Чеченский этап российского кольца: «Крепость Грозная» – и быстрая

Чеченский этап российского кольца: «Крепость Грозная» – и быстрая
Автоспорт | 22 июня 2016
Фото: рскг.рф

Из автодромов, где проводятся этапы Российской серии кольцевых гонок, трасса в столице Чечни дальше всех от отечественных автоспортивных «кластеров» – Москвы и Поволжья. Однако ни пилоты, ни команды наверняка не пожалели, что проделали в столь долгий путь до «Крепости Грозной». Да и болельщики имели все основания быть довольными: специфика открывшейся в прошлом году трассы сделала заезды по-особенному увлекательными.

Короткие прямые, которые связывают быстрые повороты – не самый привычный вариант гоночной конфигурации. Из-за этого на трассе в Грозном почти нет по-настоящему жестких торможений, которые по умолчанию принято использовать для попыток обгона. Гонщикам приходится искать другие варианты – к примеру, нащупывать необычные траектории в затяжных дугах. Однако наряду со скоростью возрастает и цена ошибки: уход с идеальной траектории чреват большими потерями времени. Плюс на некоторых участках трасса достаточно узкая, и на газоне или в гравийной ловушке легко оказаться даже при незначительном переборе со скоростью.

Приближавшаяся к 30 градусам температура воздуха усложняла задачу пилотам – при том, что многие с целью снизить нагрузку на мотор включали печки

В самом быстром и престижном классе российского кольца, Туринге, продолжается сражение между московской командой Lukoil Racing и тольяттинцем Дмитрием Брагиным, лидером казанского коллектива Таиф Моторспорт. Накануне этапа в Грозном столичная «конюшня» смогла обновить свои прошлогодние хэтчбеки Seat Leon – а использованный при этом набор деталей среди прочего повысил эффективность интеркулера, по идее сделав автомобиль чуть резвее. Однако успехи на предыдущем этапе привели к тому, что автомобиль лидера «красно-белых» Алексея Дудукало весил на 60 килограммов больше, чем машина Брагина – что, по словам пилота, сказывалось на выходах из пары наиболее медленных поворотов трассы.

Алексей Дудукало (слева) назвал столкновение с Дмитрием Брагиным на старте воскресного заезда гоночным инцидентом – однако это уже третий контакт между двумя претендентами на титул

Субботняя победа пилота Таиф Моторспорт уравняла массу машин, что давало болельщикам надежду на плотную борьбу – однако продолжалась она только до первого поворота. Автомобили претендентов на чемпионский титул соприкоснулись – и если брагинский Seat Leon, как ни в чем не бывало, поехал дальше к первому месту, то на автомобиле Дудукало сбились углы установки колес, что привело к падению темпа. Впрочем, даже стопроцентный результат Брагина (победа в квалификации и обоих заездах с лучшим временем круга) позволили тольяттинцу лишь сравняться по очкам с пилотом команды Lukoil Racing – так что на четвертом этапе в Сочи дуэлянты, по сути, начнут чемпионат заново.

В категории Супер-продакшн борьба обострилась общими усилиями судей и самих гонщиков. С одной стороны, владельцам немолодых хэтчбеков Honda Civic разрешили заменить стандартные ресиверы на впуске на более производительные, что должно было обеспечить атмосферным моторам порядка двадцати дополнительных «лошадей». Символично, что первый же заезд после этого выиграл именно пилот на Хонде – Владимир Стрельченко, вернувшийся в гонки после паузы длиной в полтора года. Однако на руку подмосковному гонщику сыграл мини-завал в первом повороте, после которого прекратил борьбу действующий обладатель Кубка России Максим Чернев. Впрочем, екатеринбуржец и его Subaru BRZ отыгрались через день – уверенная победа позволила Максиму остаться «теневым» лидером турнира. Да, по набранным очкам он только на четвертом месте, но при окончательном подсчете баллов будут отбрасываться результаты двух худших гонок – и если сделать это прямо сейчас, то именно Чернев возглавит протокол.

Максим Чернев (№ 52) решил не искушать судьбу и не лезть на рожон в первом повороте, но злой рок догнал его и на вроде бы безопасной внешней стороне трассы

В классе Туринг-лайт лидеру общего зачета Дмитрию Брагину, выступающему на Калине заводской команды Lada Sport Rosneft, не удалось одержать ни одной победы в силу загруженности его автомобиля «призовым» балластом – однако тольяттинец минимизировал потери, дважды закончив гонку на подиуме. Победы в заездах одержали казанец Ильдар Рахматуллин на «ожившем» после неудач на предыдущем этапе Renault Twingo и главное открытие этого года – Денис Булатов, выступающий на хэтчбеке Volkswagen Polo. Первая победа 17-летнего москвича в российском кольце позволила ему остаться главным соперником Брагина в борьбе за чемпионский титул. В Грозном Булатов сократил свой отрыв от лидера до двадцати очков – при том, что за одни выходные в теории можно заработать 106 баллов.

Еще лучше себя проявили автомобили Volkswagen Polo – на сей раз седаны калужской сборки, подготовленные командой Академия ралли – в заездах класса Национальный. Например, в воскресенье пилоты этих машин заняли весь подиум! Похоже, что в прошлые годы, когда автомобили немецкой марки могли похвастаться лишь эпизодическими успехами на фоне доминирования вазовских Калин, им банально не хватало по-настоящему быстрых гонщиков.

Четыре Фольксвагена и три Kia – так много иномарок на старт заездов класса Национальный еще не выходило

С одной стороны, это должно вызывать беспокойство у лидеров общего зачета: за три недели пилоты на Polo смогли выиграть квалификации и гонки на двух таких непохожих трассах, как «затычная» нижегородская и весьма быстрая грозненская, ну а в Сочи седан немецкой марки был силен и в прошлом году. С другой стороны, за три первых этапа даже лучшие из гонщиков на Фольксвагенах растеряли немало зачетных баллов – у каждого уже есть, как минимум, по две гонки без очков, то есть права на ошибку больше не осталось.

И в прежние годы победители конкурса Народный пилот не терялись в пелотоне. Но петербуржец Иван Костюков стал первым, кому удалось выиграть один из заездов!

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок состоится на трассе Сочи Автодром 2-3 июля. А вместе с пилотами СМП РСКГ на трассу в Олимпийском парке выйдут участники международного кузовного чемпионата TCR.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после трех этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 584
2 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon TCR 584
3 Лев Толкачев Москва Seat Leon TCR 512
4 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 510
5 Павел Яшин Москва Seat Leon TCR 490
6 Николай Карамышев Курск Seat Leon TCR 460

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Симонов Сызрань Лада Гранта 564
2 Антон Бадоев Москва BMW 320si 538
3 Андрей Юшин Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 486
4 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 476
5 Владимир Стрельченко Химки Honda Civic Type-R 264
6 Александр Тупицын Курган Лада Гранта 252

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Lada Kalina NFR 562
2 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 542
3 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 496
4 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 496
5 Игорь Самсонов Одинцово Kia Rio 458
6 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 456

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Калина 518
2 Виталий Примак Тольятти Лада Калина NFR 468
3 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина 448
4 Всеволод Гаген Бронницы Лада Калина 446
5 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 444
6 Ефим Гантмахер Москва Лада Калина 402

Рекомендованные статьи