Португальская феерия: что показали россияне на финальном этапе Кубка мира по ралли-рейдам?

Фото: команды-участницы | организаторы

Заключительный этап Кубка мира по ралли-рейдам уже ничего не решал в споре за призы абсолютного зачета: катарец Насер Аль-Аттия, поляк Якуб Пжигонский и его земляк Арон Домжала заранее обеспечили себя соответственно золотом, серебром и бронзой. Однако пелотон на португальской бахе Portalegre 500 все равно получился феерическим: гонка, проводившаяся уже в 31-й раз, собрала на старте больше четырех сотен участников! Правда, большинство из них выступали в национальных категориях машин, мотоциклов и мотовездеходов. А вот очки в зачет «автомобильного» Кубка мира могли получить только пять десятков экипажей, среди которых были и четыре российских.

Класс мотовездеходов — один из самых популярных в португальском первенстве: на старт бахи Portalegre 500 вышло 95 дуэтов на технике SSV!

Увы, первые потери наша сборная понесла еще до старта: петербуржец Андрей Рудской «сошел» после тестовых заездов по состоянию здоровья. После этого основная надежда оставалась на два других экипажа команды Suprotec Racing, выступавших на 400-сильных бензиновых прототипах G-Force BARS. Свежеиспеченные чемпионы России Андрей и Владимир Новиковы порадовали в начале гонки, показав четвертое время на СУ2. Однако затем москвичей постигла неудача: слегка «зарезав» один из быстрых поворотов, они напоролись в траве на пень, вырвавший с «мясом» правое заднее колесо…

Андрей и Владимир Новиковы на трассе пролога

Огорчил болельщиков и двукратный обладатель Кубка FIA по бахам Борис Гадасин, который в 2013 году уже поднимался на пьедестал в Португалии. Перед финальным спецучастком многоопытный петербуржец, которому ассистировал Дан Щемель, прорвался было на третье место. Но на финише машину Гадасина так и не дождались — камнями перебило тормозные трубки, и Борис был вынужден закончить одну из своих любимых гонок досрочно.

В «серийном» зачете Т2 в отсутствие лидеров Кубка мира отличился экипаж португальца Руи Сусы, выступавший на пикапе Isuzu D-Max

В результате всю 445-километровую дистанцию бахи сумел преодолеть только один российский дуэт — Алексей Бердинских и Кирилл Шубин, выступавшие на мотовездеходе c литровым атмосферным двигателем. Спортсмены из Подмосковья стали победителями в немногочисленном международном зачете Т3, переиграв экипаж француза Клода Фурнье, — который, к слову, стал на машине Polaris RZR 1000 обладателем Кубка мира.

Рикардо Порем выиграл домашнюю гонку в четвертый раз подряд!

В абсолютном зачете Бахи Portalegre отличился португалец Рикардо Порем, выступавший на пятилитровом пикапе Ford Ranger. Для хозяина трассы это был уже четвертый успех на домашних соревнованиях — в предыдущие годы Порем выигрывал финальный этап Кубка мира за рулем автомобилей Mini All4 Racing и Toyota Hilux. Ну а следом за Рикардо в этот раз финишировали два клиента полузаводской команды X-Raid на дизельных Mini: серебро завоевал бразилец Гильермо Спинелли, а бронзу — чилиец Борис Гарафулик.

Гильермо Спинелли отстал от победителя гонки на пять минут и 44 секунды

Календарь следующего розыгрыша Кубка мира уже известен, и он вновь будет состоять из одиннадцати этапов. А честь открывать внедорожный турнир в очередной раз досталось российской Бахе Северный Лес — единственный снежный этап серии намечен на 16-18 февраля.

Рекомендованные статьи