Сколько человек погибло на гонках в 2017 году?
Почти год назад в Авторевю вышла статья «Опасность», в которой рассказывалось о том, сколько жизней унес автоспорт за всю свою более, чем вековую историю. В ней я писал, что 2016 год стал наименее «смертоносным» для гонок за все послевоенные времена. Однако сайт Motorsport Memorial, который ведет неформальный учет всех трагических происшествий, обновляется постоянно — благодаря все новым и новым данным о погибшим, которые находятся в архивах и прессе. Так что цифры, приведенные в статье, за минувшее время устарели. Теперь выходит, что 2016 году на соревнованиях по автоспорту расстались с жизнью не 24, как я писал в журнале, а, минимум, тридцать человек. Но все равно это — наименьший показатель за последние 70 лет!
Минувший сезон на этом фоне выглядел не столь радужно — в 2017 году погибли четыре с лишним десятка гонщиков, судей и болельщиков. Первый несчастный случай произошел еще 7 января, когда во время британских соревнований на ретро-машинах Exeter Trial положил свою голову на алтарь скорости 66-летний Колин Батт, чей Merlin Sport (на фото вверху) перевернулся на скользком гравии. Потом был испанский болельщик, погибший на ралли Монте-Карло, а с марта пошло-поехало: что ни выходные — то сводки о трагедиях! Самым минорным стал апрель: за этот месяц погибло шесть человек, причем три из них — в Италии и Франции — распрощались с жизнью в один день. Ну а последние скорбные сообщения пришли на ленты новостей 29 декабря 2017 года, когда в Великобритании разбился раллийный экипаж Шона Рейнера и Стива Дира, выступавший на заднеприводном седане Ford Escort RS 2000.
Ралли по-прежнему остается самым опасной дисциплиной автоспорта. Из 41 погибшего, учтенного сайтом Motorsport Memorial в прошлом году, 17 человек встретили смерть именно на раллийных спецучастках. А еще в последнее время наблюдается всплеск тяжелых аварий на набирающих популярность гонках на исторических автомобилях: в минувшем сезоне ретро-соревнования унесли жизни восьми человек. Далее в рейтинге «смертоносности» значатся дрэг-рейсинг (семь погибших), соревнования на спринт-карах (3), кольцевые и горные гонки с двумя смертями в каждой из дисциплин, а замыкают печальный список картинг и ралли-рейды, где было зафиксировано по одному трагическому инциденту.
Больше всего раллистов погибло на французских трассах. На снимке — Peugeot 208 T16 Антони Моры, который разбился в октябре на асфальтовом Rallye de Sarlat Périgord Noir
Большинство погибших в 2017-м — это люди далеко не юного возраста. Самым пожилым был 75-летний Чак Лифорд, встретивший смерть за рулем «исторического» спорткара Elva MkVII на гонках в США. На другом конце печального списка — шестилетний зритель на итальянском ралли Citta di Torino, десятилетний картингист Гонсало Басурто, разбившийся в Испании на трассе, которой владеет Фернандо Алонсо, и восьмилетняя Анита Борд, погибшая на детских соревнованиях по дрэг-рейсингу в Австралии.
Среди частей суши сомнительное первенство по числу погибших по-прежнему держит Европа, почти в два раза опережающая Северную Америку. А вот среди отдельных стран впереди планеты всей — США с 11 смертями, причем самым опасным видом состязаний в Соединенных Штатах уже второй год подряд становится дрэг-рейсинг.
Дрэгстер Iron Mistress американца Бретта Генри, на котором он разбился в октябре на соревнованиях в Калифорнии
Россию, увы, тоже не обошли стороной гоночные трагедии: в лобовом столкновении двух Mitsubishi на тестах перед ралли Пушкинские горы погиб опытный столичный штурман Алексей Лядухин. Если же говорить о постсоветском пространстве в целом, то, кроме нашей страны, несчастные случаи в минувшем году зафиксированы только на Украине. В июне на мини-ралли Николаев под колесами Лансера распрощался с жизнью перебегавший трассу болельщик, который, к слову, пока не попал в статистику сайта Motorsport Memorial. А в сентябре гоночный мир Украины потрясла еще одна новость — в аварии на карпатском ралли Буковина перестало биться сердце живой легенды одесского ралли, 61-летнего Сергея Коробейникова, Волга которого (на заглавном фото) вылетела с трассы в овраг…
Незадолго до своей гибели Сергей Коробейников успел показать на своей турбо-Волге лучшее время в «моноприводе»
Самая опасная «профессия» в современном автомобильном спорте — конечно же, пилот: на долю гонщиков в минувшем сезоне пришлось 28 смертей. Кроме того, на соревнованиях погибло пять штурманов, четверо маршалов и столько же зрителей. В целом же, с четырьмя десятками погибших за год автоспорт остается самой смертносной из всех «моторизованных» дисциплин. Для сравнения — на мотогонках в 2017-м погибло 26 человек. Водно-моторный спорт унес жизни трех спортсменов, а соревнования на снегоходах — двух. Ну а самым безопасным из всех технических, по данным «мемориального» сайта, остается авиационный спорт — летчики не гибли на тренировках и соревнованиях с 2015 года.
Число погибших на соревнованиях по автоспорту за последние пять лет
(по данным сайта motorsportmemorial.org)
Год | Европа | Северная Америка | Южная Америка | Азия | Африка | Австралия | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 27 | 23 | 3 | 5 | 0 | 6 | 64 |
2014 | 27 | 18 | 7 | 1 | 2 | 1 | 56 |
2015 | 26 | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 46 |
2016 | 8 | 13 | 4 | 4 | 0 | 1 | 30 |
2017 | 22 | 13 | 0 | 0 | 2 | 4 | 41 |