Интервью с Льюисом Хэмилтоном накануне сочинского Гран-При

В эти выходные на автодроме в олимпийском парке Сочи состоится Гран-При России. До старта квалификации остаются считанные часы. А накануне гоночного уик-энда нам посчастливилось ненадолго повстречаться с фаворитом этого сезона, пилотом команды Mercedes-AMG Petronas Motorsport Льюисом Хэмилтоном. В первых трех гонках этого сезона трехкратный чемпион мира одержал одну победу, и сейчас занимает вторую позицию в чемпионате. 

— Что думаешь о сочинском Гран-При?
— Здорово, что год от года здесь все больше и больше болельщиков. Но по хорошему их нужно еще раз в десять больше! Сам трек отличный, очень интересный, но, к сожалению, совершенно плоский. Круто было бы добавить немного рельефа, может хотя бы один поворот с обратным наклоном…

— Гонки в Сочи обычно проходят по довольно простой схеме с единственным пит-стопом. А что тебе нравится в гонках: простые стратегии, когда можно сконцентрироваться собственно на управлении автомобилем, или какие-то замысловатые тактические комбинации, когда можно попробовать перехитрить соперников?
— Обгоны в сегодняшней Формуле-1 затруднены, так что гонка с единственным пит-стопом превращается в езду паровозиком. Это скучно! Я же сам вырос на Формуле-1, и знаю, насколько это неинтересно. Можно заснуть у телевизора! Нет, я конечно за разнообразие стратегий. Это оживляет гонки, создает дополнительную борьбу на трассе.

— А какие трассы тебе в принципе нравятся?
— Мне больше импонируют треки старой школы. Таких почему-то больше не строят. Я вообще люблю старые здания. Кстати, по пути в Сочи я побывал в Москве, и мне очень там понравилось! У трасс с историей больше характера: будь то Сильверстоун, Спа или Нордшляйфе. Когда едешь в последней шикане на Сузуке, вспоминаешь, как там бились Прост с Сенной! Может быть, после карьеры в гонках я стану архитектором трасс, чтобы делать треки со своим характером, со своим лицом… Помню, во время шоу-заездов несколько лет назад я ездил вокруг Кремля. Было бы интересно провести такую городскую гонку!

— А что скажешь о «24 часах Ле-Мана»?
— 
Мне очень нравится сама трасса. Кстати, она напоминает автодром «Поль Рикар», на котором проводятся тесты. Правда, желания проехать гонку «24 часа Ле-Мана» у меня нет. Но надо отдать должное: и команды, и гонщики там выкладываются невероятно, стресс запредельный!

— Как активный пользователь соцсетей скажи, что-то поменялось с приходом нового руководства в Формулу-1?
— Да, правила становятся менее суровыми, больше контента будет даваться в соцсети. Формулу-1 хотят сделать ближе к пользователям Фейсбука, твиттера, инстаграма. Но конкретных правил пока нет. Пока все это только нащупывается. Например, недавно у меня попросили удалить одно видео.

— Что ты думаешь о своем новом партнере, Вальттери Боттасе?
— Вальттери — лучший партнер, что у меня когда-либо был. Он как глоток свежего воздуха для команды. И он очень быстро прогрессирует: уже смог взять поул, и в трех первых гонках сезона показывал себя все лучше и лучше. Думаю, он будет оказывать мне конкуренцию. Но мы оба питаем большое уважение друг к другу.

— А с кем бы ты предпочел соперничать за титул: с партнером по команде или с соперником из другого коллектива?
— 
О, это настолько разные истории… В борьбе внутри команды ты пытаешься вести свою партию, но вся твоя игра видна твоему сопернику, твоему партнеру. А когда твой оппонент из другого коллектива, твоя команда сплачивается, ты ощущаешь единство. Как раз это сейчас и происходит: у нас очень плотная борьба с Ferrari, и вся команда собралась.

— А нынешние машины? Тебе бы хотелось что-то изменить в них?
Звук. Мне очень нравится звук старых атмосферных моторов V10 или V12! И переключение передач: мне больше нравится традиционное — не лепестками, а рычагом. Я и при покупке дорожной машины всегда стараюсь найти версию с ручной коробкой.

— И на чем же ты передвигаешься в «гражданской» жизни?
— Езжу на мотоциклах, на машинах, на всем. Я же в юности мечтал стать мотогонщиком. Но в итоге попал в Формулу-1.

— А перед гонками — как снимаешь стресс, как сосредотачиваешься?
Люблю отвлечься. Музыкой или фильмом, или с друзьями встретиться. Этим вечером буду музыку слушать: R’n’B, разных поп-исполнителей. Еще пытаюсь освоить фортепиано. Иногда на гитаре играю (несколько лет Хэмилтон даже приобрел на аукционе гитару Fender Stratocaster, принадлежавшую Принсу — прим. автора). Теперь вот, видимо, придется на балалайке учиться (смеется. Русский народный инструмент Хэмилтону подарили в Сочи — прим. автора).

Рекомендованные статьи