Воздух для Квята, пиво для Ферстаппена, победа для Феттеля

Фото: команды-участницы

«Победитель должен поставить нам пиво!» Именно так Кристиан Хорнер оценил вклад своей команды в интригу гонки. Представим себе: Ferrari Себастьяна Феттеля выезжает с пит-лейна на еще не прогретых шинах, а непосредственно позади него – Mercedes Льюиса Хэмилтона, чьи покрышки давно достигли рабочей температуры. Разумеется, Льюис пошел бы в атаку!

Но между двумя претендентами на победу оказался Макс Ферстаппен. Он, конечно, тоже попытался продемонстрировать атакующие действия. Но лишь обозначил попытку обгона, не пытаясь всерьез отнять у Феттеля позицию. Почему? Первая причина очевидна – Себ не был для Макса реальным соперником, потому что пилота Red Bull еще ожидал визит в боксы. Вторая причина сдержанности Ферстаппена – как ни парадоксально, отмена прошлогоднего «правила Ферстаппена»! У обороняющих свои позиции пилотов появилось больше возможностей.

Гонщикам Force India теперь предписано заниматься спортом в розовых футболках. Это приносит свои плоды: и Перес, и Окон финишировали в первой десятке!

Теперь судьи не будут автоматически наказывать гонщика, меняющего траекторию на торможении. Подразумевается, что караться будут только «опасные» действия. Но что именно считать опасным? Как будут действовать стюарды в новых обстоятельствах, никому пока толком не ясно. Вполне возможно, что на первых порах они будут проявлять минимальную активность (то, что не наказали Магнуссена, который буквально вынес с трассы Эриксона на первом круге, это подтверждает). И идти на риск в ненужной атаке Максу никакой нужды не было. Так что поневоле он сыграл на руку Феттелю, прикрыв его тылы от возможной атаки Хэмилтона. Пиво он, действительно, заслужил, если Себ расщедрится.  

Разумеется, мы ждем от Red Bull не только такого ситуативного влияния на определения победителя гонок, но и активной борьбы. Но уже то, что на победу претендует не одна, а две команды, внушает оптимизм. Вообще первый этап чемпионата, основные события которого мы уже осветили в традиционном дайждесте, прошел позитивно. Машины в динамике оказались вовсе не такими уродливыми, какими казались на фотоснимках. А к новой розовой ливрее Force India мы рано или поздно привыкнем – кроме того, теперь в пелотоне есть над кем пошутить. Новички и сменившие команды пилоты понемногу осваиваются. Обгонов мало? А в Мельбурне их никогда и не бывало много. Посмотрим, что будет в Китае (и насколько там увеличат зону DRS), после этого и будем делать выводы об обгонных возможностях новых машин.

На старте Хэмилтон сохранил свою позицию, а Боттас не воспользовался преимуществом чистой стороны трассы и не смог обогнать Феттеля

В неплохой форме Toro Rosso – Даня Квят вполне мог претендовать на седьмое место, если бы не очень необходимый второй заезд на пит-стоп. Без колебаний поверим российскому гонщику, который лояльно поддерживает позицию команды. Есть факт – после первой смены шин он за какую-то пару кругов отыграл пятисекундное отставание от Сайнса. При такой разнице в темпе Даниилу было бы довольно сложно произвести «обратную рокировку», которую обещала Карлосу команда. Не останавливаться же было ему на трассе, поджидая партнера! Поэтому необходимость каких-то неотложных действий, будь то подкачка воздуха в пневмостистему двигателя (официально озвученная причина) или срочная протирка визора шлема обязательно должна была возникнуть. Она и возникла.

Поистине героические усилия предпринимали гонщики Макларена! Вот уж кому не позавидуешь – но и Алонсо, и Вандорн сражались героически. Молодой бельгиец, несмотря на проблемы, даже доехал до финиша. А Фернандо, если бы не сход, вполне мог бы набрать очки! Так что даже печальный пример технически неготовой к сезону команды на первом Гран При настроил на оптимистичный лад.

На телекартинке машины редко показывают в профиль, поэтому уродливые кили почти не влияют на их облик

Ferrari едет в темпе Мерседеса! Это главный позитивный мессидж старта сезона. Что же касается непосредственного результата гонки, то руководители Мерседеса никак не хотели признавать, что ошиблись со стратегией. Скорость Ferrari была выше – и все тут! Тем не менее, они рассказали, что решение о раннем пит-стопе Хэмилтона было спонтанным. Пока Льюис ехал по чистой трассе, все вроде бы было нормально, а, начав обгонять круговых, он перегрел шины – и машина стала вести себя хуже. Заметим, что и после смены покрышек Хэмилтон на поведение болида жаловался. Вполне возможно, что нынешний Mercedes, действительно, неаккуратно обращается с «обувкой». Это хорошая весть для Ferrari, Red Bull и всех болельщиков, которым нравится острая борьба за победы.

Хэмилтон не особо расстроился после поражения - похоже, ему самому надоело бороться за титул только с товарищами по команде

Но то, что на капитанском мостике Мерседеса не просчитали всех последствий раннего пит-стопа, тоже очевидно. Руководство лидера последних сезонов просто не нуждалось в наработке тонких навыков тактической борьбы! Они и без этого побеждали. А тут еще и Лоу в Williams ушел, самый грамотный в этом плане человек. Как бы то ни было, это еще одна гирька на чашу весов в пользу напряженной борьбы в предстоящем сезоне.        

Первый подиум сезона! Первая победа Ferrari после долгого перерыва!

Как водится, не обошлось без ложки дегтя. Две серьезные ошибки допустили организаторы соревнований. Повторный старт, который, как выяснилось, был связан с ошибочным сигналом одного из маршалов. И ситуация после финиша: на трассу, по которой еще возвращались в боксы гоночные машины, неожиданно хлынули сотни зрителей. Нет, это не было проявлением «вольницы», наступившей с уходом педанта Берни Экклстоуна. Это тоже была ошибка, которая, к счастью, не обернулась роковыми последствиями.

Но поклонники конспирологических версий все-таки могут связать эти события с отставкой Экклстоуна. Из тех людей Берни, что еще сохранили свои посты при новом руководстве, самый влиятельный – Чарли Уайтинг. Один свой пост он уже потерял, технический департамент Формулы-1 несколько недель назад возглавил Марцин Будковски. Но с главной позиции, с должности директора гонок FIA, новые владельцы Формулы-1 его снять не могут, вопрос решает Международная автомобильная федерация. Может быть, странности Гран При Австралии – первый звоночек Уайтингу от желающих «подвинуть» его?

Гран При Австралии. Альберт-Парк, 26 марта

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:24:11.672 1
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +9.975 1
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +11.250 1
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +22.393 1
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +28.827 1
6 Фелипе Масса Бразилия Williams +83.386 1
7 Серхио Перес Мексика Force India + 1 круг 1
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 1
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso + 1 круг 2
10 Эстебан Окон Франция Force India + 1 круг 1
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault + 1 круг 2
12 Антонио Джовинацци Италия Sauber + 2 круга 1
13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 2 круга 1
Сход Фернандо Алонсо Испания МсLaren повреждение днища  
Сход Кевин Магнуссен Дания Haas подвеска  
Сход Лэнс Стролл Канада Williams тормоза  
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull топливный бак  
Сход Маркус Эриксон Швеция Sauber гидравлика  
Сход Джолион Палмер Великобритания Renault тормоза  
Сход Ромен .Грожан Франция Haas мотор  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 25
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 18
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 15
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 12
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 10
6 Фелипе Масса Бразилия Williams 8
7 Серхио Перес Мексика Force India 6
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 4
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso 2
10 Эстебан Окон Франция Force India 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Scuderia Ferrari Ferrari 37
2 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 33
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 10
4 Williams Martini Racing Mercedes 8
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 7
6 Scuderia Toro Rosso Renault 6

Рекомендованные статьи