Начать за здравие – только так можно преуспеть в гонках европейской Формулы-3 на трассе Зандфорт
Голландский Зандфорт – трасса старой школы, на которой очень хорошо проявляется умение гонщиков сражаться в самых тяжелых условиях. Сражаться не с соперниками, а с самой серой лентой асфальта. Это вам не новомодный автодром с огромными заасфальтированными зонами безопасности. Тут на скоростном и извилистом подъеме или в финальном раскручивающемся повороте в случае ошибки гонщика машину ждет рельс безопасности, а в скоростном вираже – резко взмывающие вверх гравийные ловушки. А еще ветер, дующий с расположенного в нескольких сотнях метрах Северного моря, наносит с окружающих автодром дюн песок на трассу. Из-за этого съезжать с траектории для маневра безопасно далеко не на всех участках. Отсюда и малое количество обгонов в минувших гонках Формулы-3: стартовая прямая защищена от песка трибунами и гаражами, да вот только аэродинамической нагрузки шасси Dallara F312 и мощности 240-сильной двухлитровой рядной четверки явно не хватало, чтобы использовать слип-стрим.
Понятно, как важна в таких условиях квалификация и старт. В дебютной гонке уик-энда уходивший в бой первым Ник Кэссиди знал это и с первых же метров дистанции пошел жестко перекрывать траекторию напарнику, Максимилиану Гюнтеру. Ему-то он обогнать себя помешал, но маневр оказался непродуктивным, так как оставшийся на своей, внешней, стороне полотна лидер чемпионата Ланс Строль зашел в первый поворот с оптимальной скоростью – большей, чем у Кэссиди, следовавшего внутри. Удержавшись на большом радиусе, канадец возглавил заезд. Перекрытие траектории со стороны напарника стоило Гюнтеру позиции, так как его в первом же повороте опередил Алессио Лоранди – точно так же, как Строль объехал Кэссиди. В таком порядке гонщики и приехали на финиш. По пути к очередной победе лидер чемпионата испытал лишь одно затруднение, когда в его машину чуть было не врезалась чайка, стаи которых кружат над автодромом. Для Ланса этот результат был важен, так как судьи сняли его результаты во второй части квалификационных сессий (бдительная техническая комиссия усмотрела неомологированную деталь в подвеске машины), что вынудило канадца стартовать с последнего ряда в двух оставшихся заездах.
Вторая гонка была как под копирку похожа на первую: все решилось на самом старте. Коллум Айлот ушел с колодок неплохо, но еще лучше среагировал на светофор Кэссиди. Айлот слишком увлекся борьбой с соперником в первом повороте и был оттеснен на внешний радиус, почти на обочину, откуда было сложно отразить атаку Гюнтера. В таком порядке они и приехали к финишу: Кэссиди добыл долгожданную победу, а Гюнтер с Айлотом сократили отставание в личном зачете от Строля, который стартовал с противоположного конца стартового поля. На Ланса была надежда, что он, обладая лучшей в пелотоне машиной в плане инженерной подготовки, как-то оживит ход заезда обгонами, но канадец так и не провел ни одного яркого маневра, а за 10 минут до финиша и вовсе свернул в гараж, чтобы поберечь технику. Десятым финишный створ пересек Никита Мазепин, недавно выступавший на тестах Формулы-1, но очков россиянин не получил, так как был наказан судьями за неправильное расположение машины на стартовой решетке.
Финальная гонка почти ничем не отличалась от первых двух. Разве что на этот раз обладатель поула все-таки удержался на первом месте, что позволило говорить о победе с лидированием, что называется, от флага до флага. Гюнтер провел маневр против Кэссиди, точь-в-точь повторяя то, что сделал сам Ник в первом заезде. Только на этот раз третьим стартовал не Строль, а новичок серии Дэвид Бекманн, которому было не до геройств – удержать бы за собой Алессио Лоранди, уже продемонстрировавшего свою силу на этапе в По. В дальнейшем хоть какие-то баталии наблюдались лишь за пределами очковой зоны. Таким этот этап чемпионата Европы и запомнился: здесь было главным за здравие начать, а уж потом сама трасса, при должном к ней уважении, поможет удержать набранное преимущество. Иной расклад ожидается на следующем этапе, который пройдет в Спа. Он же станет неплохим экзаменом для всех участников чемпионата: в прошлом году необузданная молодежь тут набедокурила с авариями и доставила немало неудобств организаторам, которым пришлось объясняться по поводу уровня профессионализма в серии.
Чемпионат Европы в гонках Формулы-3
Положение после шести этапов
Личный зачет
Место | Гонщик | Страна | Двигатель* | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Ланс Строль | Канада | Mercedes | 259 |
2 | Максимилиан Гюнтер | Германия | Mercedes | 203 |
3 | Коллум Айлотт | Великобритания | Mercedes | 173 |
4 | Ник Кэссиди | Новая Зеландия | Mercedes | 172 |
5 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | 144 |
6 | Бен Барникоут | Великобритания | Mercedes | 102 |
7 | Алессио Лоранди | Италия | Volkswagen | 95 |
8 | Ральф Арон | Эстония | Mercedes | 94 |
9 | Юэль Эрикссон | Швеция | Volkswagen | 93 |
10 | Серхио Сетте Камара | Бразилия | Volkswagen | 89 |
… | ||||
20 | Никита Мазепин | Россия | Mercedes | 1 |
* - все шасси Dallara F312 |
Место | Команда | Страна | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Prema Powerteam | Италия | 498 | |
2 | Hitech GP | Великобритания | 329 | |
3 | Van Amersfoort | Нидерланды | 267 | |
4 | Motopark | Германия | 252 | |
5 | Mucke Motorsport | Германия | 214 | |
6 | Carlin | Великобритания | 209 | |
7 | Threebond with T-Sport | Великобритания | 19 |