Главные соревнования австралийского межсезонья:
12-часовая гонка в Бэтерсте
Многочасовая гонка спорткаров на легендарной трассе Mount Panorama в Бэтерсте — самые престижные в Австралии соревнования в категории «Гран-Туризмо», широко известные даже за рубежом. При этом «12 часов Бэтерста» — вполне самостоятельное явление: например, в календарь национальной GT-серии гонка не входит.
Нынешняя гонка, традиционно проходившая в первые выходные февраля, собрала на старте 36 экипажей, из которых 21 — на технике класса GT3, и еще семь — на монокубковых Porsche 911 GT3 разных лет выпуска.Также в отдельном классе Invitational стартовало пять экипажей на восьмицилиндровых «силуэтах» MARC — конструкция этих машин, внешне повторяющих седаны Ford Focus и Mazda 3, создана фирмой PACE Innovations, отвечавшей за создание болидов серии V8 Supercars.
Во многих экипажах выступали пилоты «топовой» австралийской серии V8 Supercars: Рик Келли, Скотт Маклафлин, Шейн ван Гисберген, Уилл Девисон, Гарт Тендер, Ник Перкат, Дэвид Рейнольдс... Они-то старейшую трассу Австралии знают как никто другой, ведь каждый октябрь участвуют в 1000-километровой гонке Bathurst 1000.
Разумеется, большинство команд были местные, из австралийского чемпионата Гран-Туризмо, но пожаловала и пара коллективов из-за рубежа — англичане из Bentley Team M-Sport и немецкая «конюшня» Phoenix Racing, традиционно выступающая на Audi. Кроме того, в помощь своим клиентам заводские команды отрядили штатных пилотов: Mclaren — португальца Альваро Паренте, Audi — Рене Раста, Кристофера Хаазе и свежеиспеченного чемпиона Австралии Кристофера Миса, Mercedes — Бернда Шнайдера и Маро Энгеля. В квалификации лучшее время показал Шейн ван Гисберген на купе Mclaren 650S команды Tekno Autosports. Новозеландец, на постоянной основе выступающий за этот же коллектив в серии V8 Supercars, с недавних пор получил заводской контракт с фирмой Mclaren. Пройдя круг длиной 6,213 километра за 2.01,286, он не только гарантировал себе поул-позицию в гонке, но и поставил новый официальный рекорд трассы. Быстрее него здесь ездил только Дженсон Баттон: в 2001 году он пронесся по трассе на «формульном» болиде Mclaren за минуту и 48 секунд — но этот результат официальным рекордом не считается, поскольку был установлен не в ходе соревнований, а во время рекламной акции. Уже на половине дистанции определились основные претенденты на победу, пять экипажей: Рик Келли, Кацумаса Чийо и Флориан Штраусс на Nissan GT-R GT3 команды NISMO Athlete Global Team; Стивен Кейн, Гай Смит и Мэтт Белл на Bentley Continental GT3 из Bentley Team M-Sport; Шейн ван Гисберген, Джонатон Вебб и Альваро Паренте на Mclaren 650S коллектива Tekno Autosports, Лоренс Вантхор, Маркус Винкельхок и Алекс Дэвисон на новом Audi R8 LMS от Phoenix Racing и Маро Энгель, Бернд Шнайдер и Остин Синдрик на Mercedes-Benz SLS AMG команды Erebus Motorsport.Стартовав с поула, Шейн ван Гисберген быстро вышел на высокий темп, и стал отрываться от соперников. Но когда машину у новозеландца принял Альваро Паренте, электроника английского спорткара забастовала — по телевизору Ван Гисберген наблюдал, как его партнер остановился прямо на стартовой прямой! «Я специально остановил машину, чтобы перезагрузить электронику, — объяснял потом португалец, — потому что двигатель перешел в защищенный режим, уменьшив мощность на 60 л.с. Из-за этого на каждом круге я терял много времени. Я хорошо знаю машину, и понял, что это просто ошибка. Но пришлось ждать 45 секунд, пока «мозги» перезапустятся».
После этого эпизода команда решила перезагружать электронику на каждом пит-стопе — и за это под конец гонки поплатился Ван Гисберген. Новозеландец забыл, что при перезагрузке ограничитель скорости на пит-лейне сбрасывается — и превысил скорость на выезде! После проезда по пит-лейну он оказался в двух минутах позади ниссановца Кацумасы Чийо. Но тут прекрасно отработала команда, зазвавшая Ван Гисбергена на дозаправку во время выезда автомобиля безопасности за 90 минут до финиша: это позволило новозеландцу выйти в лидеры, когда у соперников пошла последняя волна пит-стопов. После этого не рисковавший с тактикой пит-стопов экипаж Nismo уступал ван Гисбергену 14 секунд: даже отчаянные атаки Кацумасы Чийо на последних кругах позволили лишь сократить отставание до 1,3 секунд. Между тем, гонщики на Nissan GT-R GT3 были одним из быстрейших экипажей в гонке, возглавляя пелотон на протяжении 107 кругов — больше, чем любой из соперников, и на 5 дольше, чем экипаж Tekno Autosports.Экипаж Bentley под номером 10 боролся за лидерство даже после небольшого контакта с отбойником, который закончился для Стивена Кейна пробитым колесом, но ближе к финишу гонки, по мере того, как солнце прогревало асфальт, стал все больше уступать соперникам — «бронза» по итогам гонки.
Audi команды Phoenix не доставало скорости на прямиках, что отчасти компенсировалось тактическими ухищрениями — за 12 часов экипаж совершил на пять пит-стопов меньше, чем победители. Заняв четвертое место, гонщики Phoenix Racing остались последними, кто завершил гонку в одном круге с победителями.Хороший темп имели Маро Энгель, Бернд Шнайдер и Остин Синдрик на Mercedes-Benz SLS AMG GT3 команды Erebus Motorsport, но Шнайдеру пришлось несколько раз заезжать в боксы для ремонта диффузора, из-за чего он отстал на круг. Добавьте ошибку с очередностью въезда двух машин команды на пит-лейн, снесенную в суматохе подпорку для пневмошлангов... Несмотря на эти неприятности, Энгель смог вернуть машину в один круг с лидерами, но до финиша она не добралась — Синдрик из-за прокола левого переднего колеса разбил Mercedes. Их партнеры по команде Erebus Motorsport также имели шансы на призовой подиум, но конец их надеждам принес засбоивший двигатель.
Среди полностью любительских экипажей лучшим стало трио Натана Энтьюнса, Грега Тейлора и Бартона Моэра на Audi R8 LMS команды GT Motorsport — они финишировали шестыми в «абсолюте», с отставанием в три круга от лидеров. Из монокубковых Porsche до финиша добралось всего три машины, а победу одержал звездный экипаж команды Grove Motorsport — Скотт Маклафлин, обычно представляющий команду Garry Rogers Motorsport в серии V8 Supercars, заводской пилот Porsche и победитель «24 часов Ле-Мана» 2015 года, новозеландец Ирл Бэмбер, и владелец «конюшни» Стивен Гроув. Регулярный чемпионат Австралии по гонкам «Гран-Туризмо» начнется лишь через месяц, синхронно с серией V8 Supercars — городской гонкой в Аделаиде. В этом году он впервые будет разделен на две части — наряду с шестью спринтерскими этапами проведут и четыре многочасовых гонки.Liqui Moly Bathurst 12 Hours — 2016 Итоговые результаты |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Команда | Автомобиль | Класс | Результат |
1 | Ш. ван Гисберген/А.Паренте/Дж.Вебб | Новая Зеландия/Португалия/Австралия | Tekno Autosports | Mclaren 650S | Pro-Am | 297 кругов |
2 | Р.Келли/К.Чийо/Ф.Штраусс | Австралия/Япония/Германия | NISMO Athlete Global Team | Nissan GT-R GT3 | Pro-Am | +1,276 |
3 | С.Кейн/Г.Смит/М.Белл | Великобритания | Bentley Team M-Sport | Bentley Continental GT3 | Pro-Am | +1.18,503 |
4 | М.Винкельхок/Л.Вантхор/А.Дэвисон | Германия/Бельгия/Австралия | Phoenix Racing | Audi R8 LMS | Pro-Am | +2.05,621 |
5 | Д.Рейнольдс/Т.Егер/Н.Бастиан | Австралия/Германия/Германия | Erebus Motorsport | Mercedes-Benz SLS AMG GT3 | Pro-Am | +1 круг |
6 | Н.Энтьюнс/Г.Тейлор/Б.Моэр | Австралия | GT Motorsport | Audi R8 LMS | Am | +3 круга |
7 | Э.Соучек/М.Суле/Д.Расселл | Испания/Бельгия/Австралия | Bentley Team M-Sport | Bentley Continental GT3 | Pro-Am | +4 круга |
8 | С.Маклафлин/Р.Раст/Г.Тендер | Австралия/Германия/Австралия | Jamec Pem | Audi R8 LMS | Pro-Am | +4 круга |
9 | Р.Белл/Э.Уотсон/У.Дэвисон | Великобритания/Великобритания/Австралия | Tekno Autosports | Mclaren 650S | Pro-Am | +5 кругов |
10 | Р.Лаго/Л.Юлден/С.Оуэн | Австралия | JBS Australia | Lamborghini Gallardo R-EX | Am | +6 кругов |
...12 (1)* | С.Гроув/С.Маклафлин/И.Бэмбер | Австралия/Австралия/Новая Зеландия | Grove Hire | Porsche 997 GT3 Cup | B | +12 кругов |
...13 (1)* | Дж.Камиллери/М.Хабер/А.Сетон | Австралия | MARC Cars Australia | MARC Focus V8 | I | +17 кругов |
* в скобках — место в классе |