Хэмилтон проиграл. События первого этапа сезона Формулы-1
Гран При Австралии показал, что непобедимых команд и гонщиков в Формуле-1 сегодня нет, а участвовать в борьбе за чемпионский титул смогут не только пилоты Мерседеса.
По сравнению с результатами квалификации, по пять мест на стартовом поле потеряли дебютант Лэнс Стролл (Williams) и попавший в квалификационную аварию Даниэль Риккьярдо (Red Bull). Но до своего теперь уже пятнадцатого места на решетке Риккьярдо не добрался – его машина остановилась на формировочном круге из-за отказавшего датчика коробки передач. Red Bull оперативно доставили к боксам на эвакуаторе. В момент, когда пелотон отправлялся на прогревочный круг, работа в боксах с болидом Риккьярдо продолжалась.
Из-за отсутствия на старте Риккьярдо среди его соседей по последним рядам пелотона возникла путаница. Выстроившиеся перед стартом пилоты сформировали решетку неправильно, судьи решили отправить всех на еще один прогревочный круг. Это дало шанс механикам Red Bull все-таки выпустить Дэна на старт с пит-лейна почти вовремя. Однако машина была готова к борьбе лишь через некоторое время после начала гонки – и Риккьярдо появился на трассе с отставанием в два круга. Он сумел прордержаться на трассе 28 кругов, после чего сошел окончательно из-за проблем с двигателем.
Сам старт прошел без серьезных инцидентов. Но уже в третьем повороте трассы не поделили трассу горячие северные парни Кевин Магнуссен (Haas) и Маркус Эрикссон (Sauber). Оба оказались в гравии, но смогли продолжить гонку, хотя Магнуссену понадобился для этого визит в боксы для замены пробитого колеса и и мелкого ремонта. Судьи, рассмотрев контакт, признали его гоночным инцидентом и не стали никого наказывать.
Все пилоты-лидеры выбрали на гонку одну и ту же стратегию. Они стартовали на ультрамягких шинах, на которых показали свое лучшее время во втором квалификационном отрезке, а на единственном пит-стопе перешли на шины Soft. Как и предупреждали представители Pirelli, износ и деградация шин в этом году существенно уменьшились по сравнению с тем, что было в прошлом. Однако было все-таки не совсем ясно, как поведет себя после старта тяжелой машины изношенный UltraSoft. Поэтому лидера гонки Хэмилтона Mercedes, перестраховавшись, зазвал на пит-стоп рано. Это в конечном итоге и стало причиной его поражения в гонке.
Как всегда на первом Гран При, многих пилотов преследовали технические проблемы. Стоффель Вандорн (McLaren) вскоре после старта сообщил о том, что у него не работает информационный дисплей в кокпите. Но это была только первая из неприятностей – вскоре его мотор потерял мощность. «Перезагрузка» на пит-стопе помогла, но на финише Вандорн был последним. Впрочем, его партнеру Фернандо Алонсо повезло еще меньше – из-за каких-то механических проблем машину стало сильно уводить влево, и гонку пришлось заканчивать.
Ромен Грожан заехал на пит-лейн и покинул свой Haas из-за того, что на машине задымился двигатель. Джолион Палмер (Renault) продолжал жаловаться на проблемы с тормозами, которые преследовали его, начиная еще с последней тренировочной сессии. В итоге он до финиша не добрался.
Хэмилтон завернул в боксы, не успев проехать и двадцати кругов. Вернувшись на трассу, бывший лидер попал в трафик, с которым вроде бы успешно справлялся. Но в итоге он уперся в еще не заезжавшего в боксы Макса Ферстаппена. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с Феттелем, с капитанского мостика Мерседеса настойчиво советовали Хэмилтону обогнать Макса, но он так и не смог этого сделать. Новоявленный лидер гонки Cебастьян Феттель задержался на трассе – и после своего пит-стопа оказался впереди не только Хэмилтона, но и Ферстаппена. Макс послужил невольной «прокладкой» между двумя лидерами. Он и сам пытался (но неудачно) обогнать болид Ferrari, у которого шины еще не прогрелись.
В итоге Феттель сохранил лидерство, и когда Ферстаппен отправился менять покрышки, Хэмилтон выйти на дистанцию атаки уже не смог. Экс-чемпион мира по радио жаловался на шины, которые почти не «держали». Феттель победил в первой гонке сезона, Хэмилтон финишировал вторым, а его новый партнер по Мерседесу Валттери Боттас – третьим.
Позитивно сложилась гонка для Даниила Квята. Российский пилот дольше остальных держался на трассе на стартовом комплекте шин, в результате чего поднялся на шестое место. Вернувшись относительно поздно на свежих покрышках, он имел возможность прессинговать находящихся впереди соперников. Ближайшим из них, правда, был его партнер Сайнс, который пропустил Даню без борьбы, по команде из боксов. Выйдя на оперативный простор, Квят почти догнал и уже готовился атаковать Серхио Переса (Force India). Но в этот момент нашего пилота зазвали в боксы, чтобы решить какие-то проблемы с двигателем. Внеплановый пит-стоп отбросил Квята на девятое место, на котором тот и финишировал.
Для юного Лэнса Стролла (Williams) гонка сложилась противоречиво. Канадец хорошо стартовал, пробившись с последней позиции аж на четырнадцатую. Но в дальнейшем он был вынужден прекратить борьбу из-за проблем с тормозами. А вот Антонио Джовинацци, по ходу уик-энда заменивший Паскаля Верляйна в команде Sauber, сумел завершить свою дебютную гонку на двенадцатом месте. «Возвращенец» Фелипе Масса уверенно стартовал, выиграв на старте одно место у Ромена Грожана, а потом спокойно добрался до финиша, принеся своей команде Williams первые очки в сезоне.
Помимо трех попавших на подиум пилотов, Феттеля, Хэмилтона и Боттаса, очки в гонке получили Райкконен, Ферстаппен, Масса, Перес, Сайнс, Квят и Окон.
В понедельник на нашем сайте появится традиционный аналитический обзор гонки. Чемпионат мира продолжится через две недели этапом в Китае.