Чемпион возвращается на вершину? Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию на Гран При Испании

На квалификации Гран При Испании особо интересными казались два сюжета. Первый – противостояние Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, второй – дебют Макса Ферстаппена в Red Bull. Дуэль двух гонщиков Мерседеса была особенно важна, поскольку на трассе Каталунья поул-позиция значит очень многое: не проиграв старт, ее обладатель, скорее всего, будет первым и на финише. В прошлом году перелом в борьбе Нико и Льюиса наступил в Сочи. На этот раз Гран При России, расположенный в начале, а не в конце сезона, никакого изменения в ход событий не внес, Росберг снова победил. Хэмилтону пора выигрывать, чтобы его не списали на вторые роли в собственной команде! Такое произойти вполне может, даже несмотря на то, что немало очков Льюис потерял не по собственной, а по командной вине. Чтобы оставаться в обойме, чтобы не стать де-факто вторым номером, ему в Испании надо выигрывать.
В решающей третьей квалификационной сессии чемпион мира в первой попытке перестарался или перенервничал. Заблокировав колеса в одном из поворотов, он запорол попытку – и теперь у него оставался единственный шанс во второй попытке. Хэмилтон не просто реализовал его, но и сделал это красиво – показав эффектный результат 1.22,000! Росберг отстал от него почти на три десятых секунды – и перед стартом гонки на стороне Льюиса важное психологическое преимущество.
Второй интересный сюжет был подогрет высказываниями Хельмута Марко и Кристиана Хорнера. Эти сладкие речи были далеки от какой-либо осторожности и до небес превозносили новичка команды Red Bull. Из них следовало, что теперь Red Bull – настоящая команда мечты практически с сильнейшей парой пилотов современной Формулы. И этот состав – перспективная связка звезд на долгие годы. Хочешь, не хочешь, а такие авансы Ферстаппену надо было оправдывать. Сумеет ли юный голландец сконцентрироваться, не перенервничает ли?
Квалификация показала, что потенциал Макса велик, с новой машиной он нашел взаимопонимание сразу. Причем в первых двух заездах его время было даже лучше, чем у его партнера Даниэля Риккьярдо! Но в заключительной третьей сессии Даниэль все же выступил лучше – опыт сказался. Но то, что Риккьярдо как мальчишка, радовался своему результату, показывает – новоявленного товарища по команде австралиец справедливо опасается. Первый раунд борьбы за достойное место в новом коллективе, тем не менее, Ферстаппен провел отлично. И общий результат на подходящей Быкам трассе заслуживает похвалы – две машины Red Bull будут стоять сразу за Мерседесами, опережая два Ferrari, которым досталась лишь третья линия стартового поля.
Напрашивается вопрос: а почему в числе интересных сюжетов я не упомянул возвращение Даниила Квята в Toro Rosso? На мой взгляд, ожидать от российского пилота каких-либо подвигов в данных обстоятельствах сейчас просто неуместно. Очень уж разное моральное состояние (которое сильно влияет на способность человека адаптироваться к новым условиям) было у него и у Ферстаппена. Даня должен делать свою работу, но вряд ли сможет свернуть горы. Тем более, что и машина у него теперь хуже, чем была – хотя тоже вполне конкурентоспособная. Удел Toro Rosso – балансировать на грани попадания в финальную квалификационную десятку. Карлос Сайнс-младший в финал попал, а вот его новый партнер – нет. Дело было вовсе не в недостаточной адаптации Квята к новой машине. Мнение российского гонщика и команды по поводу того, стоит ли второй раз выезжать в первой квалификационной сессии разошлись – и Даня не стал настаивать на своем, выехав и потратив лишний комплект мягких шин. Именно этого комплекта, по словам самого Даниила, ему и не хватило для того, чтобы более активно бороться за место в финале.
Что ж, первое недопонимание гонщика и команды рано или поздно должно было случиться. Но из происшедшего никто не делает события. Хельмут Марко прав в одном – прессинг по отношению к гонщикам Toro Rosso, можно сказать, отсутствует по сравнению с тем давлением, под которым находятся их коллеги в Red Bull. Поэтому возможные неудачи Квята здесь не будут рассматривать под микроскопом, а успехам искренне порадуются. В Toro Rosso вообще очень доброжелательная атмосфера – не зря общий смысл сказанного по поводу Квята Францем Тостом и его подчиненными можно выразить словами «Добро пожаловать домой!»
Во всяком случае, Квят в квалификации стал тринадцатым, тогда как серьезный провал зафиксирован у совсем другого человека. Фелипе Масса (Williams) так и не смог продвинуться дальше первой сессии – первый быстрый круг он проехал недостаточно быстро, а начать еще один попросту не успел. Зато лучше, чем ожидалось, выступил McLaren, продвинув своего представителя в финальный заезд. Фернандо Алонсо получил право стартовать десятым – да и Дженсон Баттон ненамного отстал от него, показав двенадцатый квалификационный результат.
Квалификация Гран При Испании
21 комментарий
Комментирование в клубе доступно только подписчикам