Баха Portalegre 500: чисто португальский финал

На финальном этапе Кубка мира по ралли-рейдам в Португалии за лидирующие позиции боролись лишь местные пилоты — фавориты Кубка на гонку не приехали

В Португалии едва ли не лучший в Европе национальный чемпионат по ралли-рейдам, а его этапы собирают на удивление много зрителей

Лишь две недели отделяло последний этап Кубка мира по ралли-рейдам, португальскую Баху Portalegre 500, от предыдущей гонки — пятидневного ралли-рейда в Марокко. Из-за этого большинство игроков не успевали подготовить технику к финалу. Впрочем, на итоги Кубка это не повлияло и повлиять не могло: победителем досрочно стал знаменитый катарец Насер Аль-Аттия. Ничего не угрожало и второму месту нашего Владимира Васильева — так что и он в Португалию не поехал.

К услугам участников были и ходовые гравийные дороги, и грязь, и убитые отрезки с ямами, и впечатляющие броды

В результате баха Portalegre 500 превратилась практически в междусобойчик местных гонщиков — тем более, что именно здесь решалась судьба чемпионского титула в португальском внедорожном первенстве. Среди участников международного зачета португальской бахи местных гонщиков оказалась добрая половина. Более того — Португалию представляли все пять членов Листа приоритета FIA, участвоваших в гонке: это Карлос Суса, Мигель Барбоза, Рикардо Порем, Педро Гранча и Руи Суса.

Всего в бахе Portalegre 500 приняло участие 92 экипажа на легковых автомобилях, из них 63 — только в национальном зачете (эти спортсмены проходили сокращенную дистанцию); плюс ещё 222 участника в зачетах мотоциклов, квадроциклов и багги.

Бразильская полузаводская команда Equipe Mitsubishi Petrobras высадила в Португалии «десант» сразу из трех экипажей на одинаковых турбодизельных прототипах ASX. Поначалу все трое боролись за места в топ-5, но в итоге до финиша добрался только местный мастер Карлос Суса

Кстати, сразу двое португальцев... защищали цвета российской команды G-Energy Team, за которую выступает Владимир Васильев. Дело в том, что в командном зачете коллектив G-Energy имел шансы опередить Насера Аль-Аттию, и... договорился с двумя спортсменами — Хельдером Оливейра (Nissan Navara Proto) и прошлогодним чемпионом Португалии Рикардо Поремом (Toyota Hilux V8).

И все же без российских гонщиков португальская гонка не обошлась: семейный экипаж Андрея и Владимира Новиковых продолжал осваивать мощный прототип G-Force Proto New Line разработки питерца Бориса Гадасина, а известный штурман Алексей Кузьмич как и в других гонках этого сезона ассистировал ливанцу Эмилю Кнейзеру (Nissan Patrol Y62 категории Т2). Еще двое россиян, Рустем Галимов и Равиль Маганов, сели за руль легких багги Polaris RZR 1000 класса T3.

Прошлогодний чемпион Португалии Рикардо Порем защищал цвета... отечественной команды G-Energy Team. Порем выиграл все до единого спецучастки, но помогло ли это российскому коллективу — пока вопрос: теперь борьба переходит в юридическую плоскость

Гонка начиналась со зрительского суперспецучастка Herdade das Coutadas, который несмотря на длину всего в 5,62 км имел всё необходимое — даже эффектный брод. С лучшим временем пролог преодолел прошлогодний чемпион Рикардо Порем на пикапе Toyota Hilux южноафриканской подготовки. Лишь четыре секунды уступил ему опытный Мигель Барбоза на экс-заводском прототипе Mitsubishi Racing Lancer. Остальные соперники отстали существенно сильнее. Отметим и девятое место за авторством братьев Новиковых.

Один из самых забавных автомобилей португальского первентства принадлежит Нуно Матушу. Несмотря на серьезную «начинку», внешне прототип имитирует крохотный дамский кроссовер Opel Mokka. Кстати, Матуш боролся за место в топ-5, но сошел на последнем допе из-за механических проблем

В тот же день — в пятницу, 23 октября, спортсменов ожидал и полноценный спецучасток длиной 83,15 км. Первые двадцать километров это были узкие гравийные дорожки между деревьев с многочисленными слепыми поворотами, грязью и лужами, затем их сменили длинные гравийные прямики с большими канавами по краям, а под конец гонщиков ждал «убойный» отрезок в пробковом лесу с огромными кочками. Менее часа потребовалось дуэту Рикардо Порема и Хорге Монтейро, чтобы преодолеть эту дистанцию. Жоао Рамос на Тойоте обосновался на второй позиции с минутным отставанием от Порема, оттеснив Мигеля Барбозу на третье место. А Андрей Новиков, показав 12-е время, переместился на 11 позицию в общем зачете с пятиминутным отставанием от лидера.

Мигель Барбоза умудряется совмещать выступления в «кольце», ралли и ралли-рейдах. В последней дисциплине он добился очередного успеха — вот уже седьмого по счету титула

В категории Т2 в лидеры вышел Эдуардо Мота на Nissan Pathfinder. А вот Эмиль Кнейзер с Алексеем Кузьмичем оформили сход — под капотом полыхнул бензин из лопнувшей трубки «обратки». «Похоже, трубка забилась на предыдущей гонке в Марокко — там многие жаловались на паршивый бензин. Хорошо, что сейчас поставили новую систему пожаротушения, и машину удалось спасти» — рассказал нам Алексей Кузьмич. Впрочем, даже несмотря на сход Кнейзер с Кузьмичем сохранили второе место в Кубке мира в «стандартном» классе T2. Победа же досрочно досталась казахстанскому гонщику Денису Березовскому, также выступавшему на Ниссане Patrol.

Несмотря на столкновение с деревом на третьем спецучастке, Андрей и Владимир Новиковы закончили гонку на одиннадцатом месте

Решающим и самым трудным был второй день гонки — в субботу экипажам предстояло преодолеть два спецучастка длиной аж 144 и 200 км. Лидерство в «абсолюте» после третьего допа уверенно сохранял Рикардо Порем. А вот шедший вторым Жоао Рамос потерял время из-за двух вылетов и прокола, и провалился в середину первого десятка, пропустив вперед Карлоса Сусу (Mitsubishi ASX Racing) и Мигеля Барбозу (Mitsubishi Racing Lancer) — они занимали вторую и третью позицию соответственно. Экипаж Новиковых уступил лидерам более пятнадцати минут, и оттого выпал из топ-десятки — все из-за пробитого в самом начале допа колеса (машина ударилась о стоявшее близко к трассе дерево) и перегретых потом тормозов.

Случились перестановки и в «стандартном» классе T2 — проехав доп с пятнадцатым временем, в лидеры класса вырвался другой португалец, Цезарь Секейра на пикапе Isuzu D-Max. Впрочем, его преимущество перед лидером первого дня Эдуардо Мота составляло всего сорок секунд.

Пикап Isuzu D-Max победителя гонки в «стандартном» классе T2 Эдгара Конденсо

На протяжении всего заключительного спецучастка шел дождь, трасса была грязная и очень скользкая. Несмотря на это, подавляющее преимущество до конца сохранил Рикардо Порем на Тойоте Hilux — к финишу последнего допа он нарастил отрыв от ближайшего соперника до десяти минут. Им, кстати, оказался опытнейший гонщик-универсал Мигель Барбоза, уже много лет верный марке Mitsubishi — набранных очков хватило, чтобы завоевать седьмой титул в чемпиона Португалии. «Бронзу» взял Жоао Рамос, после неприятностей на третьем допе спокойно прошедший СУ4 с третьим временем.

Несмотря на сход в гонке, Эмиль Кнейзер и Алексей Кузьмич сохранили за собой «серебро» в своем классе в Кубке мира

А вот Карлос Суса, шедший на подиум, напротив, провалился в середину десятка, на этом допе проиграв лидеру почти 25 минут — к финишу он привел свой Mitsubishi ASX с крепко пожёванным слева передком. Экипаж Андрея и Владимира Новиковых без особых проблем добрался до финиша на 11-й позиции. Победу в «стандартной» категории T2 одержал Эдгар Конденсо на пикапе Isuzu D-Max, на последнем спецучастке почти на восемь минут опередивший предыдущего лидера класса, Цезаря Секейро.

В национальном классе стартовал легендарный Хироши Масуока на почти серийном гибридном кроссовере Mitsubishi Outlander PHEV. Первый день японец закончил третьим, но в субботу до финиша гонки не добрался

А что же командный зачет Кубка мира, ради борьбы за победу в котором под знамена российской команды призвали победившего в гонке Рикардо Порема? Увы, чем все закончилось, мы пока сказать не можем — пока идет бумажный спор между представителями команды и FIA о том, как правильно подсчитывать очки.

29ª Baja Portalegre 500
Кубок мира по ралли-рейдам, 10-й этап
Португалия, 23-24 октября
Общая длина трассы — 670 км, в том числе 4 СУ — 440 км
Стартовало 49 экипажа, финишировало 29 экипажей (в зачете FIA)
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 Р. Порем / Х. Монтейро  Португалия Toyota Hilux V8 T1 5:31.18
2 М. Барбоза / М. Рамальо  Португалия  Mitsubishi Racing Lancer  T1 +0:10.54
3 Ж. Рамос / В. Хесус  Португалия Toyota Hilux V8 T1 +0:16.10
4 Х. Оливейра / Н. Родригес да Сильва Португалия Nissan Navara Off-Road T1 +0:17.54
5 Б. Гарафулик / Ф. Пальмейро  Чили / Португалия Mini All4Racing T1 +0:23.56
6 М. Буласиа / Р. Гарсия Боливия / Аргентина  Toyota Hilux V8 T1 +0:24.55
7 К. Суса / П. Фиуза  Португалия Mini All4Racing T1 +0:29.48
8 Д. Мас Вальдес / Х.-П. Латрах  Чили  Ford Ranger  T1 +0:30.33
М. де Мораеш / Ф. Педрозо  Аргентина Nissan Navara  T1 +0:32.07
10 А. Мартинс / Х. Маркеш  Португалия  Toyota Hilux V8  T1 +0:38.41
11  А. Новиков / В. Новиков  Россия G-Force Proto New Line  T1 +0:39.36
12 (1)* Э. Конденсо / Н. Сильва Португалия Isuzu D-Max T2 +0:47.43
...14 (2)* Ц. Секейра / Т. Секейра  Португалия  Isuzu D-Max  T2 +0:54.34
...16 (3)* А. Франко / М. Франко Португалия Nissan Navara  T2 +1:00.38
* — позиция в классе

Рекомендованные статьи