум Айлотт Великобритания Mercedes 73
7 Юэль Эрикссон Швеция Volkswagen 68
8 Ральф Арон Эстония Mercedes 63
9 Серхио Сетте Камара Бразилия Volkswagen 58
10 Миккель Йенсен Дания Mercedes 53
       
20 Никита Мазепин Россия Mercedes 1

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 Prema Powerteam Италия 211
2 Hitech GP Великобритания 194
3 Motopark Германия 167
4 Carlin Великобритания 120
5 Van Amersfoort Нидерланды 102
6 Mucke Motorsport Германия 94
7 Threebond with T-Sport Великобритания 18

Рекомендованные статьи