«Куличом» по бездорожью: в Подмосковье открылся новый сезон трофи-рейдов
Что получится, если смешать «котлеты», весеннюю распутицу и несколько десятков отчаянных спортсменов? Ответить на столь странный вопрос смогли участники соревнований «Кулич 2017» — первого отборочного этапа Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам, прошедшего в начале апреля в Подмосковье.
«Кулич» традиционно открывает сезон официальных трофи-рейдов в серии Кубка ДОСААФ Центрального региона, позволяя засидевшимся за зиму спортсменам «размять косточки», а застоявшимся боевым коням «тряхнуть подвеской». В этот раз участников гостеприимно приютил Аэроград Коломна, что позволило разнообразить классическое ориентирование несколькими дополнительными спецучастками, а «летающим» спортсменам — понаблюдать за трофистами с высоты птичьего полета.
На старт гонки вышло 40 экипажей, поделенных на шесть зачетных категорий. Наиболее многочисленными из них стали «малыши»: стандартные автомобили и с минимальным уровнем подготовки. А вот старшие классы, к сожалению, были наполнены существенно меньше. В категории ТР-2 и вовсе не состоялся «кворум» в пять экипажей, что привело к сокращению числа путевок в финал Кубка, разыгранных на этапе.
В качестве первого спецучастка гонки спортсменам была предложена немного сокращенная, но не ставшая от этого менее интересной трасса джип-спринта. 300-метровый маршрут, насыщенный бревнами, ямами, трамплинами и небольшой, но весьма крутой горкой, идеально подошли на роль разминки. Причем разминка эта стала достаточно напряженной и скоростной. Так, отрыв лидера в категории ТР-1, семейного экипажа Александра и Савелия Билана (Suzuki Samurai), от ближайших преследователей, Павла Купрацевича и Даниила Корягина, выступавших на УАЗе с гордым именем «Енот», составил менее секунды!
Не всем экипажам удалось пройти первый спецучасток без использования лебедки. Так, Константину Колобаеву и Сергею Михайлюку понадобилась ее помощь для вызволения из ямы
В других категориях борьба была чуть менее жаркой. В ТР-2 опытные уазоводы Максим Игнатьев и Алексей Вихарев из Твери все же пропустили вперед московских «лесорубов» Ивана Лозина и Алексея Поправку, выбравших своим оружием автомобиль марки Jeep. Ну а в группе прототипов ТР-3 два первых места разделили те же самые семь секунд: в состязании «котлет» коломчане Олег Козлов и Данила Шмаков переиграли своих соседей, Дмитрия Пашковца и Дмитрия Гаврилова из Егорьевска.
Максим Игнатьев и Алексей Вихарев показали высший пилотаж, однако эффектные прыжки все же не позволили им обогнать более мощный Jeep конкурентов
Пока лебедочные категории проверяли крепость техники на искусственных препятствиях, экипажи «младшего» зачета ТР-0 преодолевали небольшую естественную трассу недалеко от базового лагеря. По задумке организаторов, весеннее солнце должно было отогреть подмерзшее болото и грунт, превратив окружающий рельеф в одну большую грязевую ванну. Однако зима, вернувшаяся на пару ночей, внесла свои коррективы, избавив участников от мороки с ручными лебедками, траками и прочей техникой для самоспасения. Лучшее время на трассе в ТР-0 показали опытные Сергей и Александр Картамцовы.
Отсутствие лебедок у участников в категории ТР-0 не мешает организаторам ставить для них точки в самых непредсказуемых местах. Например, в заболоченном поле
После преодоления первого спецучастка всем лебедочным категориям также предстояло пройти трассу с естественными препятствиями. Спортсмены старались преодолеть спецучасток как можно быстрее, так как только на его финише стоял человек с координатами заветных точек для классического GPS-ориентирования, завершавшего спортивный день. Несмотря на кажущуюся простоту, «скоростная» трасса покорилась не всем: незачет за спецучасток получили семь из 12 экипажей в ТР-1! Самыми быстрыми при этом стали «еноты» Павел Купрацевич и Даниил Корягин, одержавшие у соперников реванш за поражение на первом спецучастке. В остальных категориях смены лидеров не произошло: Олег Козлов и Данила Шмаков были по-прежнему самым быстрыми в ТР-3, а Иван Лозин и Алексей Поправка — в ТР-2.
«Енот» под управлением Павла Купрацевича и Даниила Корягина
После завершения скоростных спецучастков экипажи разъехались на классическое ориентирование: им предстояло найти таблички с номерами по GPS-координатам в заданном квадрате. Звучит легко, но на деле совсем не просто: чтобы добраться до некоторых точек и затем вернуться обратно, участники разматывали лебедки, доставали якоря и траки — одним словом, использовали все возможные средства. Оказавшись в родной стихии, на классическом ориентировании тверичи Максим Игнатьев и Алексей Вихарев не оставили шансов соперникам в ТР-2: они стали единственным экипажем, собравшим все точки менее, чем за два часа. Однако 27 секунд, проигранные ими на спринтовых спецучастках, оказались «тяжелее», чем полчаса преимущества над конкурентами в ориентировании. Так что тверской экипаж увез с собой лишь второе место, а победителями в категории, получившими путевку в финал серии, стали лучшие «спринтеры», Иван Лозин и Алексей Поправка.
Заболоченные низины только кажутся безобидными. Зачастую возвращаться «на сушу» участникам приходилось при помощи лебедок
В ТР-1 лучшими в ориентировании стали москвичи Алексей Люткевич и Андрей Мызников, однако не самое удачное выступление на спринтовых спецучастках отодвинуло их на третью строчку в итоговых протоколах. Ну а первое место досталось упорным «енотам» Павлу Купрацевичу и Даниилу Корягину, показавшим на ориентировании третий результат. В ТР-3 не было равных Олегу Козлову и Даниле Шмакову, в ТР-0 безоговорочную победу одержали Александр и Сергей Картамцовы. В категориях Туризм и Полироль (внедорожники с меньшими количествами изменений в конструкции и большим числом ограничений), также изучавших внедорожные красоты Коломенского района, победителями стали Антон Корчагин с Михаилом Аверяскиным и Дмитрий Григоренко с Анастасией Васягиной.
Следующий отборочный этап Кубка ДОСААФ пройдет уже в следующие выходные, 14-15 апреля, а его дислокацией также станут окрестности Коломны.
Трофи-рейд Кулич
Итоговые результаты
Категория ТР1
Место | Экипаж | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | П.Купрацевич/Д.Корягин | УАЗ Хантер | 211 |
2 | А.Билан/С.Билан | Suzuki Samurai | 189 |
3 | А.Люткевич/А.Мызников | Toyota Land Cruiser 70 | 188 |
Категория ТР2
Место | Экипаж | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | И.Лозин/А.Поправка | Jeep | 104 |
2 | М.Игнатьев/А.Вихарев | УАЗ-31514 | 88 |
3 | А.Надтока/С.Кожевников | Toyota Land Cruiser 73 | 22 |
Категория ТР3
Место | Экипаж | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | О.Козлов/Д.Шмаков | Прототип | 121 |
2 | А.Пименов/Р.Герасимов | Daihatsu Rocky | 103 |
3 | Н.Успенский/О.Некрасов | УАЗ | 92 |
Категория ТР0
Место | Экипаж | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | А.Картамцов/С.Картамцов | УАЗ-3151 | 200 |
2 | В.Ефимов/Р.Шевченко | Suzuki Vitara | 132 |
3 | В.Тарасов/С.Бондарь | ВАЗ-21213 | 124 |
Категория Туризм
Место | Экипаж | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | А.Корчагин/М.Аверяскин | ВАЗ-21213 | 50 |
2 | Ю.Дурман/Н.Орлов | SsangYong Kyron | 34 |
3 | А.Кондаков/К.Куранцева | Mitsubishi Pajero | 21 |
Категория ТРП
Место | Экипаж | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | Д.Григоренко/А.Васягина | Mercedes-Benz G350 | 50 |
2 | С.Боговой/О.Боговая | Suzuki Jimny | 34 |
3 | С.Шапкин/С.Шапкина | Great Wall Hover H5 | 21 |