Британцы побеждают под дождем, но легендарный Гран При По все-таки остался за итальянцем
За две недели до Гран При Монако на юге Франции прошла гонка, по исторической значимости ничем не уступающая ключевому этапу Формулы-1. Гран При По – одно большое испытание с отбойниками у самой кромки виражей, ручьем перетекающих из одного в другой. Городские дороги, по которым проложена эта трасса, более извилистые, чем в Монако, с уклоном полотна как внутрь, так и наружу поворота. С 1933 года местные улочки повидали всякую технику: от Формулы-1 до Формулы-3000. Теперь же новым флагманом Гран При По стал Кубок Формулы-3, с 2000 года замененный на Евросерию Ф-3. Список относительно недавних победителей гонки включает в себя Хуана-Пабло Монтойю, Льюиса Хэмилтона, Романа Грожана, Марко Виттманна, Феликса Розенквиста, Антонио Джовинацци – так что успех на этой трассе всегда говорит о незаурядном гоночном таланте.
На сей раз из трех гонок в По две выиграли британцы, которые, по идее, должны чувствовать себя здесь, как дома. Ведь именно англичане, как ни странно, оказали наибольшее влияние на развитие этой части Франции. Они в большом количестве начали приезжать сюда после победы герцога Веллингтона в битве при Ортезе в 1814 году. Островитяне оценили прекрасный климат и привили местности вокруг По некоторые свои традиции: например, первое в Европе поле для гольфа на 18 лунок. Но на сей раз молодые британские спортсмены привезли с собой солидный запас фирменной погоды с Туманного Альбиона.
Первый заезд, как и квалификации, проходил на мокрой трассе и при низкой температуре. Английскому гонщику Hitech GP Бену Барникоуту, перешедшему из двухлитровой Формулы Renault, повезло еще до старта: после квалификации судьи наказали его напарника Джорджа Расселла и представителя Prema Powerteam Ника Кэссиди, что переместило на первую линию. Ну а лидирующую позицию британцу подарил канадский обладатель поула Ланс Строль, чуть было не заглохший на светофоре. Остальное было делом техники: никто толком и не стал посягать на лидерство Бена.
Позади него из существенных событий можно отметить обмен позициями между товарищами по команде Prema, Ником Кэссиди и приехавшим в По лидером чемпионата Максимилианом Гюнтером. Произошло это сразу после рестарта (на седьмом круге разложил свою машину китайский гонщик Жи Ли Конг, из-за чего заезд нейтрализовали): первый рисково пошел по внешней траектории на изломе сразу после стартового створа. С учетом того, что на городской трассе лужи могут находиться в самых неожиданных местах, скорость на тот момент была приличной, а рельс безопасности находился на расстоянии вытянутой руки, маневр вышел на загляденье. Нужно отдать должное и Гюнтеру, который на рожон не полез, памятуя о том, что впереди еще две гонки, и машину нужно беречь.
Во втором заезде большая часть времени ушла у молодежи на то, чтобы окончательно просушить траекторию, за пределами которой на сликах делать было нечего – обгонов случилось крайне мало. Лишь ближе к финишу спрессованный автомобилем безопасности после очередной аварии пелотон порадовал красивыми маневрами. На затяжном подъеме Антуан Юбер в борьбе за седьмое место подобрался к Юэлю Эриксону и буквально нырнул внутрь шпильки, проведя чистый обгон. А впереди всю гонку уверенно пролидировал представитель Hitech GP Расселл, ракетой ушедший со стартовых колодок и наконец-то добывший первую победу в сезоне. Второе место занял бразилец Серхио Сетте Камара, а третье досталось Коллуму Айллоту после того, как пробил шину шедший впереди него Алессио Лоранди. Но это было лишь начало успехов итальянца, доселе ничем особым не отмеченного. Третью гонку с поула начинал именно он.
В воскресенье, когда по ходу третьей гонки (по формату и системе награждения очками ничем не отличающейся от двух других) разыгрывался сам Гран При По, светило яркое солнце. И хотя на трассе явно не доставало техники по сравнению с более «тучными» годами, но и того, что было, хватило, чтобы организовать аварию на самом старте: дорогу не поделили Кэссиди и Камара. Вину можно в большей степени возложить на первого, так как он почти не оставил места сопернику в скоростном правом изломе. Трудно сказать, мог ли Серхио забрать еще ближе к рельсу безопасности, но факт остается фактом: колесо его машины сцепилось с колесом машины Кэссиди – и два дуэлянта отправились в отбойник. Следующие прямо за ними соперники успели по инерции проскочить опасное место, а вот некоторым середнякам и тем, кто начинал заезд из хвоста пелотона, повезло меньше: в завале поучаствовали сразу шестеро гонщиков. В том числе и, к сожалению, наш Никита Мазепин, которому в этой куче мале сломали переднее антикрыло.
После рестарта у гонщиков оставалось 20 минут, чтобы постараться изменить порядок в пелотоне. Для шедшего первым Алессио Лоранди, представляющего английскую команду Carlin, это была самая протяженная треть часа в жизни, так как его неотступно преследовал Ланс Строль. В итоге вчерашний картингист Лоранди все-таки удержал первое место и стал обладателем звания победителя Гран При По. Однако и Строль не особо расстроился, так как по сложившейся уже в этом году традиции соперники Ланса отличаются нестабильностью, а сам канадец каким-то образом умудряется постоянно пополнять очковую копилку. Вот и на этот раз, особенно под дождем, он не блистал, но уехал из По лидером чемпионата.
Следующий этап чемпионата Европы состоится уже 21-22 мая на трассе в Шпильберге. А еще через месяц пройдут другие знаковые для первенства соревнования – гонки на парковке в центре Нюрнберга, на трассе Норисринг. Такое потрясающее разнообразие непохожих друг на друга трасс позволяет показать класс самым перспективным молодым гонщикам. Этим дарованиям еще бы чуть стабильности в результатах – и Стролю было бы не так уж легко удержаться в лидерах в первой половине чемпионата.
Чемпионат Европы в Формуле-3
Положение после трех этапов
Личный зачет
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Ланс Строль | Канада | Mercedes | 98 |
2 | Максимилиан Гюнтер | Германия | Mercedes | 85 |
3 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | 79 |
4 | Бен Барникоут | Великобритания | Mercedes | 75 |
5 | Ник Кэссиди | Новая Зеландия | Mercedes | 74 |
6 | Коллум Айлотт | Великобритания | Mercedes | 73 |
7 | Юэль Эрикссон | Швеция | Volkswagen | 68 |
8 | Ральф Арон | Эстония | Mercedes | 63 |
9 | Серхио Сетте Камара | Бразилия | Volkswagen | 58 |
10 | Миккель Йенсен | Дания | Mercedes | 53 |
… | ||||
20 | Никита Мазепин | Россия | Mercedes | 1 |
Командный зачет
Место | Команда | Страна | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Prema Powerteam | Италия | 211 | |
2 | Hitech GP | Великобритания | 194 | |
3 | Motopark | Германия | 167 | |
4 | Carlin | Великобритания | 120 | |
5 | Van Amersfoort | Нидерланды | 102 | |
6 | Mucke Motorsport | Германия | 94 | |
7 | Threebond with T-Sport | Великобритания | 18 |