Испанская баха: Аль-Аттия преодолел напор Сайнса

Фото: Red Bull | команды-участницы

Одновременно с заключительным этапами марафона «Шелковый путь» в Испании прошла Баха Арагон — пятый этап Кубка мира по ралли-рейдам. Причем крупные заводские и полузаводские команды — Peugeot и X-Raid (BMW) умудрились совместить участие сразу в двух гонках!

Французский коллектив привез в Испанию единственный заднеприводный багги 2008 DKR для двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса. Как пояснил его штурман Лукас Круз, на испанской бахе команда решила испытать машину на дорожках раллийного типа перед Дакаром-2017.

Типичный пейзаж в окрестностях Теруэля — выжженные солнцем поля, пыль, камни...

Немецкая команда X-Raid выставила сразу четыре машины — полноприводники Mini All4Racing для фирменных пилотов Орландо Террановы и Микко Хирвонена и еще одну машину для португальского частника Рикардо Порема, плюс заднеприводный багги для Ютты Кляйншмидт.

А вот крупная бельгийская команда Overdrive Racing Жан-Марка Фортена, традиционно эксплуатирующая внедорожники Toyota Hilux южноафриканской постройки, полностью сосредоточилась на Кубке мира — на Баху Арагон были заявлены катарец Насер Аль-Аттия и испанец Нани Рома, прежде много лет выступавший за команду X-Raid.

Дистанция гонки в окрестностях городка Теруэль состояла из короткого пролога и трех спецучастков суммарной протяженностью 530 километров, один из которых повторялся дважды.

Команда X-Raid продолжает доводку своего заднеприводного багги. Кстати, в его основе — конструкция американской фирмы Jefferies Racing

На прологе длиной 9,5 километров лидерство захватил Насер Аль-Аттия на Тойоте. Второе время с 12,9-секундным отставанием показал каталонец Хавьер Понс на восьмицилиндровом прототипе Ford Ranger команды South Racing. Полсекунды уступил ему трехкратный победитель этой гонки Нани Рома, привыкавший к новому автомобилю по ходу гонки. Мастер раллийных трасс Карлос Сайнс был четвертым, хотя такие трассы не слишком подходят его заднеприводному багги.

А уже на следующем спецучастке в лидеры гонки вышел Сайнс! Испанец на заднеприводном багги Peugeot на 8 секунд опередил Хирвонена на полноприводнике Mini и Аль-Аттию на Тойоте — на минуту с лишним. Исход мог быть и другим — на промежуточных точках быстрейшим был Аль-Аттия, но за 50 километров до финиша катарец уперся в машину Орландо Террановы. В пыли обогнать аргентинца было невозможно, и к финишу катарец потерял свое преимущество. За считанные километры до финиша перевернул свой Ford Хави Понс, но до финиша добрался. А вот Рикардо Порем «уронил» свой Mini в таком неудачном месте, что не смог вернуться на трассу: сход.

Карлос Сайнс на протяжении двух этапов удерживал лидерство в домашней гонке. Интересно, испанец действительно приехал в Теруэль только для того, чтобы поискать настройки для Peugeot?

Следующий доп протяженностью 184 километра вновь остался за Сайнсом. Аль-Аттия уступил ему 18 секунд и расположился на третьей позиции в генеральной классификации. Нани Рома под конец допа пытался взвинтить темп, но не преуспел, разбив машину.

Единственный воскресный спецучасток полностью повторял машрут предыдущего допа. Само собой, опытные экипажи успели сделать подробные пометки в «легендах», позволившие заметно повысить темп.

Бронзовый призер гонки, Микко Хирвонен

Насер Аль-Аттия со старта взял прекрасный темп. «Нам приходилось постоянно атаковать и ехать на свой максимум» — рассказывал потом катарец. За 184 километра Насер смог полностью отыграть минуту и 25 секунд отставания, закончив гонку с 18-секундным отрывом от Сайнса! Это уже четвертая подряд победа катарца на этапе Кубка мира, значительно укрепившая его лидерство в турнире. Кстати, сразу после «Испанской Бахи» Аль-Аттия отправился на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, где он намерен бороться за «золото» в стендовой стрельбе (напомним, что катарец является бронзовым призером Олимпиады-2012 в Лондоне ).

Благодаря штрафу, наложенному на Орландо Терранову, Хави Понс (на фото) без особых проблем занял четвертое место в гонке. Даже несмотря на переворот, придавший его Форду столь пожёванный вид!

Сайнс и Хирвонен завершили гонку на второй и третьей позиции соответственно. Орландо Терранова (Mini All4Racing) боролся за четвертое место с Хавьером Понсом (Ford Ranger). Аргентинец атаковал изо всех сил, и после прокола на последнем допе дело даже дошло до контактного обгона, но всех этих усилий не хватило, чтобы компенсировать семиминутную пенализацию — четвертое место досталось Понсу.

В броде — Nissan Patrol победителя в категории T2, катарца Аделя Хусейна Абдуллы

В категории T2, предназначенной для серийных машин, победу одержал катарец Адель Хуссейн Абдулла на бензиновом внедорожнике Nissan Patrol Y62. Саудовец Ясир Сейдан, которому на этот раз ассистировал российский штурман Алексей Кузьмич, до финиша не добрался — на его дизельной Тойоте Land Cruiser 200 сломалась коробка передач. В категории Т3, где гонщики выступают на серийных мотовездеходах, удача сопутствовала итальянцу Карло Чинотто на «сайд-бай-сайде» Polaris RZR1000.

Baja Aragon 2016
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 Н.Аль-Аттия/М.Боммель Катар/Франция Toyota Hilux V8 T1 6:59.59
2 К.Сайнс/Л.Круз Испания Peugeot 2008 DKR T1 +0.19
3 М.Хирвонен/М.Перрен Финляндия/Франция Mini All4Racing T1 +3.30
4 Х.Понс/С.Лафуэнте Испания/Уругвай Ford Ranger T1 +9.57
5 О.Терранова/Т.Кольсул Аргентина/Бельгия Mini All4Racing T1 +15.22
6 Ж.Рамос/В.Хесус Португалия Toyota Hilux V8 T1 +37.09
7 М.Лукашевски/М.Духаник-Перссон Польша BMW GPR 1 Series T1 +46.04
8 Ф.Альварес/П.Монастероло Аргентина Toyota Hilux V8 T1 +50.11
9 М.Серрадори/Ф.Леркен Франция/Бельгия MCM Original T1 +50.54
10 М.Хозак/М.Сыкора Чехия/Словакия Hummer H3 T1 +52.26
...20 К.Чинотто/М.Арнолетти Италия Polaris RZR1000 T3 +1:14.43
...27 А.Х.Абдулла/Ж.-М.Полато Катар/Франция Nissan Patrol Y62 T2 +1:37.34

Рекомендованные статьи