От Греции до Швеции: где «наследили» российские раллисты в минувшие выходные

Фото: fiaerc.com | команды-участницы | Лина Арнаутова

В России в начале лета в этом году — раллийное затишье: ближайший из этапов чемпионата и Кубка страны состоится только в конце июня. А вот в старушке-Европе, наоборот, серьезных соревнований сейчас — хоть отбавляй! В следующие выходные пройдет «мировое» ралли Сардиния, а минувший уик-энд был отмечен этапами чемпионата Европы и нескольких национальных первенств, в которых заметные роли сыграли российские спортсмены.

Два главных претендента на европейское золото, россиянин Алексей Лукьянюк (справа) и португалец Бруно Магальяэш, перед стартом греческой гонки

Участников европейской серии встречала одна из самых жестких (по трассе) и горячих (по температуре воздуха) гонок сезона — греческое ралли Акрополис. Каменистые спецучастки близ городка Ламия до 2013 года стабильно портили кровь звездам чемпионата мира. Проколы, проблемы с подвеской, стертые до корда покрышки — все эти напасти никуда не делись и сейчас, когда греческая гонка «прописалась» в первенстве Старого Света. Скорее, трудности даже преумножились, поскольку нынешние участники ралли Акрополис выступают не на живучих «уорлд-ралли-карах», а на гораздо более простой технике категории R5. Так что греческая гонка сейчас — это не столько про скорость, сколько про «надежность», то бишь умение спортсменов поддерживать приличный темп, не пробивая при этом колеса и не ломая автомобиль.

Шутка ли — в этом году трое самых быстрых гонщиков по итогам предстартовой квалификации не смогли закончить даже первую половину греческой дистанции! Молодой воспитанник заводской команды Skoda Motorsport Юусо Нордгрен на двух спецучастках пробил сразу три колеса — и, исчерпав лимит запасок, сошел на дорожной секции. Украинец Юрий Протасов, вернувшийся в «большие» гонки после почти трехлетнего перерыва, пробил радиатор арендованной Фабии R5. Ну а российский лидер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк пал жертвой чрезмерной… аккуратности!

«Временами казалось, что я не на ралли, а на ралли-рейде!» — описывал свои ощущения от греческой трассы гость из Индии Амитраджит Гош. Впрочем, это не помешало азиату победить в немногочисленном моноприводном зачете ERC 3

Первый спецучасток представлял собой парную гонку на ипподроме близ Афин, где Лукас неожиданно потерял время из-за разбортировавшегося колеса. Однако россиянин быстро вернул себе первую строчку протокола — на 30-километровом СУ2 Лукьянюк и его штурман Алексей Арнаутов «привезли» ближайшим конкурентам 44 секунды! За здравие экипаж под стартовым номером «1» начал и второй день, еще больше укрепив свое лидерство. Но решение сбавить темп и поберечь технику на самом убойном допе, 25-километровом СУ Дроссохори, внезапно вышло Лукасу боком: Fiesta R5 россиянина напоролась на что-то внутри поворота, мигом лишившись привода и одного из рычагов подвески! Прямо как на прошлогоднем ралли Азорских островов, где Лукас тоже лидировал с комфортным отрывом и тоже сошел на ровном месте…

Алексею Лукьянюку никак не удается договориться с греческими гоночными богами: лучшим результатом петербуржца в трех стартах на ралли Акрополис пока остается десятое место

Правда, в Португалии это случилось в последний день — и уже ничего нельзя было исправить. А в Греции, благодаря системе Rally 2, дуэт двух Алексеев смог вернуться в гонку и побороться хотя бы за бонусные баллы в воскресенье. Так что программу-максимум после своего схода Лукьянюк с Арнаутовым все же выполнили — показав лучшее время на финальных допах, петербуржцы положили в свою европейскую копилку семь зачетных очков и сохранили лидерство в общем зачете серии. Ну а главными выгодоприобретателями после фиаско самых быстрых гонщиков стали в Греции три пилота на Шкодах — португалец Бруно Магальяэш, венгр Норберт Херциг и поляк Хуберт Пташек. Все трое счастливо смогли избежать проколов, и все трое добились наивысшего достижения в своей европейской карьере!

Португалец Бруно Магальяэш до этого выигрывал этапы чемпионата Европы только на домашних трассах

Покрышки решили судьбу золота и в «серийном» полноприводном зачете ERC 2. Уралец Сергей Ременник показал в квалификации лучшее время среди всех пилотов на Mitsubishi и Subaru, но проиграл гонку стабильному венгру Эрди Тибору из-за двух пробитых шин. А вот Артура Мурадяна, который был вне конкуренции в немногочисленном «моноприводе», подвело на СУ5 другое — на Peugeot 208 R2 москвича срезало шпильки на одном из колес! Так что Мурадян, как и Лукьянюк, заканчивал гонку благодаря системе Rally 2 — причем Артур со своим штурманом Павлом Челебаевым даже заработали бронзу в зачете ERC 3, где финишировало ровно три экипажа.

Еще один российский герой предыдущего этапа чемпионата Европы (ралли Канарских островов), Николай Грязин, в Грецию не поехал. Вместо убойного Акрополиса москвич предпочел практиковаться на более быстрых и техничных трассах в северной Европе. Причем и на финском ралли O.K. Auto, и на шведском ралли Askersund россиянин лидировал на хэтчбеке Skoda Fabia R5 в абсолютном зачете! Жаль только, что открыть счет своим победам в чемпионатах Финляндии и Швеции Грязин пока так и не смог: в Коуволе Николай сошел после вылета с трассы с пробитым радиатором, а в Аскерсунде он менял на допе пробитое колесо, откатившись из-за этого с первого на третье место. В то же время чистая скорость 20-летнего Грязина не может не радовать — так быстро в северной Европе из россиян не ездил никто со времен Евгения Новикова!

Николай Грязин и Ярослав Федоров выиграли восемь из десяти допов ралли Askersund

Через две недели наших раллистов, выступающих за рубежом, ждут новые испытания. Алексей Лукьянюк и Артур Мурадян отправятся на кипрский этап чемпионата Европы, Николай Грязин поборется за призы на финском ралли Pohjanmaa, а еще несколько спортсменов попытают гоночного счастья на этапах чемпионатов Эстонии и Литвы.

EKO Acropolis Rally
Чемпионат Европы, 3-й этап
Афины - Ламия (Греция), 1-3 июня
Стартовало 30 экипажей, классифицировано 23
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Б.Магальяэш/Х.Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 3:02.09,4
2 Н.Херциг/Р.Ференц Венгрия Skoda Fabia R5 +29,1
3 Х.Пташек/М.Щепаняк Польша Skoda Fabia R5 +1.37,2
4 Э.Бринильдсен/В.Энган Норвегия Ford Fiesta R5 +2.35,2
5 С.Галатариос/А.Иоанну Кипр Skoda Fabia R5 +3.23,0
6 Г.Гржиб/Я.Вробель Польша Skoda Fabia R5 +5.20,6
7 Ж.Сердеридис/Ф.Миклотт Бельгия Skoda Fabia R5 +5.55,5
8 О.Авджиоглу/Б.Коркмаз Турция Skoda Fabia R5 +6.39,3
9 П.Нобре/Г.Моралес Бразилия Skoda Fabia R5 +6.55,3
10 Т.Эрди/Г.Папп Венгрия Mitsubishi Lancer Evo X +9.07,8
11 С.Ременник/М.Розин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +11.02,6
       
21 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 +43.58,3
23 А.Мурадян/П.Челебаев Россия Peugeot 208 R2 +56.12,6

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 83
2 Бруно Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 69
3 Норберт Херциг Венгрия Skoda Fabia R5 40
4 Николай Грязин Россия Skoda Fabia R5 30
5 Рикарду Моура Португалия Skoda Fabia R5 30
6 Фабиан Крайм Германия Skoda Fabia R5 26

Положение в чемпионате Европы среди команд

Место Команда Страна Очки
1 Russian Performance Motorsport Россия 61
2 ADAC Opel Rallye Junior Team Германия 58
3 Mol Racing Team Венгрия 42
4 Sainteloc Junior Team Франция 40
5 Toksport WRT Турция 30
6 Rallye Team Spain Испания 25
7 TB Racing Россия 25

Рекомендованные статьи