Acura выпустит гоночное купе NSX GT3
Представители Honda Motor Company объявили на Нью-Йоркском автосалоне о планах выступлений в североамериканских гоночных сериях с купе Acura NSX GT3, созданном на базе серийного спорткара NSX.
Очевидно, имеется в виду гоночная серия IMSA WeatherTech SportsCar Championship — самый престижный чемпионат по длинным гонкам в США. Один из четырех его классов — GTD — как раз и предназначен для техники GT3.
Гоночный автомобиль будет снабжен тем же турбомотором V6 объемом 3,5 литра, что и серийная машина — но гибридной «начинки» он лишится, поскольку в категории GT3 она находится под запретом. Можно с уверенностью сказать, что серийный девятиступенчатый «автомат» будет заменен шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, однако конкретные характеристики машины пока держатся в секрете.
Купе NSX GT3 разработано хондовским гоночным отделением в Стране восходящего солнца, тесты машины проходили на треках в Японии и Европе. Одним из тест-пилотом в этой программе был известный голландец Петер Кокс. Ну а дальнейшая доводка машины и ее омологация в FIA ляжет на плечи американского гоночного подразделения Honda Performance Development.В сентябре новинка примет участие в омологационных тестах на полигоне Ладу во Франции, а в сезоне-2017 дебютирует на североамериканских трассах. Было бы разумно ожидать и появления машины в популярнейшей японской серии Super GT: ее младшая категория GT300 как раз состоит преимущественно из автомобилей класса GT3.
На гоночных трассах Acura NSX GT3 будет соперничать с такими спорткарами, как Audi R8 LMS, Ferrari F458 GT3 и F488 GT3, Aston Martin V12 Vantage, Porsche 911 GT3 R, Lamborghini Huracán GT3 — а также с другими японскими купе, Nissan GT-R GT3 и Lexus LF-C GT3. Вероятно, для Европы и Японии гоночный болид переименуют в Хонду NSX: марка Acura представлена только в Северной Америке, России и Китае.
Двадцать лет назад хондовцы уже пробовали себя в международных гонках «Гран-Туризмо»: к сезону-1994 английская фирма TC Prototypes построила несколько купе NSX GT2 с атмосферным мотором V6 3,0. Эта машина оказалась успешной — в 1995 году, со второй попытки, на ней удалось добиться победы в своем классе в марафоне «24 часа Ле-Мана». «Золото» в классе GT2 тогда завоевали японцы Кеичи Тсучия, Акира Иида и Кунимитсу Такахаши. А вот построенные в спешке к суточному марафону 1995 года машины более престижной категории GT1 были откровенно сырыми и в гонке классифицированы не были.После этого хондовская заводская программа была ограничена японским чемпионатом JGTC, а затем его правопреемницей — серией Super GT. Кстати, нынешнее купе NSX уже представлено в «топовой» категории Super GT, классе GT500. Впрочем, этот болид не имеет ничего общего с серийным купе: в его основе лежит углепластиковый монокок, сделанный по образцу машин DTM, а двигатель — двухлитровая турбо-«четверка».