Специалисты по гонкам Гран-Туризмо не прекращают выступления даже в межсезонье!
Cоревновательный сезон в большинстве первенств уже давно закончился, и гонки «Гран-Туризмо» здесь не исключение: еще в октябре завершилась серия Blancpain GT, в ноябре финишировал чемпионат мира по длинным гонкам (WEC).
И все же гонщики при возможности с удовольствием разбавляют межсезонье выступлениями — благо, с открытием высококлассных автодромов на Ближнем востоке и в Азии таких возможностей стало больше.
Так, на «формульном» автодроме Yas Marina в эмирате Абу-Даби в середине декабря уже в пятый раз прошли соревнования «12 часов Залива». Гонка не входит в календарь какой-либо серии, но несмотря на это регулярно собирает неплохой состав участников. Вот и в этот раз в «12 часов Залива» было заявлено девятнадцать экипажей от таких уважаемых коллективов, как AF Corse из Италии, Black Falcon из Германии, Kessel Racing из Швейцарии, MRS GT-Racing из Германии и Equipe Verschuur из Голландии. Кстати, последняя привезла в Абу-Даби монокубковый прототип Renault RS01, подверженный «даунгрейду» до уровня машин класса GT3.А вот гонщиков «с именем», откровенно говоря, было не очень много: в списке участников обращали на себя внимание бразильский экс-формулист Цезарь Рамос, сейчас выступающий в бразильских сток-карах, пилот команды ByKolles в серии WEC Пьер Каффер, легенда мотоциклетного спорта Лорис Капиросси, тест-пилот Ferrari F1 Давиде Ригон, плюс победитель Ле-Мана-2008 в класса LMP2 Ерун Блекемолен и экс-формулист из Голландии Елмер Буурман.
В гонке приняли участие сразу несколько джентльмен-драйверов из России, и все как на подбор отдали предпочтение Ferrari 458 Italia. На машине коллектива Kessel Racing выступал руководитель транспортной компании «Альфа Транс» Вадим Гитлин, купе команды AF Corse «оседлал» Илья Мельников, а за руль еще одной машины итальянской команды сел управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе Александр Моисеев.
Поул-позицию к полусуточной гонке завоевал экипаж команды Oman Racing Team на единственном в пелотоне Астон Мартине. Среднее арифметическое трех лучших кругов, показанных каждым гонщиком — заводскими пилотами Aston Martin Дарреном Тернером и Джонни Адамсом вместе с Ахмадом аль-Харти — составило 2.09,688. Тем самым британо-оманское трио всего на 0,083 опередило Абдулазиза Аль-Файсала, Хуберта Хаупта и Елмера Буурмана на купе Mercedes-Benz SLS AMG GT3 команды Black Falcon. Лучшее время среди полупрофессиональных экипажей показало трио из команды AF Corse — Томас Флор, Франческо Кастеллаччи и Андреа Риццолли, занявшие пятое место. Всего на одну позицию ниже на старте располагался полностью любительский экипаж Алекса де Бернарди, Лориса Капиросси и Николы Кадеи на Ferrari. Началась гонка с эффектного завала в первом же повороте, в котором поучаствовал и наш Илья Мельников. За этим последовал длительный период работы автомобиля безопасности, хотя все три участника завала и смогли продолжить гонку. Гонка еще не дошла до своей половины, а лидерство перешло в руки экипажа швейцарской команды Kessel Racing в составе Михала Бронишевского, Андреа Пиччини и Давиде Риггона — на 55-м круге Ригон опередил Mercedes Елмера Буурмана и смог быстро оторваться от голландца.Тем не менее, во второй половине гонки лидерство вновь перешло в руки экипажа Black Falcon на Мерседесе с двойкой на борту (Буурман / Хаупт / аль-Файсал). А вот второй экипаж команды (аль-Кубаиси / Блекемолен / Энгель), до этого уверенно претендовавший на призовое место, потерял десять кругов из-за ремонта неисправной электропроводки.
Последние часы гонки ознаменовались схваткой между обладателями поул-позиции из Oman Racing (Тёрнер / Адамс / аль-Харти), экипажем команды Black Falcon (Буурман / Хаупт / аль-Файсал) и гонщиками Kessel Racing (Бронишевский / Пиччини / Риггон). Давиде Риггону на Ferrari удалось не только опередить Mercedes Абдулазиза аль-Файсала, но и создать 30-секундный запас — и сохранить лидерство до самого финиша... Который дали не клетчатым, а красным флагом — гонку пришлось остановить из-за серьезной аварии, произошедшей всего за восемь минут до финиша. На масляном пятне «поскользнулись» две Ferrari — Майкла Лайонса из Kessel Racing и Александра Фольца из Black Pearl by Rinaldi.Судьи подвели результаты гонки по предпоследнему кругу, так что пятое место и победа в классе Gentleman достались экипажу разбитой Ferrari — Майклу Лайонсу, Вадиму Гитлину и Марко Зануттини.
Экипаж Ferrari под номером 55, участвовавшей в завале на первом круге, всю гонку отвоевывал позицию за позицией, и закончил 12-часовой заезд на четвертом месте. Марко Чиочи, Илья Мельников и Джек Гербер финишировали с отставанием в пять кругов, обеспечив себе победу в классе Pro-Am.
В те же выходные на другом конце Земли, в Малайзии, проходила другая 12-часовая гонка. Трасса в Сепанге собрала более впечатляющий список участников. Дело даже не в количестве экипажей — их в гонке участвовало двадцать пять, а в составе участников. В Малайзию пожаловало сразу три заводских и полузаводских команды — Belgian Audi Club Team WRT, Phoenix Racing и Bentley Team M-Sport. Вдобавок, целый ряд быстрых пилотов из Европы приехали, дабы усилить состав азиатских команд — итальянцы Андреа Кальдарелли, Алессандро Пьер-Гуиди и Джанмария Бруни, португалец Альваро Паренте, англичанин Джеймс Каладо... А вот российских гонщиков здесь не было.
В свободных тренировках и квалификации быстрейшим был Джанмария Бруни на Ferrari 458 сингапурской команды Clearwater Racing (кстати, выступая в прошлом году за Clearwater Racing, Бруни с партнерами выиграл «12 часов Сепанга»).Гонка на Сепанге всегда проходит в очень тяжелых погодных условиях — в жару, с запредельной влажностью, и нередко сопровождается дождями. Вот и сейчас за двенадцать часов из-за ливней соревнования полностью останавливали дважды!
Увы, Джанмария Бруни с партнерами очень недолго претендовали на победу — после контакта с круговым и двух проколов экипаж Ferrari потерял очень много времени на ремонт, был вынужден сойти из-за многочисленных повреждений машины.Протоколы долгое время возглавлял экипаж немецкой команды Phoenix Racing на новом Audi R8 LMS — австриец Николас Майр-Мельнхофф, датчанин Ники Тиим и немец Маркус Винкельхок. Но из-за остановки гонки они потеряли преимущество, а во время последнего выезда сейфети-кара на первые две позиции вышли экипажи бельгийской команды WRT, быстрее проводившие пит-стопы.
При этом между собой у них тоже кипела борьба — всего за полчаса до финиша Лоренс Вантхоор на Audi под номером 17 опередил своего коллегу по команде WRT Кристофера Миса (№150). Таким образом, весь подиум оккупировали гонщики на новых Audi R8 LMS!
По ходу гонки наиболее серьезное сопротивление гонщикам на новейших Audi оказывал экипаж на Макларене китайской команды FFF Racing Team by ACM — Андреа Кальдарелли, Хироши Ямагучи, Альваре Паренте и Эндрю Уотсон. Но к концу гонки они отстали от лидирующей группы. И все же квартет на Макларене не просто финишировал четвертым в «абсолюте», одержав победу в классе Pro-Am, но и опередил профессиональные экипажи — например, Bentley команды M-Sport. В ближайшие недели у кольцевиков будет еще не одна возможность прервать зимнюю паузу в выступлениях — например, уже десятого января в тайландском Бурираме состоится этап Азиатской серии Ле-Ман, а с 14 по 16 января пройдет суточная гонка в Дубае, которую организует голландский промоутер Creventic.