Чемпионат прагматиков: что мешает гонщикам Формулы-1 обгонять соперников?
Почти половина сезона Формулы-1 позади. Интрига закручена до предела и в группе лидеров, и в середине пелотона. Но почему же в таком увлекательном чемпионате то и дело проходят скучные гонки?
Мы уже смирились с тем, что нынешние машины выглядят странно из-за появления над головой гонщика системы защиты кокпита Halo. Привычным стало и выравнивание уровня участников чемпионата: все команды набрали хоть какие-то очки. Главный аутсайдер сезона, Williams, очевиден — но даже неудачные машины коллектива из Гроува на некоторых трассах конкурентоспособны. Невероятно ровная по силам сейчас «середина» — команды Renault, McLaren и Force India, в отдельных гонках выстреливают Toro Rosso и Haas. А самое главное — тотальное преимущество Мерседеса, убивавшее интригу в прошлые сезоны, наконец-то кануло в Лету. Сегодня победы чередуют представители сразу трех команд — Ferrari, Red Bull и Mercedes, пилоты которых занимают и первые шесть строчек в личном зачете чемпионата мира.
Лидеров топ-команд устраивают партнеры, которые безоговорочно согласны играть вторую скрипку в дуэте. На фото — Льюис Хэмилтон (справа) и Валттери Боттас
Казалось бы, что еще нужно для интересных гонок и острой борьбы, как не равенство среди лидеров? «Обгонных» трасс — добавят знатоки. Но даже в Канаде, где всегда проходили увлекательные заезды, в этом году было скучно. Да, в «валидольной» квалификации Ferrari, Mercedes и Red Bull вперемежку расставили своих пилотов на стартовой прямой, но затем зрители получили пресную гонку, в которой почти не было обгонов. И ладно бы один Гран При, но ведь таких неинтересных этапов в этом году было уже несколько! Что же не так с Формулой-1?