На кибитках за приключениями: как крупнейшая квадросерия страны отметила юбилей

Фото: Денис Бушковский | Лина Арнаутова | организаторы

Что такое кибитка? В понимании простого обывателя — это крытая повозка на конной тяге, которая служит жилищем кочевникам. Но гонщики, которые выступают в ралли-рейдах, ныне вкладывают в это понятие совсем другой смысл. Слово «кибитка» на их жаргоне означает легкий полноприводный мотовездеход, и эти самые кибитки сегодня стали одним из самых экстремальных инструментов для покорения бездорожья!

…но сколько радости на этих лицах!
…но сколько радости на этих лицах!
Пилотировать и «штурманить» в открытых всем ветрам и грязям кибитках — дело совсем непростое…
Пилотировать и «штурманить» в открытых всем ветрам и грязям кибитках — дело совсем непростое…
…но сколько радости на этих лицах!
…но сколько радости на этих лицах!
Пилотировать и «штурманить» в открытых всем ветрам и грязям кибитках — дело совсем непростое…
Пилотировать и «штурманить» в открытых всем ветрам и грязям кибитках — дело совсем непростое…
1 / 2

Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать на любом из этапов соревнований Can-Am X Race. Крупнейшая квадросерия страны, которая в свое время начиналась с гонок по болотам, сегодня исповедует более скоростную идеологию и проводится в формате ралли-рейдов. Но техническая основа остается прежней — это квадроциклы и мотовездеходы различных групп подготовки, изначально предназначенные для активного отдыха.

Владимир Макеев из Пензы стал лучшим среди двух десятков спортсменов, выступавших на квадроциклах от трех разных производителей
Владимир Макеев из Пензы стал лучшим среди двух десятков спортсменов, выступавших на квадроциклах от трех разных производителей
К старту допускается техника любых производителей. Однако привычную гегемонию марки Can-Am удалось нарушить в этом сезоне только Рустему Ахметшину, победившему в серийном классе на мотовездеходе Polaris
К старту допускается техника любых производителей. Однако привычную гегемонию марки Can-Am удалось нарушить в этом сезоне только Рустему Ахметшину, победившему в серийном классе на мотовездеходе Polaris
К старту допускается техника любых марок. Однако привычную гегемонию марки Can-Am удалось нарушить в этом сезоне только Рустему Ахметшину, победившему в серийном классе на мотовездеходе Polaris
К старту допускается техника любых марок. Однако привычную гегемонию марки Can-Am удалось нарушить в этом сезоне только Рустему Ахметшину, победившему в серийном классе на мотовездеходе Polaris
Владимир Макеев из Пензы стал лучшим среди двух десятков спортсменов, выступавших на квадроциклах от трех разных производителей
Владимир Макеев из Пензы стал лучшим среди двух десятков спортсменов, выступавших на квадроциклах от трех разных производителей
К старту допускается техника любых производителей. Однако привычную гегемонию марки Can-Am удалось нарушить в этом сезоне только Рустему Ахметшину, победившему в серийном классе на мотовездеходе Polaris
К старту допускается техника любых производителей. Однако привычную гегемонию марки Can-Am удалось нарушить в этом сезоне только Рустему Ахметшину, победившему в серийном классе на мотовездеходе Polaris
1 / 3

Самые доступные двухместные машины — категории SSV Standart: здесь почти не допускается переделок. Мотовездеходы класса SSV Sport уже могут быть шире базовой модели, однако они еще сохраняют стандартную подвеску и колеса. Ну а самые быстрые машины относятся к категории SSV Super Sport: двухметровая ширина, длинноходные гоночные амортизаторы и форсированный свыше 250 л.с. литровый турбодвигатель позволяют творить чудеса! Даже с вариатором такая кибитка разгоняется до «сотни» меньше чем за пять секунд и при этом легко проглатывает такие неровности, на которых любая другая гоночная техника просто бы развалилась.

За готовый к бою мотовездеход категории SSV Super Sport надо выложить около пяти миллионов рублей, что почти в два раза больше стоимости серийной машины. Хотя по сравнению с ралли-рейдовыми прототипами категории Т1 это все равно копейки
За готовый к бою мотовездеход категории SSV Super Sport надо выложить около пяти миллионов рублей, что почти в два раза больше стоимости серийной машины. Хотя по сравнению с ралли-рейдовыми прототипами категории Т1 это все равно копейки
После этой передряги экипаж Раиса Минниханова и Вячеслава Мизюкаева как ни в чем не бывало продолжил гонку. А главный расходный материал в соревнованиях на SSV не детали подвески, как можно было бы подумать, а ремни вариатора
После этой передряги экипаж Раиса Минниханова и Вячеслава Мизюкаева как ни в чем не бывало продолжил гонку. А главный расходный материал в соревнованиях на SSV не детали подвески, как можно было бы подумать, а ремни вариатора
За готовый к бою мотовездеход категории SSV Super Sport надо выложить около пяти миллионов рублей, что почти в два раза больше стоимости серийной машины. Хотя по сравнению с ралли-рейдовыми прототипами категории Т1 это все равно копейки
За готовый к бою мотовездеход категории SSV Super Sport надо выложить около пяти миллионов рублей, что почти в два раза больше стоимости серийной машины. Хотя по сравнению с ралли-рейдовыми прототипами категории Т1 это все равно копейки
После этой передряги экипаж Раиса Минниханова и Вячеслава Мизюкаева как ни в чем не бывало продолжил гонку. А главный расходный материал в соревнованиях на SSV не детали подвески, как можно было бы подумать, а ремни вариатора
После этой передряги экипаж Раиса Минниханова и Вячеслава Мизюкаева как ни в чем не бывало продолжил гонку. А главный расходный материал в соревнованиях на SSV не детали подвески, как можно было бы подумать, а ремни вариатора
1 / 2

Не верите? Спросите у пилотов и штурманов легендарной команды КАМАЗ-Мастер, которые в этом году поддерживали гоночную форму на трассах Can-Am X Race. Такие старты ощутимо дешевле, чем тренировки на грузовиках, а скоротечные гонки, состоящие из спецучастков протяженностью по 70—90 километров, не дают пилотам и штурманам расслабляться ни на секунду. К слову, камазовские пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов сумели выиграть у привычных лидеров Can-Am X Race несколько скоростных отрезков, однако на подиум удалось подняться только последнему из них — напора других гонщиков «синей армады» не выдерживала техника.

Эдуард Николаев (слева) и его штурман Дмитрий Никитин: сверим наши часы!

Камазовцы далеко не единственные представители других дисциплин автоспорта, которые прикипели душой и сердцем к кибиткам. Сегодня в Can-Am X Race на постоянной основе участвуют и призер этапов чемпионата Европы по ралли-кроссу Тимур Шигабутдинов, и завсегдатай Российской серии кольцевых гонок Ирек Миннахметов, и победитель Дакара в классе квадроциклов Сергей Карякин. Ну а многостаночник из Татарстана Раис Минниханов, с одинаковым успехом выступающий в ралли-кроссе, трековых и ледовых гонках, в этом сезоне стал на кибитке обладателем Кубка России: в классе мотовездеходов, понятное дело, разыгрываются и официальные соревнования вплоть до уровня Кубка мира.

Воспитанник Can-Am X Race Федор Воробьев сегодня лидирует на своей кибитке в Кубке мира, однако и «альма-матер» не забывает: москвич выиграл финальный этап серии в Астрахани

Юбилейный, десятый по счету сезон Can-Am X Race подарил ее участникам приключения на любой вкус. Лесные и полевые грунтовки Татарстана, роскошные трехмерные дороги Карелии, пески и степи Астраханской области со сложной навигацией — каких испытаний здесь только не было! Благодаря разнообразию трасс и примерно равным характеристикам машин интрига во всех классах сохранялась до последнего. Ну а зачет по всем трем этапам позволил отличиться в серии тем, кто смог совместить свою скорость с умением избежать технических проблем. Например, в абсолютном зачете быстрее всех по ходу сезона были опытные Ирек Миннахметов, Сергей Карякин и молодой Игорь Чагин — сын многократного победителя Дакара Владимира Чагина. Однако титул взял Алексей Бердинских из Подмосковья, который не выиграл ни одного этапа, но все время держался в группе лидеров и лучше всех минимизировал потери от неисправностей техники.

Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских (справа) и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских (справа) и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских (справа) и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских (справа) и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских и Антон Панчехин
Победители серии Can-Am X Race в абсолютном зачете и категории SSV Super Sport Алексей Бердинских и Антон Панчехин
1 / 2

Уже сейчас Can-Am X Race де-факто превратилась в международный гоночный фестиваль — в серии принимают участие спортсмены из Казахстана, Украины, Латвии и Беларуси. А в планах организаторов из российского представительства компании BRP, которая выпускает канадскую технику для активного отдыха, еще больше расширить географию, привлекая гонщиков не только из ближнего, но и из дальнего зарубежья. Именно поэтому спорта в Can-Am X Race 2020 должно стать еще больше: соревнования в Татарстане и Башкирии станут уже не двухдневными, а трехдневными, а общая протяженность их спецучастков может приблизиться к отметке в тысячу «боевых» километров!

Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race
Итоговое положение среди пилотов
Абсолютный зачет

Место Пилот Город Техника Очки
1 Алексей Бердинских Останкино Can-Am Maverick X3 X RS 229,6
2 Сергей Карякин Екатеринбург Can-Am Maverick X3 212,8
3 Ирек Миннахметов Казань Can-Am Maverick X3 X RS 204,4

Класс SSV Super Sport

Место Пилот Город Техника Очки
1 Алексей Бердинских Останкино Can-Am Maverick X3 X RS 291,4
2 Александр Гатиятулин Тюмень Can-Am Maverick X3 X RS 239,8
3 Айдар Мадьяров Казань Can-Am Maverick X3 X DS 204,4

Класс SSV Sport

Место Пилот Город Техника Очки
1 Анатолий Кузнецов Воткинск Can-Am Maverick X3 X DS 220
2 Артем Востряков Екатеринбург Can-Am Maverick X3 190,8
3 Азат Минниханов Казань Can-Am Maverick X3 X DS 134

Класс SSV Standart

Место Пилот Город Техника Очки
1 Рустем Ахметшин Казань Polaris RZR XP 1000 EPS 121,6
2 Фарит Губаев Ижевск Can-Am Maverick 1000R X RS 103
3 Алмаз Магфуров Казань Polaris RZR XP 1000 EPS 100

Класс ATV

Место Пилот Город Техника Очки
1 Владимир Макеев Пенза Can-Am Outlander 1000 XT-P 292
2 Алексей Зверев Рыбинск RM 800 243,4
3 Иван Решетнюк Екатеринбург СFMOTO X10 EPS 214,4

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Рекомендованные статьи