«Шелковый путь» финишировал в Пекине: победа Депре, штраф Лёба, «бронза» Васильева и триумф Камазов
В Пекине финишировал 17-дневный ралли-марафон «Шелковый путь». Его дистанция проходила по территории трех стран — России, Казахстана и Китая.
Первоначально планировалось, что до дня отдыха в казахстанском городе Алматы участники продолеют 1663 километров спецучастков — или 40% «боевой» дистанции. Но на деле из-за сильных дождей часть допов сократили, а один и вовсе отменили — отчего соревновательная часть стартовой недели усохла почти вдвое. Первая часть гонки также являлась этапом чемпионата России по ралли-рейдам — победу в нем одержал питерец Владимир Васильев на прототипе Mini All4Racing.
После дня отдыха участникам предстояло преодолеть восемь спецучастков от Алматы до Пекина.
Этап 7: Алматы — Бортала. Стартовав в бывшей столице Казахской ССР, караван участников пошел в сторону китайской границу по Тургеньскому ущелью. Горные дороги были скользкими и узкими, а местность напомнила французу Сирилю Депре родные Пиренеи. Он-то и оказался быстрейшим на последнем 77-километровом отрезке по казахстанской территории.
Этап 8: Бортала — Урумчи. Предгорья Тянь-Шаня в Китае встретили участников жарой. На кочковатых дорогах быстрейшими были багги Peugeot, но когда маршрут вышел на более ровные дороги Джунгарской равнины, свое слово сказал реактивный саудовец Язид Аль-Раджи, показавший в итоге лучшее время на допе (кстати, впервые для марки Mini на этой гонке). На пути в Урумчи Язид на полминуты опередил самого Лёба! А тот, в свою очередь, заметно сократил свое отставание от партнера по команде Сириля Депре. А вот на Mini Владимира Васильева перегревался мотор — кондиционер выключился почти сразу, и временами машину даже приходилось пускать накатом, чтобы дать мотору хоть немного остыть. Из-за этого шедший третьим Васильев уступил Аль-Раджи пять минут, а разрыв между ними сократился до 52 секунд...
Этап 9: Урумчи — Хами. Девятый доп встретил гонщиков настоящими африканскими дюнами! С той лишь разницей, что эти пески принадлежали пустыне Гоби — а точнее ее западной оконечности, «Хамийской впадине». Впрочем, в чем-то эти 384 километров были даже круче Африки: температура до 45 градусов, перепад высот без малого километр... В этих условиях быстрейшим было трио на багги Peugeot — Депре первый, «подсевший» в песках Лёб второй, с отставанием в пять минут. А вот Язид Аль-Раджи на Mini из-за навигационной ошибки уступил здесь лидеру более десяти минут. Но это было ничто по сравнению с неприятностями у Владимира Васильева — ему вместе со своим штурманом Константином Жильцовым пришлось прямо в пустыне менять ремень ГРМ. Так питерец уступил позицию Язиду.
Этап 10: Хами — Дуньхуань. Очередные 340 километров вели караван участников к оазису в пустыне — городу Дуньхуань. Победу на допе одержал Стефан Петереансель: правда, для него это мало что меняло — француз вследствие своего переворота в первой части гонки оставался в третьем десятке «абсолюта». Немного уступил ему из-за навигационной ошибки Себастьен Лёб. Отлично складывался день у Язида Аль-Раджи... пока на его Mini на половине дистанции не вышел из строя гидроусилитель: четыре с лишним минуты отставания.
Этап 11: Дуньхуань — Цзяюйгуань. Одиннадцатый доп был отменен из-за сильнейшей песчаной бури, не позволявшей взлететь спасательным вертолетам.
Этап 12: Цзяюйгуань — Алашань-Юцы. 425 километров по бескрайним просторам Внутренней Монголии: сперва пески пустыни Гоби, затем удивительная природная аномалия в пустыне Бадын-Джаран — озера среди дюн. Здешняя пустыня знаменита и огромными стоячими дюнами — говорят, что самыми большими в мире: их высота достигает 500 метров. Именно здесь Себастьен Лёб, уступавший своему коллеге Сирилю Депре менее десяти минут, принял решение атаковать: этот доп девятикратный чемпион мира по ралли промчал аж на семь минут быстрее Депре. Но... вскоре выяснилось, что Лёб со своим штурманом Даниэлем Эленой пропустили две контрольные точки — и получили от судей четырехчасовой штраф, немедленно отбросивший их на 10 место в «абсолюте». «Прибыв на контрольную точку CP3, мы сразу поняли, что что-то не так. Развернулись, надеясь пройти недостающие точки, но Даниэль запутался в маршруте и нам не хватило всего сорока метров» — рассказывал потом француз.
Таким образом, Аль-Раджи и Васильев оба поднялись на одну позицию в «абсолюте» и заняли второе и третье места соответственно. «Трасса с многочисленными волнами не очень подходила нашей машине» — признавался на финише саудовец. Вдобавок, как и Васильеву, ему пришлось менять колесо на допе — оба гонщика уступили Депре более двух минут.
Англичанин Гарри Хант на Mini сперва прокол шину, затем у него отказал гидроусилитель руля, а за 80 километров до финиша его экипаж заплутал в дюнах – но все-таки сохранил четвертую позицию в «абсолюте». Казахстанский гонщик Айдын Рахимбаев (Mini) жаловался на проколы: «Прошла только четверть спецучастка, а мы уже потеряли три колеса — и я не понимаю, как это получилось! Оставшуюся часть допа пришлось ехать тихо и спокойно».
Этап 13: Алашань-Юцы — Вухай. Очередные 367 километров в песках Внутренней Монголии не принесли никаких перемен в стане лидеров. Быстрейшим здесь стал опытнейший Стефан Петрансель на Peugeot. Второе время на спецучастке показал россиянин Владимир Васильев на Mini, уступивший Петеранселю около трех с половиной минут. «В конце спецучастка были невысокие, но очень тяжелые дюны. Наша машина с трудом на них забиралась» — комментировал Васильев.
В генеральной классификации Сириль Депре по итогам тринадцати этапов еще больше упрочил свое преимущество — его отрыв от Язида Аль- Раджи составил 31 с половиной минуту.
Этап 14: Вухай — Хух-Хото. Старт на берегу реки Хуанхэ — и последние 260 километров в «боевом» режиме по пустынному плато Ордос. Лидер гонки Сириль Депре ожидаемо прошел этап в спокойном режиме, показав лишь седьмое время — но даже так его преимущество над Язидом Аль-Раджи составило более 25 минут. Для пятикратного победителя «Дакара» на мотоцикле это первая победа в крупных соревнованиях за рулем автомобиля.
Третье место по итогам ралли «Шелковый путь» завоевал экипаж российской команды G-Energy Team — Владимир Васильев и Константин Жильцов. На четвертой позиции финишировал молодой англичанин Гарри Хант, лишь недавно пересевший из раллийного автомобиля на рейдовый внедорожник. На пятом месте расположился казахстанский пилот Айдын Рахимбаев. Лучшим из китайских спортсменов оказался Хань Вэй, выступавший на багги французской фирмы SMG.
В категории T2, предназначенной для стандартных внедорожников, все шло к победе Акиры Миуры — заводского пилота Тойоты. Во второй половине гонки японец вышел в лидеры, и после тринадцатого этапа его отрыв от ближайшего преследователя составлял около часа. Но... на последнем спецучастке на его Тойоте Land Cruiser 200 не выдержала трансмиссия — и к финишу он добирался на заднем приводе. Таким образом, победа упала в руки гонщика из Казахстана Денис Березовского, вместо привычного Ниссана Patrol выступавшего на «короткой» Тойоте Land Cruiser Prado. Миура финишировал с отставанием менее двадцати минут от Березовского.
Что касается грузового зачета, то здесь гонка ожидаемо закончилась победой камазовской дружины. Но гонка здесь получилась, пожалуй, интереснее, чем в легковом зачете — борьба шла почти до самого конца!
На перерыв лидером гонки уходил победитель Дакара-2013 Эдуард Николаев на экспериментальном капотном Камазе с мерседесовской кабиной. Но на первом же спецучастке после дня отдыха Николаев пробил радиатор своего грузовика, и на первую позицию вышел Мартен ван ден Бринке на новом капотнике Renault Sherpa, выигравший этот доп. Более того — на следующий день голландец упрочил свое лидерство, чему поспособствовал прокол колеса у Антона Шибалова, шедшего на второй позиции.
Правда, днем позже двадцатиминутный запас расстаял, когда в пустыне у голландца стал перегреваться двигатель. Десятый этап ван ден Бринке с Камазовцами прошли в близком темпе: голландец атаковал, и смог отыграть несколько минут. Но из-за прокола на двенадцатом допе ван ден Бринке вновь оказался в роли догоняющего — от лидирующего в гонке Айрата Мардеева его отделяло двенадцать минут. Увы, продолжить борьбу с камазовскими гонщиками ему помешали неполадки в электронике: голландец осторожно продолжил движение к финишу, и закончил гонку на третьем месте, с получасовым отставанием от победителя. Триумфатором «Шелкового пути» стал экипаж Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Дмитрия Свистунова. Вторая позиция осталась за Дмитрием Сотниковым с коллегами. Эдуард Николаев после всех неприятностей привел свой капотник к финишу на четвертом месте, а пятую позицию занял китайско-российский экипаж на Камазе: пилот Хоу Хуннин, штурман Шень Синь и механик Андрей Мокеев.
Silk Way Rally 2016
Итоговое положение
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Депре/Д.Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 36:15.18 |
2 | Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк | Саудовская Аравия/Германия | Mini All4Racing | T1 | +25.51 |
3 | В.Васильев/К.Жильцов | Россия | Mini All4Racing | T1 | +4.46 |
4 | Г.Хант/А.Шульц | Великобритания/Германия | Mini All4Racing | T1 | +1:54.47 |
5 | А.Рахимбаев/А.Николаев | Казахстан/Россия | Mini All4Racing | T1 | +2:12.45 |
6 | В.Хань/Ж.-П.Гарсен | Китай/Франция | SMG ORC | T1 | +2:38.28 |
7 | С.Лёб/Д.Элена | Франция/Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +4:02.01 |
8 | Ж.Пелише/Ю.Декре | Франция | Toyota Hilux | T1 | +4:28.44 |
9 | К.Колен/П.Ларрок | Нидерланды/Франция | Optimus MD | T1 | +4:53.12 |
10 | Б.Иссабаев/В.Демьяненко | Казахстан/Россия | Mini All4Racing | T1 | +5:08.09 |
...18 | Д.Березовский/И.Фальков | Казахстан | Toyota Land Cruiser 155 | T2 | +14:43.31 |