День Победы на Канарах: россияне выиграли второй этап чемпионата Европы по ралли!
Участники чемпионата Европы продолжают свое увлекательное путешествие по окраинам Старого Света. Открыв сезон в апреле на португальском ралли Азорских островов, в начале мая они переместились на Канары. В Лас-Пальмасе к постоянным участникам серии присоединились еще несколько сильных игроков — лидеры испанского первенства, а также чемпионы Франции Бриан Буффье и Сильвен Мишель. И хотя число экипажей на полноприводной технике категории R5, по сравнению с гонкой на Азорах, немного сократилось, стартовый состав на ралли Канарских островов оказался выше «качеством». Если в Португалии первое и десятое место на финише разделило 11 минут, то в Испании — меньше трех! Правда, и соревновались участники уже не на гравии, а на асфальте: на твердом покрытии разрывы традиционно меньше. Равно — как и «стоимость» ошибок.
Например, стоило экипажу Николая Грязина и Ярослава Федорова потерять на СУ6 из-за вылета с трассы сорок секунд, как россияне тут же расстались с шансами на финиш в первой десятке. Но для многих пилотов ошибки на Канарах закончились куда плачевнее — на хитрых асфальтовых спецучастках, поднимавшихся на высоту до 1700 метров над уровнем моря, разбили свои автомобили амбициозные поляки Гржегорж Гржиб, Лукаш Хабай и Томаш Кашперчик, быстрый чех Ян Черны и двукратный чемпион Испании Сергио Валлехо…
Год назад на Канарах отличился российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова: петербуржцы в плотнейшей борьбе опередили польских чемпионов Европы Каетана Каетановича и Ярослава Барана, выступавших на аналогичном хэтчбеке Ford Fiesta R5. В этот раз итоговый расклад оказался точно таким же, и на финишном подиуме организаторы уже по традиции запустили в честь триумфаторов советский гимн вместо российского. Вот только вторая победа Лукьянюка в Лас-Пальмасе на поверку оказалась совсем иной — петербуржец учинил соперникам настоящий разгром, выиграв десять спецучастков из двенадцати!
«Обалдеть — мы выиграли почти минуту даже у Каетана Каетановича! — радовался на финише Алексей Лукьянюк. — В 2016-м мы были здесь как неумелые новички, которые только чудом, а вернее чудовищной атакой, риском, стертыми колесами и спаленными нервами в итоге доехали до первого места. В этом году все работало просто как часы: новый стиль пилотирования, новые настройки, совершенно другой менеджмент шин и хорошая стенограмма — все сложилось в одно, и это позволило нам просто лететь над дорогой! Есть еще куда прибавлять: можно чуть позже тормозить, чуть смелее атаковать, но это оставим уже на следующий раз. Мы учимся, и я безумно рад нашему прогрессу: не ожидал, что здесь мы сможем быть настолько быстры».
Дополнили успех российской сборной уральцы Сергей Ременник и Марк Розин, для которых это была первая асфальтовая гонка в карьере. Несмотря на проблемы с коробкой передач, уральцы, выступающие на седане Mitsubishi Lancer Evo X, стали вторыми в «серийном» полноприводном зачете ERC2. Впереди екатеринбургского дуэта финишировал лишь экипаж венгра Эрди Тибора, который имел куда больший опыт выступлений на твердом покрытии.
Сергей Ременник и Марк Розин в типично канарском антураже
Впереди у участников чемпионата Европы — легендарное ралли Акрополис, которое пройдет в первый июньский уик-энд. Будем надеяться, что греческие боги будут так же благосклонны к россиянам, как и испанские.
Rally Islas Canarias
Чемпионат Европы, 2-й этап
Лас-Пальмас (Испания), 5-6 мая
Стартовало 65 экипажей, классифицировано 47
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | А.Лукьянюк/А.Арнаутов | Россия | Ford Fiesta R5 | 2:06.01,8 |
2 | К.Каетанович/Я.Баран | Польша | Ford Fiesta R5 | +57,2 |
3 | Б.Магальяйнш/Х.Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | +1.03,6 |
4 | И.Арес/Х.Пинтор | Испания | Hyundai i20 R5 | +1.15,4 |
5 | Л.Монсон/Х.Денис | Испания | Ford Fiesta R5 | +1.28,7 |
6 | Х.-М.Лопес/Б.Росада | Испания | Peugeot 208 T16 | +1.33,8 |
7 | К.Гарсия/Э.Гонсалес | Испания | Ford Fiesta R5 | +1.41,4 |
8 | С.Мишель/Ж.Дегу | Франция | Skoda Fabia R5 | +1.43,7 |
9 | Б.Буффье/Д.Жиродэ | Франция | Ford Fiesta R5 | +2.23,2 |
10 | М.Грибель/С.Копчик | Германия | Skoda Fabia R5 | +2.37,1 |
11 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +2.49,5 |
… | ||||
27 | С.Ременник/М.Розин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +12.58,6 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Бруно Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 63 |
2 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 46 |
3 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 35 |
4 | Марьян Грибель | Германия | Skoda Fabia R5 | 27 |
5 | Хосе-Мария Лопес | Испания | Peugeot 208 T16 | 27 |
6 | Джош Моффетт | Ирландия | Ford Fiesta R5 | 20 |
… | ||||
9 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 | 15 |