Афанасьев на поуле, Ориола на подиуме – таким получился старт сезона в TCR International Series
Первый этап кузовной серии TCR прошел на автодроме Сахир в один уик-энд с заездами Формулы-1. При взгляде на стартовую решетку гонки в Бахрейне было похоже, что первый год нового детища Марчелло Лотти был прожит не зря. 18 машин шести разных марок понеслись при свете прожекторов к первому повороту – явственно намекая на то, что серия TCR уже прочно заняла место в ряду самых популярных кузовных соревнований.
330-сильные хэтчбеки Seat Leon, получившие 40 киллограммов балласта по итогам предсезонных тестов, по-прежнему составляли основу пелотона. Помимо машин испанской марки, на старт в Бахрейне вышли автомобили Honda Civic (+40 кг), Volkswagen Golf GTi (+30 кг), Subaru STi (+20 кг), а также новые болиды Alfa Romeo Giulietta и Opel Astra, которым балласт навешивать не стали. Кроме того, в пелотоне стало заметно больше известных пилотов – к TCR присоединились британский призер WTCC Джеймс Нэш, еще один «перебежчик» из мировой серии, серб Душан Боркович, а также вчерашние герои кузовного Кубка Европы, грузин Давит Каджая и словак Мато Хомола.
В квалификации первые три стартовые позиции завоевали пилоты на Сеатах, которые в межсезонье обзавелись секвентальными коробками передач (ранее на «испанцах» использовался серийный агрегат DSG). А особенно приятно, что самый быстрый круг показал российский пилот Сергей Афанасьев. Пилот команды Craft-Bamboo Lukoil опередил Душана Борковича на 0,1 секунды, а на втором ряду стартовой решетки расположились Джеймс Нэш и итальянец Джанни Морбиделли на Хонде. Стоит отметить феноменальную плотность результатов: пилотов, занявших в квалификации места со второго по пятое, разделили мизерные две сотых секунды! При этом действующий чемпион серии, швейцарец Стефано Камини, сменивший Seat Leon на Volkswagen Golf, расположился на стартовой решетке лишь одиннадцатым…
Первая гонка началась со стартового прорыва Пепе Ориолы, который воспользовался заминкой своих партнеров по Team Craft-Bamboo Lukoil и уверенно возглавил заезд. Правда, назвать его легкой прогулкой было никак нельзя – сначала испанцу пришлось защищаться от атак «одноклубника» Джеймса Нэша, а ближе к финишу британца оттеснил со второй позиции Джанни Морбиделли, также принявшийся наседать на лидера. В такой последовательности эти пилоты и финишировали, а позади них было немало интересной, порой довольно жесткой борьбы.
Например, Душан Боркович, который вполне мог вмешаться в борьбу за подиум, потерял много времени в «замесе», участниками которого стали еще три пилота. Сербский пилот, хоть и откатился назад, но все же смог продолжить борьбу и даже финишировал шестым – в то время, как американец Кевин Глисон и француз Жан-Карл Вернэ были вынуждены закончить гонку досрочно. Что касается Сергея Афанасьева, то москвич финишировал четвертым, оторвавшись от пересекшего финишный створ пятым финна Аку Пеллинена на добрых пять секунд.
Во второй гонке, стартовая решетка которой формировалась по «перевернутой» таблице квалификации, с поула стартовал Давит Каджая, а Сергей Афанасьев занимал лишь десятую позицию. Правда, старт грузинскому пилоту не удался – и борьба за лидерство на первых кругах развернулась между Кевином Глисоном и Аку Пеллиненом на Хондах. Вскоре на них накатили Пепе Ориола и Джеймс Нэш, причем на какое-то время британцу удалось опередить испанца и финна, ведущих борьбу за вторую позицию. Тем не менее, после этого Пепе Ориола смог вырваться вперед и устремился в погоню за Глисоном. За три круга до финиша испанец смог пройти пилота из США, а чуть позже на вторую позицию пробился и Джеймс Нэш. Ну а американца в буквальном смысле добил Морбиделли, который в борьбе за третье место нанес машине Глисона серьезные «увечья», которые заставили того сойти с дистанции.
Впрочем, не принесло это столкновение пользы и самому итальянскому ветерану, который из-за прокола финишировал только девятым. Сергей Афанасьев был на финише седьмым – а после того, как за фальстарт были наказаны 30-секундными штрафами Пеллинен и Хомола, москвич переместился на две строчки выше. Ну а очки за третье место получил Душан Боркович, так, к слову, и не побывавший на подиуме. Что касается Михаила Грачева, то сибиряку воскресный заезд не принес зачетных баллов – это стало следствием жесткой борьбы со Стефаном Комини, который после контакта с россиянином и вовсе был вынужден сойти с дистанции.
Судя по первым гонкам сезона, обладатель золотого дубля Пепе Ориола будет фаворитом в погоне за чемпионством. То же самое можно сказать и о всей команде Craft-Bamboo Lukoil, которая сразу на 48 очков опережает шведский коллектив West Coast Racing. Да и в зачете производителей пока все однозначно: Seat на сорок с лишним баллов обогнал марку Honda.
Второй этап серии TCR пройдет 24 апреля в Португалии на автодроме Эшторил, который находится в 30 километрах от Лиссабона.
Международная серия TCR
Положение в личном зачете после первого этапа:
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Пепе Ориола | Испания | Seat Leon | 51 |
2 | Джеймс Нэш | Великобритания | Seat Leon | 36 |
3 | Душан Боркович | Сербия | Seat Leon | 27 |
4 | Сергей Афанасьев | Россия | Seat Leon | 27 |
5 | Джанни Морбиделли | Италия | Honda Civic | 26 |
6 | Давит Каджая | Грузия | Volkswagen Golf | 14 |
7 | Аку Пеллинен | Финляндия | Honda Civic | 11 |
8 | Хорди Ориола | Испания | Opel Astra | 8 |
9 | Стефано Комини | Швейцария | Volkswagen Golf | 6 |
10 | Мато Хомола | Словакия | Seat Leon | 4 |
… | ||||
13 | Михаил Грачев | Россия | Volkswagen Golf | 1 |