Дакаровцы в северном лесу: в Карелии прошел первый этап Кубка мира по ралли-рейдам
Первая после Дакара ралли-рейдовая гонка в международном календаре прошла в минувшие выходные в Карелии.
Баха «Россия — Северный Лес», единственный на сегодняшний день международный снежно-ледовый ралли-рейд, проводится с 2003 года. В 2009-2010 году гонка в окрестностях Санкт-Петербурга была этапом Кубка FIA по бахам. В 2011-2012 гг. соревнования по разным причинам не проводились, а в 2014-м детище Руслана Мисикова переехало в Карелию, получив заодно статус этапа Кубка мира по ралли-рейдам.
На старт нынешней бахи вышел 31 экипаж в международном зачете и зачете Чемпионата России. По сравнению с прошлым годом число российских спортсменов снизилось по понятным причинам экономического свойства, а вот количество иностранцев, напротив, немного выросло. Впрочем, и их число уступает другим гонкам Кубка мира. Причины тому — вполне объективные: тут и малый запас времени на восстановление машин после Дакара, и сложности с логистикой и пересечением границы, и статус гонки. Ведь на коротких бахах экипажи получают вдвое меньше очков, чем на многодневных марафонах, и потому многие спокойно игнорируют неудобные для себя соревнования.
Среди зарубежных участников можно было обнаружить не только финнов Йоуни Ампую, Тони Гардемайстера или Тапио Лауронена, латышей Алдиса Вилцанса и Мариса Нейкшанса, но и гостей из Латинской Америки — бразильца Рейнальдо Варела, венесуэльца Нунцио Кофарро или аргентинца Фернандо Альвареса Кастеллано. Финны выступали на технике латвийской команды RE Autoklub, Марис Нейкшанс сел за руль малоизвестного полноприводника конструкции Жана-Луи Шлессера (машину приобрел владелец команды Nart Time Руслан Мисиков), а Рейнальдо Варела выступал на восьмицилиндровом пикапе G-Force Proto конструкции Бориса Гадасина «из-под» Богдана Новицкого. Короткий пролог протяженностью всего 19 километров быстрее всех прошел Марис Нейкшанс на шлессеровском прототипе — гонщик из Бауски не раз становился чемпионом Латвии по классическому ралли, и этот опыт пригодился ему на ровных, быстрых и скользких дорогах Карелии. Несмотря на переворот по ходу спецучастка, всего десять секунд уступил латышу Тапио Лауронен на Mitsubishi Pajero. Бразилец Рейнальдо Варела, несмотря на непривычные условия, был четвертым (позиция в зачете Кубка мира — вторая). Владимир Васильев на Mini All4Racing постройки команды X-Raid открывал трассу, и был вынужден «работать бульдозером» — оттого и время лишь шестое. Когда гонщики финишировали на полноценном СУ2 длиной около 180 километров, протоколы чемпионата России возглавлял уже Тапио Лауронен. Лучшее время в зачете Кубка мира показал Владимир Васильев, уступивший финскому экипажу 1 минуту 36 секунд. Тем самым пилот команды G-Energy Team отыграл немного времени у Мариса Нейкшанса, но латыш сохранил лидерство в зачете Кубка мира с отрывом всего в 10 секунд. Варела из-за штурманской ошибки потерял на трассе около минуты, но показал достойное четвертое время (и третье в зачете Кубка мира). А вот известный польский рейдовик Марек Дамбровский лишился привода на передние колеса и из-за этого в одном только броду потерял около получаса: борьба за очки им была безнадежно проиграна... Во второй день гонки Нейкшанс рисковал, чтобы оторваться от Васильева: «Ехали сегодня быстро, я очень старался, весь доп проехали как раллийный спецучасток. В одном месте чуть не перевернулись через капот!» — рассказал на финише латыш. Раллисту из Прибалтики удалось задуманное — в итоге он выиграл и доп, и всю гонку в зачете Кубка мира. 376 километров дистанции по лесным извилистым дорогам победитель прошел со средней скоростью свыше 95 км/ч. «Будь это пески, я бы наверняка уступил многим опытным спортсменам. Но такие дороги, как здесь, я отлично понимаю» — прокомментировал Нейкшанс. Чуть больше минуты уступил ему серебряный призер прошлогоднего Кубка мира Владимир Васильев. Ну а «золото» первого этапа чемпионата Росии все-таки досталось Тапио Лауронену, которого на финише отделили от Нейкшанса всего пять секунд. Кстати, в роли штурмана финну впервые ассистировал его сын Тони. Рейналдо Варела упустил верную «бронзу» в «мировом» зачете, засадив свой G-Force Proto на бруствер и потеряв на этом 25 минут. В результате третье место в международном зачете занял экипаж Андрея и Владимира Новиковых на самом новом прототипе G-Force Proto New Line +. Правда, семейный экипаж уступил обладателю «серебра» Владимиру Васильеву свыше 15 минут. В «серийном» зачте Т2 Кубка мира стартовало лишь два экипажа, а лидерами от начала и до конца были Александр Терентьев и Алексей Беркут на мощном пикапе Ford F-150 Raptor. Ну а первое место в категории Т3 и седьмое место в «абсолюте» занял экипаж дебютанта рейдовых соревнований, поляка Арона Домзалы на «сайд-бай-сайде» Polaris. Следующий этап Кубка мира состоится в начале апреля — это будет классическая многодневная гонка в аравийской путыне, Abu Dhabi Desert Challenge.Баха Россия — Северный лес 2016 Кубок мира по ралли-рейдам, 1-й этап Чемпионат России по ралли-рейдам, 1-й этап Сортавальский и Суоярвский районы Республики Карелия, 21-22 февраля Стартовал 31 экипаж, классифицировано 26 Дистанция СУ: 376,5 км |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Место в КМ |
Место в ЧР |
Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | 1 | Т. Лауронен / Т. Лауронен | Финляндия | Mitsubishi Pajero | T1 | 3:49.37 | |
2 | 1 | 2 | М. Нейкшанс / А. Николаев | Латвия / Россия | Volkswagen 7JO | T1 | +0.05 |
3 | 2 | 3 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Mini All4Racing | T1 | +1.18 |
4 | 3 | 4 | А. Новиков / В. Новиков | Россия | G-Force Proto New Line | T1 | +16.23 |
5 | 4 | 5 | А. Рудской / Е. Загороднюк | Россия | G-Force Proto New Line + | T1 | +27.51 |
6 | 5 | 6 (1)* | А. Вилцанс / А. Рудницкий | Латвия / Белоруссия | Mitsubishi L200 | RS (T1)** | +42.30 |
7 | 6 | 7 | А. Черкесов / А. Шевелев | Россия | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | +43.03 |
8 | 7 | А. Домзала / Ш. Господарчик | Польша | Polaris RZR 1000 | T3 | +45.47 | |
9 | 8 (2)* | Л. Панфилов / Р. Замалетдинов | Россия | ГАЗ 33027 | RS | +52.18 | |
10 | 9 (3)* | М. Кирпилев / В. Шмайлов | Россия | Toyota Land Cruiser 80 | RS | +52.53 | |
11 | 8 | 10 | В. Фролов / И. Петенко | Россия | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | +53.20 |
12 | 9 | Р. Варела / Г. Гужельмин | Бразилия | G-Force Proto | T1 | +55.41 | |
...14 | 11 (1)* | 11 (1)* | А. Терентьев / А. Беркут | Россия | Ford F-150 Raptor | T2 | +59.55 |
* В скобках — место в классе
** Класс Рейд-Спорт в зачете ЧР, класс T1 в зачете КМ
Календарь Кубка мира по ралли-рейдам — 2016 | |||
---|---|---|---|
Этап | Название гонки | Страна | Дата |
1 | Баха Россия — Северный лес | Россия | 19-22 февраля |
2 | Abu Dhabi Desert Challenge | Абу-Даби | 3-7 апреля |
3 | Sealine Cross Country Rally | Катар | 17-22 апреля |
4 | Pharaons Rally | Египет | 8-15 мая |
5 | 23° Italian Baja | Италия | 23-26 июня |
6 | Baja España Aragón | Испания | 22-24 июля |
7 | Hungarian Baja | Венгрия | 11-14 августа |
8 | Baja Poland | Польша | 25-28 августа |
9 | Rallye du Maroc | Марокко | 3-8 октября |
10 | 30ª Baja Portalegre | Португалия | 27-29 октября |
Календарь Чемпионата России по ралли-рейдам — 2016 | |||
---|---|---|---|
Этап | Название гонки | Место проведения | Дата |
1 | Баха Россия — Северный лес | Республика Карелия | 19-22 февраля |
2 | Золото Кагана — 2016 | Астраханская область | 27-30 апреля |
3 | Великая Степь | Волгоградская область | 20-22 мая |
4 | — | Республика Татарстан Республика Башкортостан Челябинская область |
7-15 июля |
5 | — | Волгоградская область Республика Калмыкия Астраханская область |
3-7 сентября |