Разочарование Хорнера и уверенность Хэмилтона. Квалификация Формулы-1 в Мельбурне

Фото: команды-участницы

Чемпионат только начался, а уже пошли замены! После пятничных свободных заездов в составе одной из команд Формулы-1 поменялся участник Гран При. Паскаль Верляйн взял «самоотвод», и Sauber был вынужден сажать в кокпит резервного пилота дружественной Ferrari Антонио Джовинацци. Верляйн, зимой получивший травму на Гонке Чемпионов, вроде бы заявлял о том, что полностью восстановился, ездил на предсезонных тестах в Барселоне. Но, как выяснилось, даже интенсивные тренировки не позволили ему набрать к началу сезона нужную физическую форму. Испытав напряжение настоящего Гран При и проверив все особенности трассы в Альберт-парке, немецкий пилот пришел к неутешительному выводу: дистанцию гонки он не проедет. 

Внеплановый новичок Формулы-1 Антонио Джовинацци (Sauber)



Этой новостью Верляйн честно поделился с руководством своей команды. И на утренней тренировке в субботу второй Sauber вывел на трассу уже Джовинацци. Нет худа без добра – в Формуле-1 уже давно не было итальянских пилотов, и теперь Джовинацци сможет защитить честь своей страны в гонке и приобрести уникальный опыт. К Антонио было приковано не меньшее внимание, чем к другому дебютанту, Лэнсу Строллу. Впрочем, квалификационные перспективы канадца выглядели совсем не весело. В третьей сессии свободных заездов он попал в аварию. После начала квалификации механики команды Williams все еще судорожно пытались привести его машину в боевое состояние. А над Лэнсом еще и висел штраф в пять позиций – после аварии пришлось поменять коробку передач.

Toro Rosso предстала в лучшей форме, чего мы ожидали по результатам тестов


В итоге ни Джовинацци, ни Стролл не продвинулись дальше первой квалификационной сессии. При этом Антонио до последнего сражался за то, чтобы продвинуться дальше – и совсем на чуть-чуть отстал от своего партнера Маркуса Эрикссона, попавшего во вторую сессию. Машина Стролла все-таки была восстановлена, выехала на трассу и ожидаемо показала неконкурентоспособное время. Хуже проехал только Джолион Палмер (Renault), который тоже попадал на тренировке в аварию, а потом жаловался на свой болид, заново собранный в «полевых условиях». Еще двумя неудачниками первой сессии ожидаемо стали бывший партнер Палмера, новичок команды Haas Кевин Магнуссен и заменивший Дженсона Баттона в Макларене Стоффель Вандорн.

Как известно, Force India перед стартом сезона посадила Серхио Переса на жесткую диету. Неудачное выступление в квалификации наверняка помешает переговорам голодного гонщика с кулинарным штабом команды о том, чтобы хоть чуть-чуть увеличить порции


А вот Фернандо Алонсо, вопреки мрачным прогнозам, все-таки вывел свой McLaren во второй отрезок. Впрочем, там не преуспел, вернувшись в боксы после того, как на быстром круге его машина после «встряски» на поребрике прекратила выдавать полную мощность. Мало Макларену букета недостатков мотора Honda, в Мельбурне выяснилось еще и чрезмерная подверженность вибрациям, свойственная шасси.

По условиям спонсорского соглашения, розовыми должны быть не только машины Force India, но и шлемы пилотов


Гламурная ливрея не помогла пилотам Force India в обретении высокой сокрости – ни Перес, ни Окон в финал не вышли. Зато там оказались обе машины Toro Rosso. В итоге Даня Квят лишь чуть-чуть уступил своему партнеру Карлосу Сайнсу. И оба будут стартовать впереди Даниэля Риккьярдо, который в финале вообще никакого времени не показал. Дэн перестарался, пытаясь хорошо выступить перед соотечественниками и «потерял» машину на быстром круге в одном из последних поворотов трассы. Контакт с барьером безопасности был жестким, сессию остановили красными флагами. Повреждение машины выглядело серьезно – судя по всему, перед гонкой придется как минимум менять коробку передач. Второй пилот Red Bull Макс Ферстаппен не пытался прыгнуть выше головы и стал пятым, пропустив вперед пилотов двух ведущих на сегодня команд.

Кристиан Хорнер разочарован: Red Bull смотрится хуже двух других топ-команд


Если судить по сухому перечню событий квалификации, борьба за поул-позицию была. Но тот, кто эти события видел, наверняка согласится со мной: де-факто никакой борьбы не было. Да, в последней попытке Валттери Боттас превысил время своего партнера Хэмилтона и вышел на первую строчку. Но продержался он на ней какие-то секунды: Льюис ехал непосредственно за ним и было видно, что продвигается к засечке времени он гораздо лучше нового коллеги. Так и вышло – Хэмилтон не только превзошел всех, но попутно еще и установил рекорд трассы в Мельбурне.

Хэмилтон уверенно победил в квалификации и настроен на победу в гонке


А потом еще и Феттель подвинул Боттаса на третье место. В итоге два Мерседеса будут стартовать с чистой стороны решетки, а за их спинами начнет гонку непредсказуемый Макс Ферстаппен. Грязная сторона досталась гонщикам Ferrari, которым и нужно, вероятно, опасаться отчаянного голландца. Замкнул первую шестерку Ромен Грожан – от представителя команды Haas такой квалификационной прыти, честно говоря, не ожидали. Вполне достойно выступил возобновивший формульную карьеру Фелипе Масса, который начнет гонку с седьмой позиции.

Обладатель поул-позиции привычен – в трех последних Гран При Австралии это тоже был Хэмилтон. Но, что интересно, победил он только в одной гонке из этих трех, дважды победы добивался Нико Росберг. Теперь Росберг больше не выступает – получится ли у его сменщика Боттаса хотя бы обозначить борьбу за победу?   

Гран При Австралии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:22.188
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:22.456
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:22.481
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:23.033
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:23.485
6 Ромен .Грожан Франция Haas 1:24.074
7 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:24.443
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:24.487
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:24.512
10 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:23.989 (Q2)
  Второй заезд      
11 Серхио Перес Мексика Force India 1:25.081
12 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:25.091
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:25.425
14 Эстебан Окон Франция Force India 1:25.568
15 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:26.465
  Первый заезд      
16 Антонио Джовинацци Италия Sauber 1:26.419
17 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:26.847
18 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:26.858
19 Лэнс Стролл Канада Williams 1:27.143
20 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:28.244

Рекомендованные статьи