Реваншисты наступают! Интриги и сюрпризы чемпионата России по автокроссу в Воронеже

Реваншисты наступают! Интриги и сюрпризы чемпионата России по автокроссу в Воронеже
Автоспорт | 27 апреля 2017
Фото: Антон Басанаев | Виталий Блинушов

За два дня до этапа чемпионата и первенства России по автокроссу на воронежскую землю пришло похолодание и выпал снег, что заставило задуматься в том, состоится ли гонка вообще. Отдадим должное организаторам, которые в сложнейших условиях все же смогли подготовить грунтовую трассу к соревнованиям. Конечно, до идеального состояния дорогу довести не удалось и в поворотах выбивались-таки ямы, но в целом состояние трека, учитывая вышеизложенное, можно было оценить на твердую «четверку». Правда, многим спортсменам, после открытия сезона в Грозном, воронежская трасса показалась уж слишком неровной…

Знаковым событием соревнований на спорткомплексе Белый колодец стала первая гонка обновленного дивизиона Д2-Юниор. Но сперва — немного истории. С начала 2000-х российские юноши и девушки изучали азы автокросса за рулем автомобилей Ока. Поначалу это были практически стандартные машинки, оснащенные лишь каркасом безопасности. Однако со временем на «окушках» были разрешены блокировки дифференциала и доработки вазовского двигателя, а пару лет назад в юниорском классе получили «прописку» и китайские трехцилиндровые моторы. Увы, в этой погоне за прогрессом неумолимо поползла вверх цена участия. А самое главное — после перехода в «старшие» классы молодые пилоты, по сути, учились ездить заново — уж больно специфична была Ока в управлении.

С этого года в дивизионе Д2-Юниор вместо «окушек» стартуют Калины и «восьмерки»

В итоге было принято решение с этого года пересадить юниоров на новую технику — автомобили, подготовленные по требованиям дивизиона Д2Н (читай — почти серийные вазовские Калины и «восьмерки»), но «задушенные» 24-миллиметровым рестриктором на впуске двигателю. На выходе получились вполне себе бодрые спортивные снаряды. Да, они оказались лишь ненамного быстрее, чем «заслуженные» Оки, зато в руках у молодых пилотов оказался полноценный автомобиль, в любой момент готовый к переходу в «старшие» классы.

Станислав Иллерицкий стал автором первой «крыши» в обновленном юниорском зачете

Первый этап обновленного российского первенства в классе Д2-Юниор привлек внимание семи участников. Негусто, но ожидаемо — многие команды еще не успели подготовить технику. Спор за победу в Воронеже вели «бывалые» юниоры — Станислав Иллерицкий, Илья Родькин и Екатерина Бояринова. Первый финал поначалу проходил под диктовку Иллерицкого, но ошибка гонщика из Подмосковья на последнем круге предопределила победу юной пилотессы из Смоленска, которая весь заезд жестко прессинговала своего визави. Второй финал запомнился блестящим соло Бояриновой, которая одержала победу вновь. Ну а Иллерицкий, который начал было нагонять упущенное, перевернулся и в итоговом протоколе оказался лишь шестым.

К первому месту Екатерине Бояриновой пришлось пробиваться с боем

Еще один юниорский зачет, Д3-Юниор, собрал на старте всего пять пилотов, зато гонка баггистов получилась весьма интересной. Первый финал выиграла еще одна представительница прекрасной половины человечества, Марина Новикова, оставившая позади прошлогоднего победителя первенства Артемия Шатохина. А вот во втором заезде гонщики из столичного региона поменялись ролями. В итоге, по сумме двух гонок, Шатохин стал первым, а Новикова — второй.

Марина Новикова на пути к серебру воронежской гонки

В четырех взрослых дивизионах, где пилоты спорят за очки чемпионата России, не было проблем ни с «наполняемостью» стартовой решетки, ни с интригой. Особое внимание, как обычно, привлекли заезды 1400-кубовых заднеприводных багги класса Д3-Спринт. Тренировки и полуфиналы прошли под диктовку привычных лидеров, а вот в финале случился настоящий звездопад! Первым из борьбы за призы выбыл москвич Никита Доронин, которого в стартовом вираже «торпедировал» ижевчанин Тимофей Ведерников. Через полкруга начались проблемы с двигателем у Евгения Брынцева, из-за которых уралец на черепашьей скорости продолжил свой путь к финишу. Но и это еще не все — уже вскоре из-за проблем с трансмиссией сложил оружие трехкратный чемпион России Денис Тетенов!

Неожиданный победитель воронежского этапа в классе Д3-Спринт, Александр Кутырев

В итоге лидерство в решающей гонке захватил Александр Кутырев из Новочеркасска, не упустивший его до самого финиша. А вторым, в упорной борьбе с другим представителем Ростовской области Андреем Бадиным, финишировал Дмитрий Комиссаренко. Любопытно, что еще в прошлом году этот гонщик из Орла не без успеха выступал за рулем «восьмерки» дивизиона Д2Н, а ныне решил попробовать свои силы в гонках на багги.

Дмитрию Комиссаренко одинаково хорошо удается ездить как на «восьмерке», так и на багги

Полноприводный дивизион СуперБагги порадовал зрителей высокими скоростями и красивой борьбой за первое место. Прошлогодний победитель российского первенства, Матвей Фуражкин, в этом сезоне решил сосредоточить свои силы на чемпионате Европы. Ну а после его ухода главными претендентами на победу стали еще два москвича, Евгений Доронин и Александр Шмаков. Последний привез в Воронеж абсолютно новую багги производства голландской фирмы Fast&Speed с 450-сильным турбодвигателем Mitsubishi. А вот Евгений остался верен 310-сильному болиду с 2,4-литровым «атмосферником» Honda, на котором он выступал последние два года. Первое рандеву двух быстрых пилотов завершилась победой Шмакова, однако в защиту Доронина стоит сказать, что в первом заезде он мучился с заклинившей дроссельной заслонкой.

Самая интересная борьба среди всех кузовных классов наблюдалась в «стандартном» зачете Д2Н. Главным ньюсмейкером стал Виталий Тюрин из Екатеринбурга: после скомканного выступления в Грозном действующий чемпион буквально рыл землю, восстановить статус-кво. Да, в полуфинале он начал гонку только с третьего места, но уже через пару кругов Тюрин уже лихо мчал вслед за своим главным соперником в споре за золото, Игорем Шемякиным. А вскоре, подловив земляка на ошибке, Виталий привычно возглавил заезд. Казалось, что в финале Шемякин наверняка будет пытаться оспорить лидерство чемпиона, но Тюрин не допустил в решающей гонке ни единой помарки и по праву поднялся на высшую ступень пьедестала.

Виталий Тюрин (№90) обыграл Игоря Шемякина в Воронеже, но в чемпионской гонке он пока лишь третий

Так же, как и Виталий Тюрин, его земляк Кирилл Коноплев был полон решимости реабилитироваться после грозненской осечки в более быстром дивизионе Супер1600. И это уральцу удалось сделать на все 100%: в Воронеже Кирилл был безупречен и, несмотря на настойчивые атаки Алексея Ярковского из Иркутска, выиграл оба финальных заезда. А вот победитель стартового этапа чемпионата, Сергей Лысов, собрал в Воронеже целый букет неудач: в первом финале он перевернулся, а во втором сошел из-за поломки подвески. В итоге пилот из Твери сдал лидерство в чемпионате Кириллу Коноплеву.

После гонки в Воронеже участники чемпионата России разделятся: баггисты в начале июня отправятся в подмосковную Истру, а пилоты «кузовов» спустя две недели скрестят свои шпаги на трассе в тюменском селе Упорово.

Чемпионат и первенство России по автокроссу
Текущие результаты
Дивизион Д3-Юниор (после первого этапа)

Место Гонщик Город Очки
1 Артемий Шатохин Мытищи 50
2 Марина Новикова Москва 34
3 Арсений Кононов Черноголовка 21
4 Родион Шатохин Мытищи 10
5 Василий Березной Химки 1

Дивизион Д2-Юниор (после первого этапа)

Место Гонщик Город Очки
1 Екатерина Бояринова Смоленск 70
2 Максим Куликов Тверь 53
3 Никита Кислов Егорьевск 39
4 Илья Родькин Воронеж 28
5 Валерия Дорохова Тамбов 18
6 Станислав Иллерицкий Мытищи 9

Дивизион Д3-Спринт (после двух этапов)

Место Гонщик Город Очки
1 Денис Тетенов Ижевск 140
2 Григорий Бородин Гуково 133
3 Евгений Брынцев Асбест 131
4 Никита Доронин Москва 116
5 Денис Ворожцов Киров 115
6 Александр Кутырев Новочеркасск 111

Дивизион СуперБагги (после двух этапов)

Место Гонщик Город Очки
1 Александр Шмаков Москва 70
2 Евгений Доронин Москва 53
3 Геннадий Харичев Гатчина 39
4 Константин Мишин Санкт-Петербург 28
5 Денис Окшин Зеленоград 18
6 Денис Тихонов Москва 9

Дивизион Д2Н (после двух этапов)

Место Гонщик Город Очки
1 Игорь Шемякин Камышлов 185
2 Максим Кудряшов Екатеринбург 158
3 Максим Федоренко Кисловодск 127
4 Виталий Тюрин Екатеринбург 118
5 Александр Харченко Омск 95
6 Александр Шестаков Екатеринбург 90

Дивизион Супер1600 (после двух этапов)

Место Гонщик Город Очки
1 Кирилл Коноплев Екатеринбург 181
2 Максим Кудряшов Екатеринбург 120
3 Сергей Лысов Тверь 116
4 Александр Шестаков Екатеринбург 109
5 Алексей Ярковский Ируктск 81
6 Александр Тихонов Первоуральск 54

Рекомендованные статьи