Дебют обновленного двигателя Renault привел к сенсации на квалификации Формулы-1 в Монако
Обгонять на узких улочках Монте-Карло – высокое искусство, доступное не каждому быстрому пилоту. Поэтому квалификация в Гран При Монако значит гораздо больше, чем на любой другой трассе. Силовая установка, которая на иных территориях обеспечивает Мерседесу тотальное преимущество, в средиземноморском княжестве утрачивает характер абсолютного оружия. А, значит, есть хороший шанс у гонщиков Red Bull, чье шасси считается в нынешней Формуле-1 лучшим. Хотя любые рассуждения на эту тему умозрительны, возможности каждой машины лимитируются стоящим на ней двигателем. Мотористы, особенно отстающие, понимают это и прикладывают все усилия для того, чтобы улучшить свою продукцию. Honda пока больше говорит об обновлениях, чтобы увидеть их в деле, нужно дождаться как минимум Гран При Канады. А вот у Renault дело идет бойчее. Проверив обновления на двухдневных тестах в Барселоне, французы получили такие воодушевленные отзывы, что решили привезти в Монако два экземпляра модернизированных силовых установок – для самих себя и своих клиентов.
В фирменной команде Renault обновленный мотор дали Кевину Магнуссену, тут вопросов о первом пилоте даже не возникает. А вот в Red Bull, полагаю, руководство поломало голову над тем, кому давать движок, располагающий к успехам. Понятно, что первым номером команды был и остается Даниэль Риккьярдо. Но, после победы Макса Ферстаппена на Гран При Испании, с точки зрения рекламной раскрутки было бы очень выгодно и дальше двигать голландца к новым достижениям. Спортивные интересы все-таки взяли верх над коммерческими – новый мотор получил более опытный Риккьярдо. Кристиан Хорнер не прогадал, поставив именно на эту лошадку, потому что Ферстаппен разбил свою машину уже в первом квалификационном отрезке. Задев металлический барьер в одном из поворотов, Макс поломал на своей машине рулевую тягу, после чего она утратила возможность поворачивать и въехала в отбойник.
К этому моменту квалификацию уже останавливали один раз – сгорел мотор на болиде Фелипе Насра, и его Sauber щедро оросил маслом асфальт на и без того проблемном участке, на выезде из туннеля. В общем, первый заезд получился скомканным. Разумеется, всем тем, кто уже успел показать сколько-нибудь приличное время, после аварии Ферстаппена выезжать не имело смысла. Хотя времени до окончания сессии на остановленных из-за красного флага часах оставалось более шести минут, многие так и остались в боксах. В итоге на четырех вакантных местах неудачников оказались оба гонщика команды Manor, Джолион Палмер из Renault и Маркус Эрикссон (Sauber). Второй представитель Renault, Кевин Магнуссен, опередив Эрикссона, во второй отрезок прошел. Может быть, новый мотор хорошо сработал, помог?
Во втором квалификационном отрезке Кевину не удалось опередить хоть кого-то. Но это болид Renault – фактически чуть перелицованный прошлогодний Lotus. Так что силовая установка, пусть и модернизированная, помогает ему не сильно. А вот какова будет скорость Риккьярдо, у которого Red Bull в руках? Второй отрезок засвидетельствовал – она высока! Даниэль показал третье время, потом улучшил его до второго! Да, потом его подвинули, да и не имело бы все это существенного значения, если бы не одна подробность. Риккьярдо ехал не на дебютировавших в Монако покрышках UltraSoft, он использовал более медленный SuperSoft! И тем не менее, он выдал результат в трех десятых от лучшего времени Хэмилтона, показанного на ультрамягких покрышках. Что будет в финале?
Даниил Квят во втором отрезке сразу закрепился на комфортном шестом месте, потом, не заезжая в боксы, показал пятое время, отодвинув назад своего нынешнего партнера по Toro Rosso Карлоса Сайнса. Для попадания в финал достаточно. Во втором сегменте не прошли дальше команды Williams и Haas в полном составе, Магнуссен и Дженсон Баттон (McLaren). Второй представитель Макларена Фернандо Алонсо в финал прошел, так же как, разумеется, Риккьярдо, теперь уже в одиночку представлявший Red Bull. А четыре команды прошли в главный заезд в полном составе: Mercedes, Ferrari, Force India и Toro Rosso.
Между прочим, по поводу Ультрасофта выяснилась интересная вещь – новинка плохо прогревается! В массовом порядке гонщики первый формально быстрый круг старались проехать относительно медленно, используя его для разогрева шин. И это несмотря на монакскую жару! А вот оба пилота команды Force India, в финале выехавшие на сверхмягких покрышках, сразу показали зачетное время, дополнительный круг для разогрева им не понадобился. Неужели SuperSoft выходит на рабочий диапазон температур быстрее? Надо будет задать специалистам Pirelli вопрос по этому поводу.
Финал квалификации начался с драмы – Mercedes Льюиса Хэмилтона остановился на выезде с пит-лейн! Прибежали механики, отволокли машину к боксам, проверили силовую установку – и действующий чемпион мира все-таки выехал. Свою единственную попытку он провел как раз тогда, когда соперники проводили вторую – но он все-таки завоевал достойное место на старте! Пока что можно говорить о невезении Льюиса в квалификациях, но если бы он и в Монако проиграл своему партнеру Нико Росбергу уже на старте, то настало бы время всерьез рассматривать какие-то теории заговора против чемпиона. Как потом оказалось, проблемы с подачей топлива, остановившие Хэмилтона, возникли и на второй машине Мерседеса. Но Нико Росберг к этому момент еще не покинул боксы, поэтому у него эту неприятность удалось локализовать без лишнего шума.
Обутый в ультрамягкие шины, снабженный модернизированным мотором Renault болид Red Bull с Даниэлем Риккьярдо за рулем оказался на удивление быстр. Он сразу показал очень хороший результат 1.13,622 – было ясно, что на такую высоту вряд ли прыгнет кто-то из соперников. Так и вышло: Росберг получил лишь право стартовать вторым, Хэмилтон – третьим. Риккьярдо стартует с поул-позиции – настоящая сенсация! Навязать борьбу Мерседесам вполне под силу было и Ferrari, хорошие результаты Себастьяна Феттеля на субботних свободных заездах говорили об этом. Но Феттель стартует лишь четвертым. Кими Райкконен мало того, что квалифицировался шестым, так еще и получит штраф за замену коробки передач – минус пять мест на стартовой решетке.
Квяту финал квалификации не удался. После жесткого наезда на поребрик, по словам пилота, в машине что-то сломалось – и его второй быстрый круг был испорчен. Но дело не только в занятом девятом месте. После квалификации машина Дани не смогла пройти рутинную техническую проверку. Технический делегат FIA Жо Бауэр сообщил, что обнаружились проблемы с излишней гибкостью днища Toro Rosso. При приложении усилия 4000 ньютонов оно прогнулось больше, чем на допускаемые регламентом 5 миллиметров. Теперь, по идее, Квята должны были исключить из протокола квалификации и допустить лишь к старту из боксов.
Как мы помним, в 2013 году в квалификации Гран При Абу-Даби Кими Райкконен был наказан за аналогичный дефект своей машины – финн тогда выступал за Lotus. Но команда Toro Rosso справедливо указала, что надо еще и разобраться с повреждением болида российского пилота! В том же году стюарды в Венгрии оправдали тогдашнего партнера Райкконена, Ромена Грожана – потому что команда сумела доказать, что днище было повреждено при жестком наезде на поребрик. Решение стюардов Гран При Монако после разбирательства было аналогичным - причиной несоответствия машины Дани регламенту признали повреждение днища о поребрик..
Гонка в Монако имеет все шансы стать непредсказуемой не только если пойдет дождь, который обещают синоптики. Если даже будет просто облачно, то снижение температуры асфальта может самым радикальным образом сказаться на прогреве шин UltraSoft, на которых стартует большинство участников гонки. Так что на первых кругах возможны разного рода инциденты, связанные с неспособностью пилотов контролировать свои машины. Ну, а уж если дождь – возможно вообще все что угодно!
Гран При Монако
Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:13.622 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:13.791 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:13.942 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:14.552 |
5 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:14.726 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:14.732 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:14.749 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:14.902 |
9 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:15.273 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:15.363 |
Второй заезд | ||||
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:15.273 |
12 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:15.293 |
13 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:15.352 |
14 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:15.385 |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:15.571 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:16.058 |
Первый заезд | ||||
17 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:16.299 |
18 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:16.586 |
19 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:17.295 |
20 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:17.452 |
21 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:22.467 |
22 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | без времени |