От Португалии до Китая. Где только не отличились российские гонщики в минувшие выходные!

Фото: команды-участницы

Минувший уик-энд оказался весьма удачным для российских пилотов, выступающих в зарубежных сериях. Прежде всего стоит отметить успех Михаила Алешина и Виталия Петрова в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Отечественные спортсмены, выступающие вместе с британцем Дженсоном Баттоном на российском прототипе BR1, впервые пробились на подиум в топовой категории LMP1! Причем произошло это во время сложнейшей дождевой гонки в Шанхае, где трио команды SMP Racing (на заглавном снимке) уступило только двум экипажам заводского коллектива Toyota, которые имели в своем распоряжении более быструю гибридную технику.

Совсем неподалеку от Шанхая по азиатским меркам, на городской трассе в Макао, неплохо проявил себя еще один пилот из программы SMP Racing — Роберт Шварцман. Петербуржец дебютировал в Гран При Макао Формулы-3, финишировав в первой десятке в обеих гонках и став в воскресенье вторым среди новичков. Правда, успехи россиянина (впрочем, как и победу британца Дэна Тиктума), затмила жуткая авария Софии Флёрш, в которой 17-летняя немка получила серьезную травму позвоночника. Радует только одно: в этом леденящем душу инциденте никто — ни маршалы на судейском посту, ни фотографы, в трибуну которых врезался болид Флёрш, — не погиб!

Заезды мирового финала Супертрофея Lamborghini, проходившие в итальянской Валлелунге и собравшие сильнейших пилотов из европейской, азиатской и американской марочных серий, к счастью, обошлись без серьезных аварий. Но — не без подиумов в исполнении россиян, которые пилотировали 620-сильные суперкары Huracan. Виктор Шайтар и Тимур Богуславский дважды поднимались на пьедестал в европейской серии, а Сергей Афанасьев вместе с представителем Грузии Шотой Абхазавой (на снимке внизу) и вовсе выиграли вторую гонку в зачете старосветского турнира!

Ну а вишенкой на торте стал успех российского экипажа в финале турнира European Rally Trophy. Почин Алексея Лукьянюка и Николая Грязина, сотворивших победный дубль в чемпионате Европы, поддержал Сергей Ременник. Сначала екатеринбуржец выиграл на своей Mitsubishi отборочный турнир в Прибалтике, Baltic Rally Trophy, в «серийном» полноприводном классе. А затем он повторил свой успех и на португальском ралли Casinos do Algarve, где собрались призеры из семи региональных серий Трофея. И хотя Сергей начал непростую асфальтовую гонку с разворота на первом же спецучастке, это не помешало уральцу и его штурману Марине Даниловой опередить конкурентов из Великобритании, Турции и Португалии, выступавших на таких же Лансерах десятой «эволюции». Таким образом, к серебряным наградам чемпионата Европы в «серийной» полноприводной категории Ременник добавил еще одну почетную награду — золото в зачете ERT-2.

Гоночный сезон на всех парах приближается к своему концу. Однако в следующие выходные нам тоже будет за кого поболеть, даже если не считать выступающего на Гран При Абу-Даби Сергея Сироткина. Артем Маркелов будет бороться на трассе Яс-Марина за призы в гонках Формулы-2, Никита Мазепин поспорит там же за победу в серии GP3, Николай Грязин и Ярослав Федоров отправятся во Францию на культовое ралли Du Var, а Тимур Тимерзянов и Василий Грязин — в ЮАР, на заключительный этап чемпионата мира по ралли-кроссу.

Рекомендованные статьи