Три месяца налево! Обзор зимних трековых гонок в российских регионах

Фото: car72.ru | Антон Басанаев | команды-участницы | организаторы | Сергей Гутман | Сергей Панатушин

Хотя официальный чемпионат России по трековым гонкам финишировал почти месяц назад в Ижевске, региональные соревнования на снежных и ледовых овалах продолжались с декабря до последних мартовских дней. А финальным аккордом сезона стали заезды на стадионе Юность в Перми, где команда чемпиона России по ралли Григория Трегубова вот уже третий год организует соревнования в дисциплине Трек-400. Цифра «четыреста», как вы уже, наверное, догадались, обозначает длину гоночной дорожки в метрах.

Так выглядит арена для Трека-400 с высоты птичьего полета. По соображениям безопасности гонки проводятся только против часовой стрелки — так что пилоты во время заездов поворачивают исключительно налево

В переднеприводном зачете А-1600 пермские соревнования имели статус традиционных, и Кубок команды RRC-GT завоевал хозяин трассы Ильдар Кучукбаев на Ладе Калине. А вот в заднеприводном классе Д2К у гонщиков было сразу два весомых повода для того, чтобы оказаться на финише первым. Во-первых, на Юности финишировал межрегиональный турнир, объединивший в этом году «трековиков» из Пермского края, Свердловской и Тюменской областей. А во-вторых, для победителя суперзаезда в классе Жигулей и Ижей команда Трегубова подготовила оригинальный приз — «боевой» хэтчбек Honda Civic, подготовленный для гонок в классе А-1600!

Призеры закрытия сезона в классе А-1600: пермяки Ильдар Кучукбаев, Михаил Дорощук и ижевчанка Елена Зорина, которая на равных борется с мужчинами в Прикамье

Лучшим по итогам межрегионального турнира оказался Илья Запрудин из прикамского городка Чайковский на вазовской «семерке». А вот в споре за призовой автомобиль больше преуспел другой пермский спортсмен на Жигулях, Сергей Маськин. Интересно, воспользуется ли он выигранной Хондой в следующем зимнем сезоне или продолжит выступать на «классике»?

Илья Запрудин (слева) на пути к победе в межрегиональном турнире
Григорий Трегубов (справа) расписывает Сергею Маськину все прелести владения трековой Хондой
0 / 0

А вот межрегиональные соревнования в дисциплине Трек-400 для переднеприводных машин финишировали совсем в другое время и в другом месте. Ареной финальных баталий для спортсменов из трех отборочных зон стал 4 марта город Шадринск, что в Курганской области. Гонки на местном стадионе Торпедо, которые по традиции завершаются уже при свете прожекторов, стали юбилейными — они проводились уже в десятый раз. Ну а участие в «Шадринских огнях» приняли 14 спортсменов на вазовских Калинах и «восьмерках», обутых в шины Мастер-Спорт И-398 с 1,5-миллиметровыми шипами. К слову, эти покрышки сегодня стали стандартом практически для всех трековых гонок, приводящихся как на европейской территории нашей страны, так и на Урале.

Быстрейшими в Шадринске оказались представители Свердловской области, а лучшим из лучших стал обладатель Кубка России по кольцевым гонкам в классе Супер-продакшн Максим Чернев. Екатеринбуржец, выступавший на Калине, отдал соперникам первое место лишь в одном из пяти своих стартов — и заслуженно принимал поздравления с победой в межрегиональном турнире. А вот судьбу серебра на «Шадринских огнях» решил только перезаезд между двумя победителями этой гонки прошлых лет! В нем Максим Кудряшов (ВАЗ-2108) сумел опередить другого кроссмена из Свердловской области, Игоря Шемякина, выступавшего на Калине.

Летом Максим Чернев побеждает на заднеприводном купе Subaru BRZ, а зимой — на вазовской Калине
Максим Чернев с наградами за победу в основной гонке и суперзаезде на Кубок губернатора Курганской области
0 / 0

Для того, чтобы вы получше представили накал борьбы на коротких треках, предлагаю посмотреть запись одного из заездов с камеры, установленной в машине тюменского спортсмена Ивана Толчеева:

К слову, наибольшее количество побед в «Шадринских огнях» имеет на своем счету еще один екатеринбуржец Вячеслав Русаков, побеждавший на курганской земле трижды. Однако в этом сезоне «восьмерку» уральского спортсмена видели в основном вдали от дома. Причем видели, как обычно, на первом месте — Русаков выиграл все три этапа и 15 заездов трекового автошоу Русская зима, которое проводилось на стадионе Труд в кировском Слободском.

Вячеслав Русаков первым уходит со старта в очередном заезде в Слободском

Заглянул Вячеслав и в гости к ближайшим соседям вятичей — спортсменам из республики Коми, где уже много лет организуются соревнования под названием Супер Шип. Правда, если раньше гонщики выступали на центральном стадионе Сыктывкара на шинах с 4,5-миллиметровыми «гвоздями», то теперь для сохранности ледовой дорожки здесь тоже перешли на «полуторные» шипы. Так вот, Русаков оказался быстрейшим и в республике Коми, уверенно выиграв один из этапов местного турнира!

Как и в Шадринске, гонки в Сыктывкаре завершаются уже в темное время суток

Однако три остальных гонки Вячеслав пропустил — и потому на высших строчках в Супер Шипе привычно оказались спортсмены из Сыктывкара и Кировской области. К финальному этапу ледового турнира «ноздря в ноздрю» подошли два местных пилота на «восьмерках» — Сергей Шерстобитов и Максим Кулешов, до этого выигравшие по одной гонке. 11 марта удача оказалась на стороне Шерстобитова: выиграв перезаезд за первое место у кировского спортсмена Станислава Гомзякова, выступавшего на «раритетном» хэтчбеке Volkswagen Golf первого поколения, Сергей стал лучшим и в гонке, и в серии. Второе место по итогам сезона досталось Кулешову, а третье — еще одному гонщику из Сыктывкара Николаю Новожилову, который избрал своим оружием автомобиль Opel Corsa c мотором и трансмиссией от… Хонды!

Сергей Шерстобитов победил в домашнем турнире второй год подряд

А вот в Сибири в почете совсем другие трековые гонки — на длинных трассах и шинах без шипов! Главным «овальным» турниром в восточной части страны вновь стал Кубок Урала и Сибири, который был разыгран в пять этапов. Стартовала эта серия еще в декабре в Красноярске, а затем охотники за ее призами побывали в Кургане, Барнауле, Оконешниковском районе Омской области и казахстанском Петропавловске. Причем, призы у сибиряков порой действительно были весьма солидными — например, победитель второго этапа получал ключи от седана Daewoo Nexia!

Угадайте, где сделан этот кадр? В Тюменской области, где до сих пор соревнуются на Волгах!

Обладателем новенького автомобиля на ипподроме в Кургане стал Дмитрий Катышев, переигравший в перезаезде за первое место местного ветерана Юрия Макарова. Помимо этого, омский спортсмен выиграл еще три гонки сибирского турнира, лишь однажды уступив первенство земляку Игорю Усову. Понятное дело, что Катышев стал лучшим и по итогам всего Кубка Урала и Сибири. Усову досталась серебряная награда, а замкнул тройку призеров еще один омский спортсмен, Роман Саблин. Он, в отличие от соперников, выступал не на вазовской технике, а на хэтчбеке Datsun mi-DО — и таких «перелицованных» Калин в восточном турнире было замечено сразу две.

Трек по-сибирски: чем меньше шипов, тем больше заносов!
Дмитрий Катышев (№3) рвется к победе в Кургане
0 / 0

А вот общий уровень конкуренции в Кубке Урала и Сибири, увы, не порадовал. Несмотря на то, что в общей сложности в протоколе зачета А-1600 значилось 34 спортсмена, лишь Катышев, Усов и Саблин проехали четыре и более этапов. Подобная картина наблюдалась и в заднеприводном зачете Д2К — тут победил Станислав Моор из Бийска на Жигулях, создавший себе задел еще в январе за счет выездной победы над соперниками в Кургане.

Станислав Моор и его верная «шестерка»
Кто кого — «зубило» или Datsun?
0 / 0

Сдал свои позиции и еще один наш трековый турнир — чемпионат Татарстана. Число его этапов за последние годы сократилось с четырех до двух, и даже самая популярная гонка серии, февральский Кубок Салавата, собрала на старте только 16 спортсменов. А ведь еще в прошлом сезоне на ипподроме в Набережных Челнах соревновалось 25 спортсменов! Так или иначе, в этом году Кубок Салавата завоевал тольяттинец Дмитрий Брагин на Калине NFR, который в начале марта стал и чемпионом России.

В Набережных Челнах награждается победитель каждого из 16 заездов. На фото — Дмитрий Брагин с главным «зачинщиком» этих соревнований, народным певцом республики Татарстан Салаватом Фатхутдиновым

Произошло это, напомню, в Ижевске, который в последнее время вернул себе звание одного из главных трековых центров страны. Кстати, 1067-метровый ипподром в столице Удмуртии принимает автомобильные соревнования уже 45 лет — с зимы 1972 года. А благодаря проведению на нем трехэтапного чемпионата Удмуртии трибуны вновь полны народа — ведь эта региональная серия сегодня стала одним из самых ярких событий в наших трековых гонках.

Ижевский ипподром находится прямо в центре города, поэтому на его трибунах всегда многолюдно

В отличие от соседнего Татарстана, удмуртские соревнования в классе А-1600 по-прежнему радуют и «массовостью», и разнообразием техники — помимо вазовских машин, в Ижевске стартуют автомобили марок Citroen и Peugeot. Да и с интригой в все в этом сезоне было в полном порядке. Три этапа выиграли три разных спортсмена (ижевчане Максим Загуменнов, Константин Данилов и Олег Жаворонков из Нижнекамска), а первого и второго призеров чемпионата Удмуртии разделило всего одно очко!

На домашних гонках Елена Зорина то и дело попадала в переплет
На домашних гонках Елена Зорина то и дело попадала в переплет
0 / 0

Надо ли говорить, что судьба золотых наград решалась в Ижевске буквально на последних метрах дистанции? После долгих размышлений Фортуна встала на сторону Константина Данилова — несмотря на капризы своего Ситроена С2 в финальной гонке, пилот из Ижевска все же стал чемпионом республики. Его предшественник на этом «посту» Максим Загуменнов (Лада Калина) на этот раз довольствовался серебром, а обладателем бронзы стал еще один ижевчанин Дмитрий Богоявленский, выступавший на редком для этой дисциплины хэтчбеке Peugeot 206.

Константин Данилов (№7) — единственный гонщик в России, который научил Citroen C2 побеждать на треке

Трибуны ипподромов и стадионов, принимавших трековые баталии, опустели, как минимум, до следующего декабря. Однако большинство героев минувшего зимнего сезона уже совсем скоро снова выйдут на старт. Ведь, как и в советские времена, трековые гонки для большинства российских спортсменов — всего лишь хороший способ заполнить вынужденную паузу между выступлениями в своих основных гоночных дисциплинах, кольце или автокроссе.

 

Рекомендованные статьи