Экс-пилот WRC Микко Хирвонен поработал механиком на Бахе Португалия

Экс-пилот WRC Микко Хирвонен поработал механиком на Бахе Португалия
Автоспорт | 31 октября 2016

В минувшие выходные в Португалии финишировал Кубок мира по ралли-рейдам. Как уже не раз бывало в последние годы, судьба титула была решена заранее, и баха Portalegre 500 превратилась в междусобойчик португальских экипажей, боровшихся за места в местном рейдовом чемпионате.

Микко Хирвонен — механик!

И все же постоянные участники Кубка мира — экс-пилот WRC Микко Хирвонен, штурманы Мишель Перен, Пит Мортенсен, Паоло Фиуза и Том Кольсуль, а также гонщик Стефан Шотт — приехали в Порталегре. Представители коллектива X-Raid отправились в Португалию, чтобы поддержать местного гонщика Рикардо Порема. А заодно провести «тим-билдинг» перед Дакаром, в процессе которого сменили свои привычные амплуа: Хирвонен вместе с Мортенсеном и Фиузой работал у Порема механиком, Перен — менеджером команды, Кольсуль — логистом. Босс команды Свен Квандт взял на себя функции физиотерапевта, а его сын Томас — повара.

В прологе гонки лучшее время показал прошлогодний чемпион Мигель Барбоза на экс-заводском прототипе Mitsubishi Racing Lancer. Рикардо Порем на Mini All4Racing (фото вверху) уступил ему лишь мгноновенье — всего 0,2 секунды. Но уже на втором спецучастке дня Порем закрепился на лидерской позиции, и укрепил ее на следующий день. И даже немного сбавив темп на последнем спецучастке, где он показал третье время, уроженец Лейрии уверенно взял «золото» бахи Portalegre 500 — уже третье в карьере. Отрыв Порема от испанца Хавера Понса, завоевавшего «серебро», составил на финише без малого пять минут.

Жоао Рамоса на пути к чемпионскому титулу остановила неисправность рулевой рейки

Основная же интрига гонки заключалась в борьбе за титул чемпиона Португалии. Его оспаривали Жоао Рамос на пикапе Toyota Hilux V8 и Нуно Матуш на забавном Opel Mokka с могучей семилитровой «восьмеркой»: кто финишировал на более высоком месте, тот становился чемпионом. Первоначально перевес был на стороне Рамоса, но на последнем спецучастке сломался гидроусилитель на его Тойоте. Возникли технические проблемы и у его оппонента — но Матуш все-таки финишировал на третьем месте, завоевав чемпионское звание.

Забавный снаружи, грозный внутри: семилитровый Opel Mokka Нуно Матуша

Участвовали в португальской бахе и сразу три экипажа из России: Борис Гадасин с штурманом Дмитрием Павловым, Андрей Рудской с Евгением Загороднюком, и братья Новиковы. Все выступали на почти одинаковых прототипах G-Force Proto NL+ конструкции Гадасина. Рудской из-за сильнейшей простуды был вынужден прекратить борьбу после первого дня гонки, а вот два других экипажа закончили португальскую баху в Топ-10.

В Португалии Борис Гадасин скатывался с новым штурманом — Дмитрием Павловым

Правда, для Гадасина результат получился обидным: он вполне мог финишировать заметно выше, но прокол колеса и потерянная от тряски головка гайковерта в первый день стоили ему семи минут, отбросив питерца в третий десяток. Отыграть такие потери на скоротечной бахе практически нереально — так что даже очень решительная езда во второй день позволила ему финишировать лишь седьмым. Браться Новиковы завершили португальскую баху на девятой позиции.

Победитель в классе T2 Адель Абдулла

Победителем гонки в «серийной» категории T2 стал катарец Адель Абдулла на Nissan Patrol Y62, уже побеждавший в этом году в испанской бахе.

Рекомендованные статьи