Сицилийская трагедия: на ралли Targa Florio погибли два человека

Фото: palermo.repubblica.it

Совсем недавно в Авторевю было опубликовано мое исследование под названием «Опасность» — о том, сколько людей гибло на гонках в былые годы и гибнет сейчас. Согласно статистическим данным, самой небезопасной дисциплиной автоспорта в наши дни является ралли: оно лидирует как по числу смертей среди гонщиков, так и по количеству погибших зрителей. И вот на днях эта печальная статистика пополнилась еще одним несчастным случаем: на знаменитом итальянском ралли Targa Florio, которое проводилось уже в 101-й раз, расстались с жизнью два человека…

Трагедия на Сицилии произошла во время проведения третьего спецучастка, 14-километрового Piano Battaglia. По неизвестной причине автомобиль Mini Cooper S R1T местного гонщика Мауро Амендолиа потерял управление на прямой и, сбив находившегося в двух метрах от трассы маршала, на большой скорости врезался в придорожные деревья. 52-летний пилот и 56-летний судья Джузеппе Лагана погибли на месте, а штурман и дочь Мауро Амендолиа, 27-летняя Джемма, была в тяжелом состоянии доставлена в одну из больниц Палермо…

Мауро и Джемма Амендолиа

Что привело к трагедии — неровная дорога, утренний дождь со снегом или внезапные проблемы со здоровьем у гонщика, — пока  непонятно. Вскрытие тела Мауро Амендолиа пройдет в ближайшие дни — тогда, возможно, картина и прояснится. Но история действительно знает случаи, когда к авариям на ралли приводила остановка сердца у пилота — например, именно из-за этого в Италии осенью 2014 года разбился Эмануэле Гаросци. А в России подобная ситуация была на карельском ралли Белые ночи в 2006-м: прямо на спецучастке сердечный приступ оборвал жизнь ивановского спортсмена Анатолия Козлова…

Увы, смерти Амендолиа и Лаганы стали далеко не первыми за всю современную историю ралли Targa Florio. До них с 1979 года на сицилийской гонке погибли еще пять человек, в том числе и штурман нынешнего пилота мировой ситроеновской команды Крейга Брина Гарет Робертс: 24-летний британец попал в смертельную аварию в 2012-м.

Джемма Амендолиа выступала не только в роли штурмана, но и сама не раз садилась за руль раллийной машины. Например, во время прошлогоднего ралли Tirreno (на фото), где Джемме ассистировала ее сестра Валентина

После нынешней трагедии гонка была остановлена в знак памяти о погибших. По состоянию на СУ3 в ралли Targa Florio лидировал многократный чемпион Италии Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16). А молодой москвич Николай Грязин (Skoda Fabia R5), который готовился на Сицилии к асфальтовым стартам в европейском первенстве, занимал четвертую позицию, опережая тройку местных пилотов на аналогичной полноприводной технике.

 

Рекомендованные статьи