Доминирование Макса Ферстаппена и возвращение McLaren в топ-3 чемпионата: дайджест Гран При Абу-Даби

Доминирование Макса Ферстаппена и возвращение McLaren в топ-3 чемпионата: дайджест Гран При Абу-Даби
Автоспорт | 14 декабря 2020
Фото: formula1.com | команды-участницы

Сезон Формулы-1 2020 года завершен. В минувшие выходные в Абу-Даби состоялся заключительный этап, который хоть и получился далеко не самым интересным, но внес определенные коррективы в итоговую расстановку чемпионата.

Макс Ферстаппен и пилоты Мерседеса поменялись местами

Команда Red Bull Racing и Макс Ферстаппен находились в шаге от того, чтобы завершить сезон с одной победой. До Абу-Даби они выиграли в этом году всего лишь одну гонку — Гран При 70-летия в Сильверстоуне. А ведь перед началом сезона спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко говорил минимум о пяти победах. Так что на финальном этапе сезона надо было хотя бы забить гол престижа. И им это удалось! В квалификации Макс завоевал первый поул в сезоне, а в гонке лидировал от старта до финиша и привез 15 секунд Валттери Боттасу. «Это самая доминирующая победа в карьере Ферстаппена», — прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Но откуда у команды Red Bull Racing взялась такая прыть, особенно на трассе в Абу-Даби, где с 2014-го неизменно побеждал Mercedes? Во-первых, по ходу уик-энда Mercedes придушил мотор в мощности. Такая мера была связана с отказами двигателей на машинах клиентов: в первой гонке в Бахрейне из-за поломки сошел пилот Racing Point Серхио Перес, а на пятничных свободных заездах мотор подвел гонщика Williams Джорджа Рассела. В результате электрическая часть гибридной силовой установки выдавала все 163 л.с. только в квалификации и на отдельных кругах гонки. Во-вторых, Боттасу и Хэмилтону весь уик-энд мешала сильная недостаточная поворачиваемость, особенно в связках с 5-го по 7-й поворот и с 11-го по 13-й, где очень быстрая смена направления. «Мы опробовали все возможные способы, но ни один из них не помог», — рассказал руководитель Mercedes Тото Вольф.

Мерседесы смотрелись настолько слабо, что на последних кругах даже обычно не хватающий звезд с неба второй пилот Red Bull Racing Алекс Албон включился в борьбу за подиум. На финише англо-таец проиграл всего 1,5 секунды Льюису Хэмилтону.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи